Получи документы

Общение родителей с воспитателями

Екатерина Власова
Общение родителей с воспитателями

Общение родителей с воспитателями.

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.»

Джон Локк

Сегодня хотелось бы рассказать вам об одном очень важном и остром моменте на современном этапе работы в детском дошкольном учреждении-взаимоотношение родителей с воспитателями. Но начну я статью со своего мнения о значимости детского сада в развитии и становлении ребенка. Первый урок жизни в социуме мы получаем непостредственно в детском саду. Понимание окружающего мира и основные умения, первые навыки общения, ссоры со сверстниками и решение этих конфликтов мы переживаем вместе с воспитателем- человеком, который оставит огромный след в дальнейшем развитии ребенка. Именно педагог подарит маленьким детишкам опыт нахождения в коллективе, обучит ребенка правильно реагировать на сложные ситуации. Люди, по натуре своей социальны и хотят окружать себя большим количеством внимания и общения. Детский сад дает такую возможность, именно здесь ребенок узнает о том, что люди бывают разными и не все, что позволяют дома, можно себе позволять в окружении других людей. Задача дошкольного педагога-раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребенка и порекомендовать соответствующие приемы воспитания. В работе педагога крайне важно найти именно ту «ниточку», которая будет связывать его с воспитанника. К каждому ребенку нужно найти свой подход. Детишки очень разные по своей натуре, тихони и непоседы сталкиваюстя в одной группе. Ребята ищут подход друг к другу, а воспитатель к каждому из них. И вот, найдя «ключик» к ребенку, и пытаясь наладить отношения с ним, найти способ привлечь внимание к себе, к занятиям, мы часто сталкиваемся с еще одной важной проблемой, а именно - взаимоотношения родителей и воспитателей. Это очень щепетильная тема, как для самих сотрудников дошкольного учреждения, так и для мам и пап, отдающих своего ребенка в абсолютно новую для него среду.

Публикация «Общение родителей с воспитателями» размещена в разделах

Сколько людей, столько и мнений о том как воспитатель должен относиться и работать с их ребенком. Каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал, не скучал, чтобы дети не обижали их ребенка, не были агрессивными, а самое главное, чтобы воспитательница была самая лучшая и добрая. Все эти страхи обоснованы и совершенно понятны- никто не пожелает своему любимому чаду плохого. Но как же всего этого добиться?

Залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, взаимное уважение, доверие и понимание. Зачастую родители не желают сотрудничать с воспитателями, просто отводя молча ребенка в сад и забирая его, не интересуясь жизнью ребенка и его успехами. Они интересуются поел ли что-то их ребенок, не плакал ли, никто ли его не обидел, сходил ли их ребенок в туалет. Нужно в первую очередь узнавать об успехах ребенка, его достижениях, новых познаниях, интересах, ведь половину дня ребенок проводит именно с воспитателем, и именно воспитатель замечает это больше всего. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, как он играет с другими детьми, выполняет ли минимальные требования, в чем ребенку надо помочь, в чем поддержать. В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Обратная связь поможет лучше узнать ребенка как со стороны воспитатателя, так и со стороны родителей, посмотреть на него с разных сторон, в разных ситуациях, и следовательно помочь в лучшем развитии. В таком ключе общения дружелюбные взаимоотношения между родителями и воспитателями и устанавливаются.

Успешное формирование личности ребенка с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут одинаковые. Во многом привыкание ребенка к условиям в саду зависит от организации его жизни в семье (режим, питания, развитие, самостоятельность). Вот на пример, воспитательница- приучает детей убирать за собой игрушки, есть самостоятельно, самостоятельно одеваться. Родители в свою очередь, жалея ребенка, что он устал после тяжелого дня в саду или тяжелой трудовой недели, на выходных говорят дома своему чаду: «Я помогу тебе все убрать», еще хуже если «Я все уберу!», «Давай я тебя покормлю? Ты же устал», «Садись, я тебя одену!» Ребенок, приходя обратно в сад будет вести себя так же, как дома. Он просто не понимает почему дома ему так разрешают, а в саду «плохая и злая воспитательница» заставляет все делать самому. Вскоре начнется "я останусь дома, в сад не пойду", слезы, истерики, и от этого возникают непонимания между воспитательницей и родителями.

Воспитатель должен уделять внимание каждому ребенку- это его обязанность. А сказанное приветливое слово с улыбкой в раздевалке утром ребенку и родителю, сделает общение проще, расположит к хорошему общению. Всего несколько фраз, обращенных к ребенку, и он чувствует себя нужным, расставание с мамой проходит легче и мама довольна. Конечно, никто не говорит о лицемерном общении только потому что «так будет лучше», имеются ввиду искреннее общение.

Родители в свою очередь должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его пожелания. Если ребенок будет видеть хорошее отношение между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Доверие родителей к воспитателям, проявление интереса к своему ребенку, к его успехам, присутствие на родительских собраниях, праздниках в саду- это и есть залог успеха и развития для малыша в новых условиях.

Конфликт всегда можно избежать, а если он и есть, то его всегда можно решить. Каждый день мы можем столкнуться с чем-то неприятным и быть недовольным. И родители, и воспитатели могут иметь притензии друг к другу, но все это можно спокойно обсудить и прийти к общему знаменателю. Родители могут быть не довольны, что воспитатели мало занимаются ребенком (именно почему-то их ребенком,применяют наказания (сажают на стул подумать о поведении, когда все дети играют, плохо следят за ребенком (не умыли, не переодели, не причесали, не накормили, когда ребенок сам ленился держать ложку. Воспитатели тоже могут быть не довольны: неподготовленностью ребенка (имеется ввиду минимальные навыки ухода за собой, неуважительным отношением к персоналу, игнорированием субботников, родители могут забыть положить ребенку в шкафчик сменную одежду, но при этом возмущаются, когда ребенок ходит в грязном или мокром. Недовольств может быть миллион, но нужно уметь общаться, обсуждать проблемы и решать их.

Родителям так же нужно «отпустить» ребенка в руки воспитателя, в педагогический процесс, раз уж они решили отдать ребенка в дошкольное учреждение. Доверяйте воспитателям и больше общайтесь с ними. Если все делать сообща, то обязательно будет хороший результат и любое недопонимание с легкостью решится.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ» Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ Самым сложным является первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный,.

Консультация для родителей «Доверительное общение с ребенком» Консультация для родителей на тему: «Доверительное общение с ребенком». Семья- одно из важных и необходимых условий для воспитания и развития.

Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.

Консультация для родителей «Общение детей в детском саду и семье» Многочисленные исследования психологов показывают, что общение для ребенка является главным и решающим условием становления психических.

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы,.

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение» Цели: 1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. 2. Показать закономерность, действующую.

Семейная педагогика. Общение педагогов и родителей при домашнем воспитании В последнее время педагогическая наука и практика все чаще обращаются к педагогическому наследию прошлого, и все чаще заявляют о незаменимости.

Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателями и родителями Совместно с воспитателями стремимся создать в группе условия, необходимые для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками Автор статьи воспитатель МБДОУ № 11 в г. Сосновый Бор: Дружинина Ангелина Романовна Уважаемые педагоги, а задумывались ли вы когда-нибудь.

Взаимодействие с воспитателями средней группы. 2 квартал Декабрь Дата 1 неделя 1.12-5.12 2 неделя 8.12-12.12 Комплекс утренней гимнастики Вводная часть Построение в шеренгу, Ходьба обычная,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общение родителей с воспитателями
Опубликовано: 7 мая 2016 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД