МААМ-картинки

Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры

Людмила Яковенко
Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры

Формирование навыков общения, установление положительных взаимоотношений с людьми –важная задача в воспитании ребенка с ОВЗ. Практика убеждает: в комплексе средств, воздействующих на развитие интеллекта и на формирование речи ребенка, значительное место отводится игре, особенно сюжетно-ролевой.

Поведение ребенка в игре, его активность показатель уровня интеллекта и речевого развития. Многие дети малообщительные, не могут словами выразить просьбу, не имеют навыков самостоятельной игры. Наличие речевого барьера делает их возбудимыми, неуравновешенными или, наоборот, заторможенными.

Публикация «Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Основная цель: последовательно решать задачу по развитию интеллекта и речи детей; добиваться, чтобы дети приобрели навыки совместной игры, умели активно развивать сюжет, высказывались по ходу игры.

С чего начали работу? Вместе с наметили занятия и наблюдения, которые способствуют обогащению знаний детей об окружающем для дальнейшего отражения в их играх. Например, знакомили с трудом взрослых, (почтальона, продавца, шофера). При этом обращали внимание на трудовые действия (шофер управляет автомобилем, ухаживает за машиной, продавец взвешивает, отпускает товар, почтальон разносит письма, газеты).

Использовали дидактические игры и упражнения : «Кому что нужно для работы?», «Для чего нужна эта вещь?», «Не ошибись», «Вам письмо», а так же серии дидактических игр для закрепления обобщающих понятий: Назови обобщающим словом: что подарили Наташе (зайчика, куклу, мишутку-игрушки, у Кати в комнате (стол, кровать, стул, -мебель) и т. д.

Работа над звукопроизношением и культурной речью, правильным построением предложения (простого и сложного) проводилась на занятиях, прогулках, экскурсиях, и непосредственно продолжалась в игре. При этом соблюдался принцип последовательности: от игр с готовыми сюжетами к самостоятельным. Покажем это на примере игры «Автобус».

Вначале педагог и дети намечают содержание и ход игры. Вместе строят из стульев автобус Учитель-дефектолог берет на себя роль водителя, дети –пассажиров. Водитель объявляет остановки (каждая остановка какой –либо магазин, например: «Одежда», «Обувь», «Овощи», «ь», «Посуда». Ребенок, который правильно рассказывает, что можно купить в магазине, выходит на этой остановке.

Проиграв несколько вариантов с учителем-дефектологом, дети затем действуют самостоятельно, подсказывая друг другу, если кто-то затрудняется из сверстников.

Таким образом, участвуя в игре, взрослый направляет действия детей вопросом, непосредственным показом и, главное, побуждает к высказываниям.

Правильно организованная игра помогает успешно решать коррекционно-развивающие задачи по развитию интеллекта и речи у детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Формирование личности ребенка через основы экологического воспитания в детском саду Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольных учреждениях является правильная организация и экологизация.

Формирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной трудФормирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной труд Ребенок живет в мире игры - это его психологическая особенность. Он быстрее учится оценивать свои поступки не через реальный мир, словесные.

Консультация для педагогов «Как организовать сюжетно-ролевую игру в старшей группе» ВидеоКонсультация для педагогов «Как организовать сюжетно-ролевую игру в старшей группе» Видео Ни что так не развивает детское воображение и фантазию как игра. Во время игры дети фантазируют, придумывают различные игровые ситуации.

Общение детей раннего возраста со сверстниками В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми. В первый.

Общение детей со сверстниками способствует развитию речи Многие родители замечали, что ребенок, который начал посещать детский сад начинает лучше и понятнее говорить. Оказывается, для развития.

Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру» Предлагаемый практикум составлен на основе дидактических игр для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, первый год обучения.

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение» Цели: 1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. 2. Показать закономерность, действующую.

Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру» Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 13 июля 2016 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД