Приложение МААМ

Общение взрослого с ребёнком — основа успешного развития речи у ребёнка (рекомендации родителям)

Лариса Максимова
Общение взрослого с ребёнком — основа успешного развития речи у ребёнка (рекомендации родителям)
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что успешное речевое развитие ребёнка напрямую зависит от чувственного восприятия ребёнком окружающего мира и от его предметной деятельности. Ребёнок самостоятельно познаёт мир, многообразие его предметов и явлений, делая на этом пути удивительные открытия. Он воспринимает действительность, разноцветную, звучащую, по – разному пахнущую, различную по форме, размеру, вкусу, восприятию на ощупь. Так ребёнок получает первые впечатления, делает первые наблюдения и первые выводы. Совершенствуются его мышление, внимание, восприятие. Но трудно представить, как бы в этом мире ощущений и образов появилось слово, не будь общения.

Публикация «Общение взрослого с ребёнком — основа успешного развития речи у ребёнка (рекомендации родителям)» размещена в разделах

Для развития речи крайне важно постоянное общение взрослых с ребёнком : на первом году жизни эмоциональное, устанавливающее контакт матери и отца с малышом. В дальнейшем, когда ребёнок начинает многократно повторять за взрослым слово, научается выражать словесно свои желания, действия, указывать на предметы, называть их, общение становится более осмысленным.

Родителям необходимо знакомить ребёнка с новыми предметами, явлениями, их названиями. Важно беседовать с ребёнком, задавать вопросы, создавать ситуации, в которых раскроются вероятные недочёты понимания и употребления слов ребёнком. Активный образ жизни семьи предоставляет благодатный материал для расширения словарного запаса ребёнка : экскурсии в театр, цирк, зоопарк, музей, лес, поездки в другие города вызывают яркие впечатления. Такие ситуации нельзя не использовать для того, чтобы показать, назвать, пояснить, вызвать работу мысли ребёнка, одновременно закрепив в речи ребёнка новые слова.

Неравнодушное и грамотное отношение взрослых к развитию речи ребёнка принесёт плоды радости и удовлетворения в будущем. Ведь логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знания!

Общие правила:

С первых дней жизни, ребёнка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования ребёнка, при этом давайте ему чаще видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией. Не забывайте, что ребёнок постоянно наблюдает за всем, что происходит и понимает намного больше, чем может сказать.

Чаще берите ребёнка на руки, кормите, разговаривайте с ним – ребёнку необходим постоянный телесный контакт с матерью.

Поощряйте любые попытки ребёнка заговорить : малыш начнёт разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать. Не перебивайте и не торопите его, дайте выразить свою мысль.

Говорите с ребёнком медленно, отчётливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, помните, что ваша речь – образец для подражания.

Не рекомендуется подражать неправильному произношению ребёнка – «сюсюкать» с ним. Тем самым вы лишаете ребёнка возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. Это ведёт к тому, что у ребёнка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искажённое произношение.

Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок просит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребёнка весь мир – новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления

Основная деятельность ребёнка – игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте его.

Неточное произношение в возрасте з – х лет естественно – это так называемое возрастное несовершенство (при нормальном психическом и физическом развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5 – ти годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются, как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Поэтому особенно важно следить за формированием произношения и вовремя обращаться к специалистам.

В этом вам поможет

схема нормального развития звукопроизношения ребёнка

0 – 1 год 1 – 2 года 2 – 3 года 3 – 4 года 5 – 6 лет

а, у, и, п, б, м о, н, ть, дь, т, д, к, г, х, в, ф й, ль, э, с, ы, с, з, ц

ш, ж, ч, щ, л, р, рь

Возрастные несовершенства звукопроизношения

Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата (языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти). Вторая причина – недостаточная сформированность речевого или фонематического слуха, т. е не сформирована способность правильно воспринимать и различать все звуки речи. Поэтому, к трём годам, хотя ребёнок уже в значительной степени овладевает речью, она ещё недостаточно ясна и чиста по звучанию. Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей трё хлетнего возраста являются следующие:

• Согласные звуки произносятся смягчё нно: «толь» (стол, «зюби» (зубы, «скамееська» (скамеечка). Значительно реже, но бывает и обратная замена – мягкие звуки заменяются твё рдыми: «тота» (тётя, «Луба» (Люба).

• Большинство детей трёхлетнего возраста не произносят шипящих звуков ш, ж, ч, щи заменяет их обычно свистящими или более простыми по произношению звуками: «нозик» (ножик, «сётка» (щётка, «тяй» (чай, «сяйник» (чайник, «сюба» (шуба)

В этом возрасте дети не произносят звукр: «ука» (рука, «ыба» (рыба) или заменяют его другими звуками л, ль, в, й: «колёва» (корова, «вак» (рак, «кайман» (карман).

Звукл чаще всего смягчается: «люза» (лужа, или заменяется на й «йампа» (лампа)

• Звуки к, г, х могут отсутствовать или заменяться на т, д: «дуси» (гуси, «тлеп» (хлеб).

• Кроме того, в этом возрасте детям трудно даётся произношение двух – трёх рядом стоящих согласных звуков и чаще всего ребёнок произносит лишь один из звуков: «сигаик» (снеговик, «тол» (стол, «леп» (хлеб, звуки и слоги могут переставляться, особенно в длинных и новых словах «плесин» (апельсин, «клювка» (клюква).

Постепенно все эти недочёты уменьшаются и к четырём, пяти годам дети должны овладеть правильным звукопроизношением. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых. И это влияние благотворно, когда ребёнок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной чистой речи.

Публикации по теме:

«Взаимодействие семьи с ДОУ — как основа полноценного психического развития ребёнка» Сопроводительное письмо Фамилия, имя, отчество автора работы Карп Елена Евгеньевна Должность воспитатель Место работы МАДОУ ЦРР –д/с.

Рекомендации родителям для развития самостоятельности их детей Рекомендации родителям для развития самостоятельности их детей. -Для того чтобы воспитывать в ребёнке самостоятельность - в первую очередь.

Деловое общение ребенка и взрослого Деловое общение - это взаимодействие двух и более людей, преследующих определенную цель. В жизни деловое общение представляет собой переговоры.

Как играть с ребёнком раннего возраста? Практические советы молодым родителямКак играть с ребёнком раннего возраста? Практические советы молодым родителям Часто слышу от родителей: не знаем, чем нужно заниматься с ребёнком дома. Странное дело, покупая бытовую технику, прежде чем начать пользоваться.

Консультация для родителей «Фонематический слух-основа правильной речи ребёнка» Фонематический слух – основа правильной речи ребёнка. Каждая мама, отдавая ребёнка в детский сад, произносит одну фразу: «Может теперь.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи 1 слайд В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое.

Рекомендации родителям «Игры по развитию речи детей» Я предлагаю игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия, обогащение словаря детей эмоциональной лексикой.

Рекомендации родителям «Как научить ребёнка самостоятельности» Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок рос здоровым, развивался в соответствии с возрастом, быстрее становился самостоятельным. Но при.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Рекомендации родителям «Как провести с ребёнком День Победы» - В этот день обязательно посетите Мемориал Победы или другие значимые места вашего города. Возложите вместе с ребёнком цветы, посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение взрослого с ребёнком — основа успешного развития речи у ребёнка (рекомендации родителям)
Опубликовано: 3 марта 2017 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение взрослого с ребёнком — основа успешного развития речи у ребёнка (рекомендации родителям)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Максимова (УИ 1027221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД