МААМ-картинки

Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству

Александра Князева
Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству

Работа на уроках ведется в малых группах по 6-8 человек. Каждая из групп работает на любом уроке с учителем от 7 до 10 минут (это оптимальная продолжительность эффективной интенсивной работы). За 45 минут каждая группа (и каждый ребенок) имеет шанс работы с учителем. Преимущество этого варианта и в том, что педагог получает возможность более равномерно распределить свое внимание между учениками каждой группы. В тот момент, когда учитель работает с очередной группой, остальные либо самостоятельно готовятся к работе с учителем, либо также самостоятельно выполняют задания.

Публикация «Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству» размещена в разделах

При наличии индивидуальной работы с каждым ребенком, такой вариант не создает дополнительных трудностей и позволяет варьировать характер подачи нового материала, темп изучения материала, количество заданий, скорость работы. Такой вариант позволяет учесть функциональное состояние ребенка, его работоспособность, утомляемость и при необходимости дать возможность даже в процессе уроков передохнуть, сменить позу, эффективно провести физкультпаузы и снять напряжение. Практически у каждого ребенка бывают не только часы, но и дни, когда он может интенсивно работать. При фронтальном варианте работы такой день – невосполнимая утрата сил, энергии, старания, подкрепленного осознанием собственной неумелости, неспособности (на которую указывают и в школе, и дома). Данный вариант предлагает «исключить» такого ребенка из учебного процесса и сделать все с новыми силами на следующем уроке или завтра. Этот вариант предусматривает (при необходимости) и работу с одним ребенком.

Преимущество такой организации занятий – развитие навыков самостоятельной работы и широкие возможности для оказания помощи тем детям, которым необходимо дополнительное внимание. Из наблюдений можно сделать вывод, что дети высоко ценят возможность поработать с учителем «глаза в глаза», задать свои вопросы, получить разъяснения, и ещё больше им нравится выполнять творческие работы не торопясь: если их не подгонять, они привыкают к такой системе работы. Состав группы может и должен изменяться, он будет разным на разных занятиях, так как дифференциация может быть проведена по разным критериям. Непременным условием успешной работы в группах является хорошее знание учителем особенностей каждого ребенка, умение выстроить индивидуальную программу обучения.

Дифференцированный подход на уроках изобразительного искусства обладает дополнительными возможностями вызывать у учащихся положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе. Дифференциация сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, воспитывает такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Целенаправленная дифференцированная работа смягчает недостатки домашнего воспитания, она особенно необходима тем ученикам, которые растут в неблагоприятных семьях. В этом смысле на дифференциацию ложиться миссия большого социального значения.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога (см. приложение 1 на стр. 37).

Формы учебной деятельности: индивидуальная и групповая в очном или дистанционном варианте с применением дифференцированного подхода.

Формы проведения занятий: работа на уроках ведется в малых группах по 6-8 человек. Каждая из групп работает на любом уроке с учителем от 7 до 10 минут.

Личностные УУД

1. Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

2. Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

4. Формирование духовных и эстетических потребностей.

5. Овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности.

6. Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

7. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

1. Проговаривать последовательность действий на уроке.

2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т. д.).

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

3. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

5. Учиться планировать работу в группе.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Обязательный минимум содержания образования: ФГОС основного общего образования по изобразительному искусству.

3. Шпикалова, Т. Я. ; Ершова, Л. В. ; Поровская, Г. А. и др. ИЗО. 6 класс. Учебник. Изобразительное искусство. Учебник Издательство:М. : Просвещение 2008 – 192С.

4. Программа: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Медкова Е. С. Изобразительное искусство : интегрированная программа 5-8(9) классы (Алгоритм успеха. ФГОС). - М. : Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013 год.

5. Учебники: 6-й класс: Ермолинская Е. А., Медкова Е. С., Савенкова Л. Г. Изобразительное искусство. 6 класс: учебник. – М. : Издательский центр ВЕНТА-ГРАФ, 2014 год;

6. Необходимые инструменты и материалы:

1) Бумага чертежная или акварельная А4;

2) Кисти беличьи круглые №9 и №3 или 4;

3) Краска гуашь (набор);

4) Палитра;

5) Банка для воды;

6) Простой карандаш;

7) Компьютер, оснащенный проектором.

8) Предметы для натюрморта (геометрические фигуры, вазы, фрукты)

9) Дидактические материалы

Публикации по теме:

Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель»Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель» Мастер-класс по изобразительному искусству. "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ" Автор:Педагог дополнительного образования Турлюн Анастасия Николаевна. Весной.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда» Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: • Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству. Задачи: Обучающие: - обобщить.

Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт «Блины к Масленнице»Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт «Блины к Масленнице» Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт "Блины к Масленнице"![/b] Автор: Турлюн Анастасия Николаевна.. Цель:Формирование.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Птичка-невеличка»Мастер-класс по изобразительному искусству «Птичка-невеличка» Мастер-класс по изобразительному искусству. Рисунок : "Птичка-Невеличка" Подготовила педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦРТДиЮ".

Методы и приемы обучения изобразительному искусству в детском саду "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" Наглядные методы и приемы обучения К наглядным методам и приемам обучения.

Консультация по изобразительному искусству «Орнамент и его виды» 1. Орнамент. Понятие декора. Типы и виды узоров, правила стилизации. Типы композиций узоров. 1. Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор,.

План работы кружка по изобразительному искусству в средней группе Воспитатель: Киселевич Нина Анатольевна. План работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал полезен.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 2 КЛАССА Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель начальных.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:17
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД