МААМ-картинки

Общее родительское собрание «Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения. Приобщение детей к ЗОЖ»

Елена Игнаткина
Общее родительское собрание «Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения. Приобщение детей к ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Общее родительское собрание

"Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения. Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Цель: ознакомление родителей с нормативными документами ДОУ и образовательной деятельностью по физическому развитию детей.

Задачи:

1. Расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей посредством моделирования перспектив взаимодействия;

2. Повышение педагогической компетентности родителей;

Публикация «Общее родительское собрание „Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения, Приобщение детей к ЗОЖ“» размещена в разделах

3. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания;

4. Активизация членов семьи по укреплению и сохранению здоровья детей.

Форма проведения: родительское собрание

Участники: зам. дир. по УВР, старший воспитатель, воспитатели, родители.

План проведения

№ п/п Содержание работы Кто проводит

1 Закон «Об образовании» Штелле С. В.

2 «Федеральный государственный образовательный стандарт» Игнаткина Е. Н.

4 Здоровье ребенка в наших руках

5 Анализ заболеваемости детей в детском саду Клочкова Г. Н.

6 Разное

Штелле С. В.

Зам. директора по УВР: Добрый вечер, дорогие друзья! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них - проведение общего родительского собрания. Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.

Слайд 2 (Включается видеозапись с ответами детей на вопрос "За что вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку?".)

Зам. директора по УВР: Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим. Но вначале хотелось бы проинформировать вас о состоянии и пополнении материально-технической базы дошкольного учреждения.

Слайд 3. Наше дошкольное учреждение с 1 сентября 2013г. работает в соответствии с Законом РФ № 273-ФЗ "Об образовании".

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Слайд 4. В ст. 44 п. 1,2. говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Образовательные организации оказывают помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей". Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей.

Слайд 5. Ст. 44 п. 4. Родители обучающихся обязаны:

1. Обеспечить получение детьми общего образования.

2. Соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных актов.

3. Уважать честь и достоинство детей и работников ДОУ.

Слайд 6. За неиспонение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответсвенности:

• административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);

• гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);

Слайд 7 • семейно – правовой (статьи 69 «Лишение родительских прав», статьи 73 «Ограничение родительских прав» Семейного кодекса Российской Федерации) ;

• уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)

Слайд 8. П. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) дать ребенку дошкольное образование

2) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

3) защищать права и законные интересы обучающихся;

4) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

Слайд 9. ст. 10, п. 4. Уровни общего образования:

• дошкольное образование

• начальное общее образование

• основное общее образование

• среднее общее образование

слайд 10. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. (ст. 10, ч. 4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования.

Стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

С 1 января 2014г. ФГОС ДО вступил в силу и наш детский сад начал работу в соответствии с его требованиями.

Зачем нужен стандарт? Как вы думаете?

Это требование закона об "Об образовании в Российской Федерации".

Слайд 11. ФГОС ДО предъявляют требования структуре, условиям реализации и к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество.

Одно из требований стандарта - уход от академической системы, т. е. от формы обучения – урок. На данный момент мы проводим не занятия, а НОД, которая включает в себя различные формы работы (занятие, игра, продуктивная деятельность, исследование, экспериментирование и др.). Воспитатель должен как можно меньше прерывать деятельность ребенка и организовывать ему развивающую среду (у ребенка должна быть свобода выбора). Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни.

Слайд 12. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования - положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной. Другими словами чувствовать себя комфортно в обществе. А научить детей читать и писать мы оставим учителю в школе.

Слайд 13. Стандарт преследует следующие цели:

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к образовательным программам;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров, а не ЗУНов дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса.

Слайд 14. Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. Роль педагога: направляет, организовывает, помогает, координирует. Основной институт семья, а мы педагоги ваши помощники. Учите детей высказывать свое мнение, сл

Напоминаем вам, уважаемые родители, что приоритетным направлением деятельности ДОУ является познавательно-речевое и физическое развитие. Для этого в детском саду созданы все условия.

В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Первая - это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Всю информацию разделим на 7 блоков.

1 Ребёнок и другие люди

1. Если чужой приходит в дом.

2. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.

3. Насильственное поведение со стороны взрослого.

4. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

5. Несоблюдение приятной внешности с добрыми намерениями. 1. Не открывать дверь чужим людям, даже если ласковый голос.

2. Не экспериментировать с лекарствами, пахучими веществами.

3. Не спускаться в подвал.

4. Не забираться на чердак, крышу.

5. Уметь позвать на помощь.

6. Не ходить с незнакомыми людьми.

2 Ребёнок в детском саду

1. Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения в детском саду.

2. Ходьба из группы по лестнице на НОД.

3. Знание дороги к специалистам ДОУ.

4. Умение вести себя со взрослыми и сверстниками.

5. Умение вести себя во время режимных моментов. 1. Уметь правильно опускаться по лестнице, держась за перила для детей.

2. Хорошо ориентироваться в здании детского сада.

3. Быть приветливыми, здороваться, прощаться.

4. Пользоваться только своими предметами личной гигиены.

3 Ребёнок и природа

1. Ухудшение экологической ситуации.

2. Восстановление окружающей среды.

3. Контакты с животными.

4. Бережное отношение к живой природе.

5. В природе всё взаимосвязано.

1. Можно кормить бездомных кошек, собак, но нельзя трогать их руками, гладить, брать на руки.

2. Знать об опасности некоторых растений.

3. Не ломать веток.

4. Кормить зимой птиц.

5. Не загрязнять источники воды, почву.

4. Эмоциональное благополучие

1. Психическое здоровье.

2. Детские страхи.

3. Конфликты и ссоры между детьми. 1. Уметь рассказать о своём страхе и преодолеть его.

2. Нужно довериться родителям, воспитателю, потому что от них может последовать помощь.

3. Не доводи дело до силового разрешения.

4. Уступай друг – другу.

5. Не разговаривай грубо.

5. Ребёнок дома

1. Экстремальные ситуации.

2. Прямые запреты.

3. Открытые окна, балкон – источник опасности. 1. Знать, что нельзя самим открывать окно, балкон.

2. Знать номера телефонов: пожарные, милиция, скорая помощь, родители (рабочий, сотовый).

3. Должны знать, что следующими предметами пользуются взрослые, либо под присмотром взрослых: спички, газовая плита, электроприборы, иголки, ножницы, розетки, булавки, лекарства, бытовая химия.

6. Ребёнок на дороге

1. Опасность на улице. Безопасный путь в детский сад.

2. Работа ГИБДД

3. Если ребенок потерялся

4. Правила поведения в транспорте.

5. Зебра, светофор и дорожные знаки для пешеходов.

6. Правила поведения на улице. 1. Знать назначение патрульной службы.

2. Знать безопасный путь домой, в детский сад, друзьям.

3. Знать и выполнять правила поведения на улице (ходить только по тротуару, не играть на проезжей части); знать и выполнять правила перехода проезжей части.

4. Знать светофор, назначение перехода, знаки «пешеходный переход», «дети».

5. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю, уступать место взрослым, не высовываться в окно.

7. Твои организм

1. Польза витаминов.

2. Правильное питание.

3. Работа организма. 1. Уметь слушать свой организм и выявлять причину дискомфорта.

2. Знать пользу и вред некоторых продуктов для организма человека.

3. Знать, части тела человека и некоторые внутренние органы (сердце, легкие) и для чего они нужны.

Все эти знания педагоги дают детям не только на НОД, но и в повседневной жизни.

2. Вторая часть - это чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.

1. Ходьба по массажным дорожкам

2. Контрастные воздушные ванны

3. Сон с доступом воздуха

4. Ходьба босиком

5. Обширное умывание

6. Полоскание горла водой комнатной температуры

7. Полоскание рта после еды (профилактика кариеса) 9. Спортивные праздники

10. Досуги, развлечения

11. Непосредственна организованная деятельность, в том числе дополнительное образование

12. Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы

13. Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)

14. Прогулки.

Далее выступит по данному вопросу Екатерина Вячеславовна.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен ЗОЖ.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Как добиться, чтобы дети росли здоровыми и крепкими? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

Сценка

Что же такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Составляющие здоровья:

• Экология (окружающая среда) – 20%

• Образ жизни – 50%

• Наследственность – 20%

• Медицина – 10%

Средняя продолжительность жизни (данные статистики):

Мужчины – 68 лет по России. Женщины – 72 года по России.

В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео: “Кто такой здоровый человек?”.

Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я хочу предоставить слово старшей медсестре Галине Николаевне. Она расскажет заболеваемости и средствах лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание.

Анализ заболеваемости детей

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Зам дир. по УВР. Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка - это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимания к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Примерное решение родительского собрания:

• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

• организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

• Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию ЗОЖ у детей Наталия Глазова Тема моей публикации: Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по.

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Общее родительское собрание в разновозрастной группе ноябрь2016 г Общее родительское собрание в разновозрастной группе МКДОУ»Детский сад с. Будукан» от 23сентября 2016года. Присутствовали:.

Психологическая помощь и поддержка в социализации школьников на базе учреждения дополнительного образования Процесс социализации традиционно является объектом пристального внимания зарубежных и отечественных исследователей. Понятие социализации.

Родительское собрание на тему «Влияние природы на ЗОЖ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему «Природа и ЗОЖ» Цели: Сформировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое.

Родительское собрание по ЗОЖ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» в старшей группе Цель: объединение усилий образовательного учреждения.

Родительское собрание. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста Тема собрания: «Развитие речи детей среднего возраста» Форма проведения: встреча с элементами практикума. Цель: создание условий для речевого.

Родительское собрание «Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами не обычное собрание. Темой является проблема дисграфии в младших классах, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее родительское собрание «Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения. Приобщение детей к ЗОЖ»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 22:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общее родительское собрание «Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения. Приобщение детей к ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игнаткина (УИ 156382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД