fyt ft u
Образовательный терренкур по территории ДОУ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, о необходимости заботиться о них в зимнее время года.
Задачи:
1. Образовательные : закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
2. Развивающие: развивать умение внимательно слушать речь воспитателя; развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; совершенствовать словарь по теме «Зимующие птицы».
3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, чувство отзывчивости.
Публикация «Образовательный терренкур по территории ДОУ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Оборудование:
(Построение парами у крыльца)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и будем делать остановки на различных станциях. Ну что же отправляемся в путь. А дорогу и остановки нам покажет карта. (Воспитатель достает карту. Дети рассматривают карту, определяют маршрут, расположение станций). Предлагаю отправиться пешком! Но для начала послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, о чем оно?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(А. Яшин.)
Беседа - наблюдение:
Воспитатель. О чем это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.
Воспитатель. Посмотрите. У нас на участке много птичьих столовых. Как они называются?
Дети. Птичьи столовые называются кормушками.
Воспитатель. Зачем мы их повесили?
Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.
Воспитатель. Чем мы кормим птиц?
Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками.
Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?
Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.
Воспитатель. Какую пользу приносят птицы?
Дети. Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют.
Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
Дети. Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири.
Воспитатель. Как можно назвать всех этих птиц?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?
Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.
Воспитатель. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. Первая станция называется «Кафе для пернатых. Предлагаю туда отправиться.
Станция «Кафе для пернатых».
Воспитатель. Предлагаю Вам вспомнить птиц, в этом нам помогут загадки.
1. Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел) 2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица) 3. Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
(Воробей)
4. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут.
(Снегирь) 5. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым
«Кле!Кле!Кле!»- Поет со свистом.
(Клест)
Воспитатель. Давайте разделимся на небольшие группы (по 6 человек) и поиграем в игру «Четвертый лишний». Я раздам вам карточки, на которых изображены 4 птицы, вам нужно определить, какая птица лишняя и почему. Задание понятно? Тогда у вас есть несколько минут, чтобы посовещаться своей командой и дать ответ.
(Каждая группа объясняет свое решение).
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, правильно определили зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что у меня на подносе? (сало, семечки, шишки, рябина). Постарайтесь вспомнить, какие птицы, чем питаются.
(Раскладывание корма в кормушки)
(Переход на вторую станцию)
Индивидуальная работа.
Воспитатель. Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают.)
1. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.
Воспитатель. Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются
2. Шаги приставными шагами, руки на поясе.
Станция «Юные помощники»
Трудовая деятельность.
Воспитатель. Ребята, как меняется жизнь птиц с приходом весны?
Дети. Птицы прилетают с юга, начинают строить гнезда.
Воспитатель. Из чего птицы строят гнезда?
Дети. И веток.
Воспитатель. Сейчас мы превратимся в птиц и отправимся собирать веточки для гнезда.
(Дети собирают ветки около деревьев, складывают их в одном месте – строят для птички гнездо.)
Воспитатель. Давайте посмотрим на карту и решим, куда нам идти дальше.
(Переход на третью станцию)
Поисковая деятельность «Птичьи следы».
Станция «Спортивная»
Подвижная игра «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
(Переход на четвертую станцию)
Спокойная ходьба. Восстановление дыхания.
Станция «Речевичок»
1. Д. игра «Закончи предложение»
У людей дети, а у птиц …
У человека нос, а у птиц …
У животных шерсть, а у птиц …
У людей ноги, а у птиц …
2. Д. игра «Назови ласково»
Синица
Голубь
Сова
Воробей
(Переход на пятую станцию)
Станция «Творческая»
Воспитатель: Ребята вот и подходит к завершению сегодняшнее путешествие. Мы добрались до последней станции, которая называется «Творческая». Я предлагаю вам выбрать и «посадить» на дерево (нарисованное на ватмане) только зимующих птиц. (Дети выбирают из предложенных птиц зимующих, называют их и «садят» на дерево).