МААМ-картинки

Общее руководство совместными сюжетно-ролевыми играми в детском саду

Галина Жильцова
Общее руководство совместными сюжетно-ролевыми играми в детском саду

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. Между сериями игр сюжетно-ролевые игры занимают особое место. Органически в сочетании с работой и учебой, они способствуют всестороннему развитию ребенка, предоставляя прекрасную возможность сформировать дружную детскую команду.

Создание команды, которая уважает детей, заботится о детях старшего возраста, является одной из основных и самых трудных задач, стоящих перед воспитателем старшей смешанной группы.

Публикация «Общее руководство совместными сюжетно-ролевыми играми в детском саду» размещена в разделах

Как показали представления и практики, важно начать формировать его, организовав дружескую игровую группу детей, которые используют для этой цели общий игровой процесс.

Ведущие психологи и педагоги подчеркивают, что там, где сама деятельность создает условия для объединения детей, отношения не только крепче, но и лучше всего складываются. Личные интересы и желания детей подчиняются социальным мотивам, общим интересам. В игре мальчики учатся действовать вместе. Вместе они планируют предстоящую игру, обсуждают свой план, учитывают ход разработки, принимают совместные решения. Во время игры дети координируют свои действия с действиями партнера, прислушиваются к их мнению.

Психологи также отмечают, что через четыре года наблюдается значительный скачок в развитии потребности в общении, что в этот период чаще всего реализуется в коллективных играх. Игра для детей становится особой формой общественной жизни.

А. П. Усова, Д. В. Менджерицкая и другие рассматривали его поведение, характер взаимоотношений со сверстниками в общей игре как индикаторы детского воспитания.

Практика и наблюдения подтвердились: совместные игры для детей от 4 до 7 лет являются эффективным средством развития игровых навыков у младших дошкольников и улучшения их в более старших дошкольных учреждениях.

Во – первых, это потому, что ребенок пятого года жизни все еще очень плохо ориентируется во взаимоотношениях и связях между явлениями окружающей жизни, круг его мыслей узок.

Во-вторых, участвуя в игре с пожилыми людьми, ребенок пятого года жизни, очень доволен общением. Младший дошкольник ориентируется на пожилых людей как на модель и легко вспоминает разнообразие и рейтинг игровых действий, контролируя стандарты ролевых отношений в каждой конкретной RPG-игре. Для старшего дошкольника престижно выступать в качестве модели. Он стремится четко и недвусмысленно передать свою роль, выполняет все правила, тем самым устанавливая стандарты поведения и отношений, связанных с выполнением ролей; научиться общаться с младшими детьми в игре.

Однако убедительные результаты могут быть достигнуты только при последовательном, целенаправленном педагогическом руководстве общими играми детей разных возрастов. Очень важно выделить основные моменты, на которые следует обратить внимание при организации игровых взаимодействий в возрасте от 4 до 7 лет и выборе игрового контента:

• в контексте организованной игры необходимо контролировать ее необходимость и привлекательность;

• взаимодействие должно быть осмысленным, основанным на общем интересе детей к совместным играм;

• организуя взаимодействие детей разных возрастов в игре, необходимо измерить участие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальностью и возрастом, попытаться дать ему/ей желаемую роль;

• необходимо организовать взаимодействие по принципу возрастающей сложности, шаг за шагом - сначала в узкой, а затем в более широкой ситуации игрового общения;

• в результате взаимодействия в совместной игре ребенок должен приобрести новые или закрепить уже приобретенные игровые навыки;

Дети должны испытывать чувство удовлетворения и радости в игровом общении.

Как можно организовать взаимодействие детей 4–7 лет в совместных играх так, чтобы как старшие, так и юниоры были равными членами игровой команды, чтобы совместные игры были полезными и интересными для всех участников, способствующих созданию дружной детской команды?

В ходе работы была разработана следующая методика организации игрового взаимодействия детей в возрасте 4–7 лет. На первом этапе была проделана работа по подготовке детей дошкольного возраста к совместной игре. Поскольку целью этого этапа является развитие интереса к общим играм, было организовано временное эпизодическое взаимодействие нескольких отдельных подгрупп разных возрастных групп.

Это взаимодействие было организовано воспитателем, когда была обнаружена возможность игры детей младшего и старшего возраста в процессе развертывания отдельных игр. Например, в игре ««Детское кафе» нужно несколько официантов, поваров, их помощников, в игре «Театр» нужно много артистов на разные роли. В таких играх дети договариваться между собой, распределяют обязанности («, Ты, сейчас будешь печь печенье, а я буду готовить суп», — говорит Лилиана. Амалия отвечает: «Ладно, а потом мы будем вместе жарить котлеты», они привыкают к равноправному положению и взаимодействию в совместных играх.

Основная цель третьего этапа - приблизить детей младшего и старшего возраста к более сложным играм, основанным на активном и тесном контакте. Для этой цели были подобрали игры, с содержанием ролями. Однако содержание мероприятия на данном этапе еще не было однообразным. Например, в игре «Летчики», согласно правилам безопасности, второй пилот обязан повторять действия первого пилота в полете. Общий контент игрового действия, заключенный в две основные роли, позволил младшему ребенку взаимодействовать со старшими. Несмотря на сложность роли второго пилота, младший дошкольник может легко справляется с этим).

Организация такого взаимодействия полезна для детей старшего и младшего возраста.

С большим вниманием, которое берет на себя игровые навыки старшего товарища, младший ребенок все чаще используется в игре как равный участник, способен выполнять не только пассивную роль, но и главную роль.

На четвертом этапе при организации игрового взаимодействия цель стояла в том, чтобы дать младшим детям возможность в какой-то степени участвовать в одной из ведущих ролей и дать возможность старшим дошкольникам играть роль младших товарищей посредством ролевой игры. Для этого были выбрали игры, где старшие и младшие вместе в двух смежных ролях, которые дополняли друг друга. Обе роли остались первыми, но основывались на различном содержании игровых действий: врач - медсестра, продавец – консультант, артист цирка - и его помощник. Здесь старший дошкольник выступал в роли «менеджера» для младших игровых событий. Как врач, он помогает медсестре написать рецепт, одеться, взять медицинскую карту. Младший ребенок должен устно отвечать требованиям врача, который полагается на образец. Это более сложная форма взаимодействия, которая требует некоторой подготовки, такой как предварительно организованное наблюдение старшего дошкольника в такой роли.

На пятом этапе организации игрового взаимодействия детей разных возрастных групп. Младших детей привлекают к «авторитарному участию в совместных играх со старшими, которые призваны принять младших дошкольников в качестве равных членов детской команды».

Из – за взаимодействия младший ребенок наиболее отчетливо проявляет свое равное положение в игре со взрослыми детьми. Во-первых, он выполняет важную роль, а во-вторых, он не только важен, но в какой-то степени независим. Младший ребенок уже повторяет действия старших и не выполняет свои задачи и приказы; в-третьих, они чувствуют необходимость участвовать в этой роли. Организовывая такое взаимодействие, старший ребенок видит, что младший может играть ведущую роль.

Чаще сложная форма игрового взаимодействия возможна, когда дети старшего и младшего возраста приобрели опыт игры.

Опыт показал: управление совместным игровым процессом для детей в возрасте 4–7 лет, сплоченность детей разных возрастных групп.

В организации общих игр дети разного возраста по этой методике воспитатель должен всегда помнит о создании условий для отдельных ролевых игр и игр в одних и тех же возрастных группах.

Публикации по теме:

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» Содержание Введение…. …3 Глава 1. Сюжетно-ролевая игра: содержание, структура, виды 1.1. Сюжетно-ролевая игра,.

Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду. «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через.

Презентация «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников» Доклад к презентации на тему: «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников» Слайд 1 - Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект родительского собрания с совместными играми с детьми Конспект открытого родительского собрания, с совместными играми с детьми. Подготовили воспитатели группы № 4 ГБОУ Школа №1537 УК «Радуга»:.

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой. Задачи: 1. Кратко познакомить с особенностями.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду «Мы играем»Сюжетно-ролевые игры в детском саду «Мы играем» Игра- ведущий вид деятельности дошкольников. Чтобы обеспечить ребенку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить.

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр. Руководство театрализованной деятельностью в детском саду» Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Связь сюжетно-ролевой игры с театрализованными играми Современную систему воспитания можно рассматривать как систему становления личности. Всё больше места в ней отводится активным приёмам и.

Сюжетно-ролевые игры для детей в детском саду Любимыми сюжетами у детей 4–5 лет остаются игры в больницу и в магазин, в которых ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Конспект сюжетно — ролевой игры для средней группы: «Чаепитие» Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее руководство совместными сюжетно-ролевыми играми в детском саду
Опубликовано: 4 июля 2019 в 20:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД