Получи документы

Образовательный проект «Жизнь крестьян на Руси» в старшей группе

Елена Карпова
Образовательный проект «Жизнь крестьян на Руси» в старшей группе

Образовательный проект

«Жизнь крестьян на Руси»

г. Челябинск май 2014 год.

Разработала и провела воспитатель

Карпова Елена Евгеньевна.

Тип проекта

долгосрочный, открытый, познавательно-игровой

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая

Участники проекта

Публикация «Образовательный проект „Жизнь крестьян на Руси“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети и воспитатели старшего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

“Мы должны строить своё будущее

на прочном фундаменте. И такой

фундамент – это патриотизм…”

В. В. Путин

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Смещение акцентов в развитии маленьких детей, в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная и духовная незрелость.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста, характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по развитию речи, но и по ознакомлению с национальной культурой, музыкой, изо – деятельностью.

Труд центральное явление. Все ценности воплощённые в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. Поэтому ознакомление старших дошкольников с крестьянским трудом играет важную роль в установлении и правильном восприятии взрослого мира.

Проектная деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность показать свои знания и выразить свои эмоциональные переживания.

Цель:

Формирование представлений о крестьянской избе, домашней утвари, труде и быте крестьян, ремёслах. Знакомство с картинами и написавшими их художниками.

Задачи

Для детей:

• Систематизировать детские представления о труде и быте крестьян;

расширить знания детей о домашней утвари;

• формировать понятие детей о национальных традициях и обрядах, изготовлении национальной одежды, труде крестьян и их быте ;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за свою Родину;

• воспитывать интерес к национальным традициям и обрядам;

• воспитать способность видеть необходимость повседневного труда и умение ценить труд других людей;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание поделок, газет и другие форм работы;

• стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной деятельности с детьми по теме.

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

Для педагогов

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Крестьянский труд».

Предполагаемый результат

Дети:

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Крестьянский труд»

• Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта.

• Заинтересованность детей темой о крестьянской жизни и крестьянском труде, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, бумаги, крестьянской избы по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в развлечении, где дети смогут применить имеющиеся знания о труде, быте, одежде и домашней утвари. Поучаствовать в веселых играх хоровода и конкурсах. Представить свои рисунки, поделки.

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей?

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительно-мотивационный

1. Выявление первоначальных знаний детей о крестьянах и крестьянском труде (беседа, игра)

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)

3. Подбор литературы о крестьянском труде, национальном костюме, фотографий, плакатов, иллюстраций, картин.

2 этап – Проблемно-деятельностный:

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные ситуации :

Познавательная деятельность: «Беседа Крестьянская изба», «Быт крестьян на Руси», беседа «Народный костюм», «Одежда на Руси», «Головные уборы крестьян». Беседа «Труд детей». Беседа «Земледелие», «Овощеводство», «Охота и рыболовство», «Ремёсла», «Игрушка». «Зеленей стебелёк, наливайся колосок», «Хороша каша», «Любознайка».

Социально-коммуникативная: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, читаем рассказ о ремеслах сравнение труда крестьянина и современных профессий, составление описателных рассказов по картинам русских художников.

Речевая деятельность: составление рассказа по картине об домашней утвари, о русской избе, заучивание стихов, пословиц и потешек о труде, составление загадок о крестьянском труде.

Художественно – эстетическая:

Заучивание колыбельных песен: «Ай лю – ли.», «Баю бай.».

Разучивание хороводов: «Барыня», «Русская хороводная». Слушание русской музыки в исполнении разных музыкальных инструментов.

Рисование: русского национального костюма, русской печки, музыкальных инструментов, разукрашивание кувшина, печки и костюмов ( в разных техниках росписи: гжель, дымковская и т. д.)

Лепка: «Укрась рушник», «Русский чугунок», «Укрась ставни».

Аппликация: «Укрась сарафан», «Составь узор».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- просмотр иллюстраций по теме проекта.

- просмотр видеороликов: мультфильмы «Царевна лягушка, Каша из топора», «Емеля».

- просмотр презентаций: «Художники и их картины»

- Опытно-экспериментальная деятельность:

- высаживание рассады (с предварительной беседой о правилах посадки.)

- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр

сюжетно-ролевые игры: «Пахари», «Ткачихи», «Пекари», «Магазин»

дидактические: звуковой состав слов «изба, печь, лук, пахарь)

подвижные: «Горелки», «Ручеёк», «Пахари и жнецы»

• Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры, раскрашивание предметов утвари, народных костюмов, русских музыкальных инструментов, лепка кухонной утвари, пазлы с изображением русского костюма.

2. Работа с родителями по заданной теме (темы консультаций, родительских собраний папка передвижка)

3. Работа с педагогами (темы консультаций)

3 этап - Творческий

1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Крестьянский труд глазами детей», «Самый лучший русский костюм».

2. Изготовления народных костюмов руками родителей.

3. Коллективная работа – макет «Крестьянская изба»

4. Презентация «Художники и их картины»

5. Открытое познавательно-тематическое мероприятие по проекту

Продукты проекта

Для детей:

• Фотогазеты «Музыкальные инструменты» (жалейка, балалайка, гусли, дудка, гудок,

• Конструирование макета крестьянской избы из бумаги «Дом моих предков»;

• рисование «Моя изба», «Укрась печь», «Укрась русский костюм», «Дорисуй вторую половинку крестьянина и крестьянки»

• аппликация «Собери урожай», «Крестьянская одежда»,

• лепка из теста «Вкусные бублики», лепка кухонной утвари.

• выставка книг по теме крестьянский труд и быт;

• разгадывание ребусов о животноводстве, овощеводстве;

• разгадывание кроссворда «Утварь», «Ремёсла»

Для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме : «Крестьянский труд» для детей и взрослых;

• разработка презентаций;

• выставка книг, энциклопедий по теме;

подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;

• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

• расширение и подбор методической литературы по теме.

Для родителей:

• папки-раскладки по теме. Консультации для родителей «Воспитать любовь к труду», «Совместный труд», «Традиции».

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Здравствуй, красавица осень! До свидания, лето» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой Интеграция образовательных областей Реализация проекта осуществляется через различные.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Жизнь крестьян на Руси» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2014 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД