Доклад на родительском собрании «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Анастасия Диделева (Родионова)
Доклад на родительском собрании «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 городского округа город Фролово.

Доклад

(Обще-садовое родительское собрание)

«Художественно эстетическое развитие дошкольников»

Воспитатель: Родионова А. Ю.

2015 год.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.)

Содержание психолого-педагогической работы

Приобщение к искусству:

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Знакомим с народными игрушками : дымковской, богородской, матрешкой, неваляшкой идр.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Знакомим с книжными иллюстрациями, изделиями народных промыслов, предметов быта, одеждой.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Знакомим с профессиями артиста, художника, композитора, так же знакомим с архитектурой, библиотекой, с произведением народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, изделия народного декоративно-прикладного искусства.)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Знакомим с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников, с творчеством художников иллюстраторов детских книг, с понятиями «народное искусство», «видами и жанрами народного искусства».

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками,с архитектурой, со спецификой хромовой архите5ктуры, с историей и видами искусства.

Изобразительная деятельность

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Рисование:

Учим детей различать цвета, рисовать разные линии. Формируем правильную позу при рисовании. Учим держать карандаш и кисть.

Лепка:

Учим лепить палочки и колбаски, соединять концы палочки, учим раскатывать комочек глины, сплющивать комочек между ладонями.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Рисование:

Учим украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов, учим ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков, учим изображать простые предметы распологая их по всему листу.

Лепка:

Учим лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Аппликация:

Учим предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Рисование:

Учим смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, учим детей закрашивать рисунки кистью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. К концу года формировать у детей умения получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим карандаша, формируем умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

Декоративное рисование:

Знакомим детей с городецкими изделиями.

Лепка:

Осваиваем приемы вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Знакомим с приемами использования стеки.

Аппликация:

Формируем умение правильно держать ножницы, обучаем вырезанию,усложняем содержание сюжетов аппликации.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Предметное рисование:

Учим передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, учим распологать предмет на листе с учетом его пропорций, учим рисовать акварелью.

Сюжетное рисование:

Учим создавать сюжетные композиции на тему окружающей жизни и на тему литературных произведений.

Декоративное рисование:

Знакомим детей с региональным (местным декоративным искусством). Учим составлять узоры по мотивам городецкой, полохов-майданской, гжельской росписи. Учим создавать узоры на листе в форме н7ародного изделия.

Лепка:

Развиваем умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. Лепим фигуры человека и животных.

Декоративная лепка:

Лепим птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Расписываем изделия гуашью, украшаем их налепами и углубленным рельефом.

Аппликация:

Вырезаем одинаковые фигуры или их детали из бумаги,сложенной гармошкой. Побуждаем создавать предметные и сюжетные композиции.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Здесь мы используем предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, лепка, декоративная лепка, аппликация,прикладное творчество: работа с бумагой и картоном, работа с тканью и природным материалом. В этом возрасте мы воспитываем самостоятельность, учим активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства. Продолжаем развивать коллективное творчество. Формируем умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Конструктивно- модельная деятельность

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Знакомим детей с пластмассовым конструктором. Учим совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Учим располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, изменять постройки, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Учим анализировать образец постройки, измерять постройки, обучаем конструированию из бумаги.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Учим строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Продолжаем учить сооружать постройки, объединенные общей темой. Создаем различные модели зданий, поездов, самолетов и тд. по рисунку, по словесной инструкции воспитателя и по собственному замыслу.

Музыкальная деятельность

Развитиемузыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального творчества.

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Воспитываем интерес к музыке, желанию слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие движения.

Учим детей слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, учим различать звуки по высоте.

Развиваем умение подпевать фразы в пение.

Учим детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желанию слушать ее, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Старшая группа (от 6 до 7 лет)

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Подготовительная группа (от 6 до 7лет)

Совершенствовать звуковысотный, ритмический, темборовый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Публикации по теме:

Аппликация «Любимое садовое дерево»Аппликация «Любимое садовое дерево» Наступила золотая пора. Мои дети стали на год взрослее. Теперь они более любознательны. Знают времена года, могут узнавать их, говорить о.

Родительское собрание в средней группе в спортивном зале. Собрание провела инструктор по физической культуре Гаврилова Т. В. Работа с родителями - это очень важная составляющая нашей работы. На собрание, которое было проведено в спортивном зале, я хотела наглядно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Доклад на родительском собрании «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 22:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...