Получи документы

Общее родительское собрание «Дети начинаются с родителей»

Галина Жданова
Общее родительское собрание «Дети начинаются с родителей»

Оформление зала для собрания : на центральной стене эпиграф, рисунок «Гнездо птицы с птенцами и большой птицей, закрывающей их крыльями», на стенде выставка «Семейные гербы», на столах макеты к конкурсу «Детский сад будущего» и газеты «Детский сад со всех сторон»

Эпиграф собрания : Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. Владимир Леви Российский писатель, психолог.

Публикация «Общее родительское собрание „Дети начинаются с родителей“» размещена в разделах

Цель: Согласование, координация, интеграция усилий детского сада и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка через осознание собственной родительской роли в воспитании.

Задачи:

• Вовлечь пап и мам в подготовку конкретных мероприятий.

• Выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей.

• Пропагандировать успешный опыт семейного воспитания.

• Создавать условия для сплочения родительского коллектива детского сада.

Форма проведения: Педагогическая мастерская

Предварительная работа:

• Проведение конкурса «Детский сад будущего» отв 3 родителя

• Оформление выставки «Семейные гербы» отв 2 родителя

• Выпуск внутри садовской газеты «Детский сад со всех сторон» отв. ст. воспитатель

• Составление презентации «Дети начинаются с родителей» отв. ст. воспитатель

• Анкетирование родителей.

Оборудование и материалы:

• Приглашение для родителей.

• Столы и стулья, составленные в виде круга

• Выставка макетов к конкурсу «Детский сад будущего»

• Выставка «Семейные гербы»

• Мультимедийная установка.

• Презентация «Дети начинаются с родителей»

• Экземпляры газеты «Детский сад со всех сторон»

• Памятки для родителей.

• Набор мелодий для проведения собрания.

• Атрибуты для «Дерева проблем»

• Грамоты родителям за призовые места в конкурсе.

• Набор атрибутов для игр.

Ход родительского собрания.

Вводная часть:

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы стать мастерами. Мастерами воспитания своих детей. Сегодня мы работаем в Педагогической мастерской. Это творческое занятие. В этом зале не все знакомы друг с другом, поэтому, сначала, давайте познакомимся и постараемся подружиться.

Проводится разминка «Знакомство» Каждый родитель рисует на листке бумаги символ своей души (по его мнению) и пишет своё имя. Затем дарит этот рисунок своему соседу.

Сообщение старшего воспитателя:

Посмотрите презентацию «Дети начинаются с родителей», которая составлена из семейных фотографий, на которых запечатлено счастье – дети и родители.

Семья – это слово объединяет всех и каждого, потому что в жизни у каждого есть или была семья. Она может быть разной, состоять из разного количества людей и не обязательно родственников, находится в любом месте страны или мира. Это все равно, потому что это ваша семья.

Семья – это то место, где вас всегда ждут, где вас всегда рад видеть, где готов ради вас пойти на все. Семья – это радость и одновременно ответственность, семья – это счастье и одновременно обязанности. Сочетание этих факторов всегда было, есть и будет. Об этом многие забывают, когда создают семьи. А ведь семья единственная форма жизни, которая дает возможность прожить жизнь долго и счастливо. Ведь даже по статистике люди в браке живут дольше, чем вне его. Но в качестве справедливости надо отметить, что особенно это касается мужчин. Одинокие мужчин живут намного меньше, чем одинокие женщины. И скорее всего это происходит потому, при распаде семьи дети остаются с женщиной. Она их растит, не смотря ни на что и большей частью, дети благодарны своим матерям, что не скажешь об отцах.

Самое главное в жизни - это семья, которое дает душевное равновесие и покой, учит радоваться маленьким семейным радостям. Хорошему настроению мужа, первой пятерке дочери, приятному урчанию своей кошки, а также соседу, который вовремя включил воду и не устроил вам Ниагарский водопад. Семья – это ваш мир, и каким в его создадите, и будет, зависит только от вас и вашей половины. И та часть семьи, которая думает, что она будет вести, как хочет, а остальные как могут, глубоко ошибается. Потому что ситуация может в корне переменится, как это произойдет быстро или нет сказать сложно, но то что это произойдет – это точно. И не надо поступать как в поговорке: «Что имеем, не храним, потерявши плачем»

Если вы создали семью, берегите ее, работайте ради нее и семья ответит тем же. Конечно, в ситуации, когда член семьи остаются без работы из- за кризиса или по другой причине, только семья может оказать ему поддержку, особенно моральную. К сожалению, на другую помощь вы вряд ли можете рассчитывать, особенно если проживаете в регионах, а не в столичном округе.

Чтоб ни говорили нам по радио, телевидению и писали в газетах, почти все, мягко говоря, сильно расходится с тем, что вы видите ежедневно.

Семья остается единственным миром, где возможно счастье для всех и каждого. Так давайте сохранять этот мир во что бы – то ни стало. В погоне за чем – либо, надо не забывать счастье внутри нас и ни вилла, ни катер величиной с дом не сделает вас счастливее, если внутри вас нет счастья. Дарите счастье семье и сами будьте счастливы и помните, что самое главное в жизни – это семья!

Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок. Пьер Огюстен де Бомарше

Ребенок рождает родителей. Станислав Ежи Ленц

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Уильям Эллери Чэннинг

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Мы устаем от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Януш Корчак

Основная часть

-Предварительно было проведено анкетирование родителей. см. приложение. Из анкеты видно, какие проблемы возникают у родителей при общении с детьми. Сегодня мы постараемся наметить пути решения этих проблем

Родителям предлагается создать семейное дерево. Нам предстоит из дерева проблем сделать семейное дерево счастья. На магнитной доске крона дерева. На кроне жёлтые листочки с надписями условий для хорошего воспитания детей. Это предполагаемые проблемы семейного воспитания. Родители называют, по их мнению, составляющие семейного воспитания детей. Если не все листочки совпадают с мнением родителей, их нужно назвать, либо добавить «листочки на дерево».

Примерные «Листочки»

• Любовь.

Общее дело. Общие интересы.

• Умение общаться.

• Умение играть.

• Быть человеком с правильными нравственными устоями. Быть примером для своих детей.

1. Любовь к своим близким, к детям.

Вера, надежда. Любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения, надо постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть. И всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю.

Симон Соловейчик.

Я люблю своего ребёнка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения. Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви.

Родители обсуждают данные ошибки, приводят примеры и свои версии. После окончания обсуждения листок переворачивается зелёной стороной.

Ошибки родителей в воспитании.

Росс Кэмпбелл

(американский психолог)

1. Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя любить не буду».

2. Безразличие. «Делай, что хочешь, мне всё равно».

3. Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала».

4. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам».

5. Навязанная роль. «Мой ребенок – мой лучший друг».

6. Больше денег – лучше воспитание. «Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т. п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями».

7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью, я не позволю упустить ему свой шанс».

8. Слишком мало ласки. «Поцелуи и всякие нежности не так уж и важны для ребенка».

9. Ваше настроение. «Можно это или нет? Это зависит от вашего настроения».

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совсем времени на тебя».

2. Общее дело. Общие интересы.

2 – 3 родителя рассказывают о том, какими общими делами занимаются с детьми. Презентация газеты «Детский сад со всех сторон» Выставка «Семейные гербы». Родители делятся впечатлениями работы над гербом вместе с детьми.

3. Умение общаться.

Очень важно для детей, чтобы родители говорили с ними. Дети любят задавать вопросы. Не всегда родители отвечают на них :

• из - - за нехватки времени

• из - за неумения

• из - за незнания ответа. Давайте попробуем ответить на детские вопросы.

«Шкатулка вопросов» Заранее проводится опрос детей, которые хотели бы задать вопрос. Вопросы записаны на отдельные листки бумаги. Родители по очереди достают вопросы и отвечают на них. Если родитель затрудняется, остальные родители помогают ему.

4. Умение играть. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА.

- Наверное, каждому воспитателю, работающему с детьми, приходилось слышать от родителей вопросы : «Как ведёт себя мой ребёнок на занятии? Как он справляется с заданиями? Не отстаёт ли от других?» Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребёнок? Умеет ли он играть в разные игры?» В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра – вещи несовместимые. Нередко приходится слышать: «Сколько можно играть? Займись делом!» Выходит, что игра – это баловство, пустая трата времени. Но так ли это на самом деле? Какое отношение к подготовке ребёнка к школе имеет игра?

Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка – дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребё нок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в своем сюжете. В игре ребёнок познает окружающий мир, в игре развивается мышление, речь, память. В игре ребёнок пробует свои силы, возможности. Даже самые маленькие дети играют в разные игры, подражают кому-то, предают действия. И чем старше стают дети, тем содержательнее, сложнее и игры.

Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника. Игры ребёнка – важный показатель его общего развития. Если ребёнок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию – серьёзный сигнал неблагополучия в развитии ребёнка. Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль. Поэтому нам с вами необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия.

Давайте поэтому поиграем в те игры, которые так необходимы детям.

Игра «Плохо – хорошо»

В этой игре предлагаемый психологом предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Одна команда ищет его положительные стороны, другая – отрицательные. Обе команды рассматривают игрушку-грузовик.

Игра ««Да» и «Нет» не говори»

Психолог вызывает по одному представителю от каждой команды. Задает по десять вопросов каждому. Выигрывает команда, чей представитель сделает меньше ошибок.

Игра «Слово заблудилось»

Психолог произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых использует не подходящие по смыслу слова. Команды слушают внимательно и подсказывают нужное слово. Выигрывает та команда, которая правильно подскажет больше слов.

На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка).

На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).

Вкусная сварилась Маша, где большая крошка наша (каша, ложка?

На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос).

«Испеки мне утюжок!» – просит бабушку крючок (пирожок, внучок).

Психолог. Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.

В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности их к школе.

Не надо превращать игры в подобие занятия, необходимо искреннее, живое, эмоциональное общение родителей и детей во время игры.

Родители играют лучше, когда игры носят соревновательный характер.

5. Нравственное воспитание ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

Говоря о нравственности в детях нужно сначала говорить о нравственности в себе. Зачитываются 10 нельзя В. Сухомлинского. Всем родителям раздаются памятки. см. приложение

Позвольте прочитать стихотворение, которое отражает нашу с вами жизнь в сегодняшнем мире.

МЫ - ДЕТИ МИРА

Маргарита Столярова

Мы дети мира. Мы не слышали выстрелов.

Мы на спинах своих не тащили товарищей.

Мы не знаем, что значит телом выстелить

Землю, которая ждет умирающих.

Мы дети сытости. Нас кормят до отвала,

Так, что на сладкое смотрим косо мы,

Мы привередливы, много не мало.

Мы никогда не питались отбросами.

Мы дети комфорта. Мы нажимаем на кнопки.

Также инструкция к нам прилагается.

-Здравствуйте! Я человек из коробки,

Сердце у меня не бьется - не ломается.

Мы дети покоя. Мы отвыкли от боли.

Души наши никем не препарированы.

Нас отформатировали без воли.

Мы по схеме на себе центрированы.

Все это когда-нибудь нам поможет,

Нас наградили панцирем черепашьим.

Но вы побудьте хоть раз без кожи,

Вдруг это выйдет совсем не страшно.

Вдруг это окажется даже полезно.

И вы начнете дышать нечаянно.

Как и больному после болезни,

Нам нескоро, но полегчает.

Верите, как повезло родиться!

Хоть и повсюду шипят: "Будьте бдительны!"

Помните, нам еще есть, чем гордиться,

Мы же - дети наших родителей.

Итак, наше семейное дерево зазеленело, это хороший признак, будем надеяться, что то, что вы сегодня вынесете с сегодняшнего собрания, поможет Вам в воспитании Вашего ребёнка.

Минуты благодарности.

Вручаются грамоты за призовые места в конкурсе «Детский сад будущего»

Вручаются грамоты за участие в выставке «Семейные гербы»

Проект решения родительского собрания.

1. Выставку «Семейные гербы» предоставить в городской музей для просмотра жителями города.

2. Создать папку «Детские игры» в методическом кабинете для использования родителями.

3. Во всех группах создать выставки детских книг для ознакомления детям и родителям.

4. Запустить родительскую анкету для определения темы следующего родительского собрания.

Голосование по принятию решения.

Рефлексия. У родителей на столах 2 листочка для дерева. Если собрание оказалось полезно для родителей, они узнали что – то новое – прикрепляют зелёный листок. Если не узнали ничего нового, собрание не понравилось – прикрепляют жёлтый листок.

Публикации по теме:

Информация для родителей о летней оздоровительной работе на общее родительское собрание в ДОУ Ознакомление с планом летней оздоровительной работы на 2015 год. Информация старшего воспитателя на общее родительское собрание. На летний.

Общее родительское собрание «Азбука здоровья»Общее родительское собрание «Азбука здоровья» Тема: «Азбука здоровья» Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Повышение.

Общее родительское собрание «Цветок семейного счастья» Звучит фоновая музыка «Гимн семье» Ведущий 1: Добрый день, дорогие мамы и папы! Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости! Ведущий 1: Мы рады.

Общее родительское собрание «Когда душа с душою говорит» Общее родительское собрание «Когда душа с душою говорит…» Повестка дня: 1. «Давайте познакомимся» 2. Задачи воспитательно-образовательного.

Общее родительское собрание «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Открытое родительское собрание «Родители и дети за ЗОЖ» Цель: 1. Совершенствовать представление о здоровом образе жизни на основе личного опыта. 2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Родительское собрание «Дети — ваши друзья или нет?» Родительское собрание Тема: "Дети - Ваши друзья или нет?" Задачи: Организовать работу по просвещению родителей на тему: "Дети - наши друзья.

Родительское собрание «Музыка и дети» Родительское собрание «Музыка и дети» Где музыка - плохого быть не может! Сервантес Что же такое музыка? Музыка - (из словаря Ожегова).

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее родительское собрание «Дети начинаются с родителей»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 17:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД