МААМ-картинки

Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики

Татьяна Федоткова
Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики

По ФГОС ДО педагогу заданы ориентиры на учет индивидуальных характеристик ребенка в образовательном процессе, развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование коммуникативной деятельности детей.

Общение со сверстниками играет значительную роль в формировании личности ребенка- это средство познания и самовыражения, источник разнообразных чувств и переживаний, способ установления деловых и личных контактов, средство реализации целей и задач совместной деятельности.

Публикация «Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей, Девочки и мальчики» размещена в разделах

В процессе взаимодействия в совместной деятельности развиваются способности детей (интеллектуальные, коммуникативные, творческие., они учатся побеждать и проигрывать, оценивать и поддерживать друг друга, усваивают нормы и правила поведения, происходит становление межличностных отношений.

Правильная организация общения детей- одна из задач взрослых (сначала в семье, позже- в детском саду и школе). И везде главная цель –научить ребенка общаться так, чтобы и ему было полезно и приятно, и другим детям тоже.

Мы выделяем следующие условия развития общения : моделирование коммуникативных ситуаций, использование дидактических игр, индивидуальная работа, совместное принятие каких- либо решений, игры- упражнения, познавательные беседы, сюжетно- ролевые игры, совместная работа.

Поводом к общению – новые книги, энциклопедии, просмотр фото, видео материалов. Возникает коллективное обсуждение самых разнообразных тем.

В самом начале года проводятся занятия по обучению детей употреблению различных обращений в зависимости от ситуации общения.

Игра «Назови ласково», «Живая неделя», беседа «Как провел выходные».

Воспитание высокой культуры общения через совместные праздники, развлечения, досуги (стихи, песни, обсуждения.). Чтение народных песен, сказок, рассказы о былинных героях.

Я думаю, что нам надо быть образцом поведения, обращать внимание детей на то, как ведут себя взрослые. Общаться и с мальчиками и с девочками в условиях ДОУ, создать позитивную, доброжелательную обстановку; организация совместных игр, уголок творчества. Пространство для практического познания мира с учетом гендерных особенностей : игрушки для совместных игр.

Взрослые, устанавливающие правила общения в ДОУ, должны быть последовательны в соблюдении норм общения с детьми, показывая им пример позитивного отношения друг к другу, обучение ситуативно- деловому общению. Это происходит на музыкальных занятиях, в театральных постановках, физкультуре. Если сам воспитатель во время занятий оживлен, эмоционален, активно общается с детьми, задает вопросы, хвалит за ответы, такая организация общения детей будет действительно развивающей.

Воспитатель учит ребят вежливо общаться друг с другом и старшими, правильно формулировать свои просьбы и замечания, обходиться без оскорблений в межличностном общении.

Ежова Е. С. Гендерные особенности общения дошкольников// Образование и воспитание. - 2017.- №1.- С. 17-19. –URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1874/

Ученые единодушны –гендерная устойчивость формируется социокультурными нормами и в значительной степени зависит от отношений детей и взрослых (родителей). Гендер –род (от лат. gens) –социальный пол, зависящий не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. Биологический пол –это данность, а гендер –это достигаемый социальный статус, который связан с исполнением определенных социальных ролей. Гендер формируется у личности к 5 –му возрасту, а затем только, обогащается содержанием репертуара ролей, воспроизводится и укрепляется.

Воспитатель: Федоткова Т. В. ГБДОУ №105 Центрального района Санкт-Петербург

Публикации по теме:

Использование коррекционно-речевых игр с учетом гендерных особенностей у детей с ОВЗ Слайд 1 Уважаемые коллеги! В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учетом их физиологических.

Организация экологического воспитания, с учетом территориальных возможностей ДОУ и возрастных особенностей дошкольников Экологическая культура, фундамент которой составляет знания о природе и практические умения по её охране является одной из самых актуальных.

Физкультурный досуг «Зимние забавы» для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (подготовительная группа) Муниципальное образовательное учреждение лицей №67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» городского округа Тольятти Физкультурный.

Изобразительная деятельность «Мальчики и девочки» Программные задачи: учить самостоятельно подбирать цвета для портрета мальчика и девочки. Развивать умения и навыки в работе с изобразительным.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Консультация для родителей. «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Мы, взрослые во многом.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» Лепбук «Мальчики и Девочки» Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная.

Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей. Пол - комплекс репродуктивных, телесных,.

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей. 1. Цель: сохранить умственную активность и работоспособность детей.

Творческий отчет по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Творческий отчет по теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики
Опубликовано: 15 января 2019 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД