Папки-передвижки

Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры

Людмила Яковенко
Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков общения, установление положительных взаимоотношений с людьми –важная задача в воспитании ребенка с ОВЗ. Практика убеждает: в комплексе средств, воздействующих на развитие интеллекта и на формирование речи ребенка, значительное место отводится игре, особенно сюжетно-ролевой.

Поведение ребенка в игре, его активность показатель уровня интеллекта и речевого развития. Многие дети малообщительные, не могут словами выразить просьбу, не имеют навыков самостоятельной игры. Наличие речевого барьера делает их возбудимыми, неуравновешенными или, наоборот, заторможенными.

Публикация «Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Основная цель: последовательно решать задачу по развитию интеллекта и речи детей; добиваться, чтобы дети приобрели навыки совместной игры, умели активно развивать сюжет, высказывались по ходу игры.

С чего начали работу? Вместе с наметили занятия и наблюдения, которые способствуют обогащению знаний детей об окружающем для дальнейшего отражения в их играх. Например, знакомили с трудом взрослых, (почтальона, продавца, шофера). При этом обращали внимание на трудовые действия (шофер управляет автомобилем, ухаживает за машиной, продавец взвешивает, отпускает товар, почтальон разносит письма, газеты).

Использовали дидактические игры и упражнения : «Кому что нужно для работы?», «Для чего нужна эта вещь?», «Не ошибись», «Вам письмо», а так же серии дидактических игр для закрепления обобщающих понятий: Назови обобщающим словом: что подарили Наташе (зайчика, куклу, мишутку-игрушки, у Кати в комнате (стол, кровать, стул, -мебель) и т. д.

Работа над звукопроизношением и культурной речью, правильным построением предложения (простого и сложного) проводилась на занятиях, прогулках, экскурсиях, и непосредственно продолжалась в игре. При этом соблюдался принцип последовательности: от игр с готовыми сюжетами к самостоятельным. Покажем это на примере игры «Автобус».

Вначале педагог и дети намечают содержание и ход игры. Вместе строят из стульев автобус Учитель-дефектолог берет на себя роль водителя, дети –пассажиров. Водитель объявляет остановки (каждая остановка какой –либо магазин, например: «Одежда», «Обувь», «Овощи», «ь», «Посуда». Ребенок, который правильно рассказывает, что можно купить в магазине, выходит на этой остановке.

Проиграв несколько вариантов с учителем-дефектологом, дети затем действуют самостоятельно, подсказывая друг другу, если кто-то затрудняется из сверстников.

Таким образом, участвуя в игре, взрослый направляет действия детей вопросом, непосредственным показом и, главное, побуждает к высказываниям.

Правильно организованная игра помогает успешно решать коррекционно-развивающие задачи по развитию интеллекта и речи у детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Формирование личности ребенка через основы экологического воспитания в детском саду Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольных учреждениях является правильная организация и экологизация.

Формирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной трудФормирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной труд Ребенок живет в мире игры - это его психологическая особенность. Он быстрее учится оценивать свои поступки не через реальный мир, словесные.

Консультация для педагогов «Как организовать сюжетно-ролевую игру в старшей группе» ВидеоКонсультация для педагогов «Как организовать сюжетно-ролевую игру в старшей группе» Видео Ни что так не развивает детское воображение и фантазию как игра. Во время игры дети фантазируют, придумывают различные игровые ситуации.

Общение детей раннего возраста со сверстниками В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми. В первый.

Общение детей со сверстниками способствует развитию речи Многие родители замечали, что ребенок, который начал посещать детский сад начинает лучше и понятнее говорить. Оказывается, для развития.

Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру» Предлагаемый практикум составлен на основе дидактических игр для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, первый год обучения.

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение» Цели: 1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. 2. Показать закономерность, действующую.

Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру» Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 13 июля 2016 в 13:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яковенко (УИ 127648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД