Лучший педагог года

Общеразвивающая программа по семейному воспитанию «Моя семья»

Оксана Конецкая
Общеразвивающая программа по семейному воспитанию «Моя семья»

Общеразвивающая программа по семейному воспитанию

Пояснительная записка

Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той среды, в которой он существует.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущего личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли отца, матери, друга и т. д.

Публикация «Общеразвивающая программа по семейному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

Такие представления у детей-сирот, поступивших в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Они создают свой, часто неверный образ той или иной роли.

Для адекватного вхождения воспитанника учреждения интернатного типа в систему социальных отношений должна проводиться педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.

Семья включает в себя однородные компоненты. Связанные с физиологическими процессами: психологической динамикой, взаимоотношениями, нормами и ценностями культуры, экономическими условиями рынка и производства, демографическими изменениями, деятельностью институтов, армии, церкви, здравоохранения правительственным управлением и историческими трансформациями в целом.

Одной из важнейших, является проблема содержания образования, способного обеспечить полноценное и своевременное личностное, познавательное, здоровьесберегающее, нравственно-половое развитие каждого ребенка.

Программа семейного воспитания основывается на психолого- педагогических исследованиях Д. С. Акивис, Д. Блэнкенхорна, Ю. В. Евсеенковой, Л. В. Коломийченко, И. С. Кона, А. Н. Леонтьева и т. д.

Отбор содержания осуществляется в соответствии со следующими принципами: научности, доступности, прогностичности, последовательности, системности, итеративности.

Цель данной программы :

- обеспечить своевременное и качественное семейное воспитанние дошкольников, оставшихся без попечения родителей, в аспекте здоровьесберегающих форм поведения.

Программа составлена с учетом нормативных документов, разработанных и действующих в РФ: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной доктриной образования Российской Федерации».

Задачи семейного воспитания представлены по следующим компонентам: когнитивный, эмоциональный, поведенческий.

Конкретизация задач по возрастным группам осуществляется воспитателем самостоятельно в зависимости от возраста, пола, уровня развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.

Программа состоит из 3 разделов (их контент изменяется в зависимости от возраста ребенка, о «Моя семья»; о «Мои мама и папа»; о «Мама - женщина, папа - мужчина».

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

• доступность;

• системность;

• научность;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• доброжелательный психологический климат на занятиях;

• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

• подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

• оптимальное сочетание форм деятельности.

Содержание разделов

«Моя семья»

Самое важное для человека — это его семья. Семья состоит из папы, мамы, детей — брата и/или сестры, дедушки и бабушки. Это члены семьи. В некоторых семьях бывает только один ребенок мальчик или девочка; такие семьи называют однодетными. В других — несколько детей, тогда их называют братом и сестрой, или сестрами, или братьями; такие семьи называют многодетными.

Если семья состоит только из мамы и детей или папы и детей, её называют неполной, так как в ней нет одного из супругов — мамы или папы. В полных семьях есть и мама, и папа, и дети.

В семье бывают две бабушки и двое дедушек — это родители папы и мамы. У папы и мамы могут быть братья и сестры — это дядя и тетя. Их дети - это двоюродные братья и сестры.

Каждый член семьи выполняет определенную семейную роль : мальчик - сын, внук, брат, племянник; девочка — дочь, внучка, сестра, племянница; женщина — мать, дочь, невестка, сестра, тетя; мужчина - отец, сын, брат, дядя; пожилая женщина — мать, бабушка, теща, свекровь, сестра; пожилой мужчина — отец, дедушка, тесть, свекор, брат.

В семье все любят, уважают друг друга, сочувствуют, покровительствуют, заботятся, с нежностью относятся друг к другу. При этом члены семьи по-разному видят и оценивают семейную жизнь, по-разному чувствуют и любят.

Дети играют, помогают взрослым по дому (подмести пол, убрать мелкие вещи, бережно относятся к игрушкам, делятся ими, вовремя убирают, моют (например, кукольную посуду). Брат и сестра любят, друг друга, помогают, заботятся друг о друге, а также о животных, младших детях, родителях. Мальчики и девочки в свободное время поют, танцуют, гуляют.

В дружной семье люди много и тепло общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах; обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска, необходимость ремонта.

Каждый человек в семье имеет право высказать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые.

Общение особенно важно для пожилых людей: они большую часть времени проводят дома и очень радуются возможности с кем-то поговорить о делах, друзьях, прочитанных книгах, просмотренных фильмах. У их внуков больше свободного времени, чем у взрослых, занятых работой, поэтому внукам следует уделять особое внимание пожилым членам семьи. Вместе с дедушкой и бабушкой можно почитать интересные книги, погулять, рассказать им о своих делах.

Семья живет в квартире (доме). Каждый член семьи следит за чистотой и порядком в своей комнате. Женщины украшают дом поделками, цветами, вышивкой. Мужчины ремонтируют мебель, технику, заменяют лампочки, выполняют другие дела по хозяйству, помогают женщинам.

Твой дом — твоя крепость! Дом—это место, где чувствуешь себя защищенным, нужным и любимым.

Я - ребенок, меня зовут. (имя). Я — мальчик/девочка, мне 6/7 лет. Мои любимые роли в игре «Семья» — папа, сын, старший или младший брат, дядя, внук, дедушка; мама, дочь, старшая или младшая сестра, тетя, внучка. Мои будущие семейные роли — папа/мама, дядя/тетя.

«Мои мама и папа»

Мама и папа — члены семьи. Они общаются между собой, с детьми, родственниками; трудятся, поддерживают чистоту в доме, ухаживают за цветами и животными; зарабатывают и тратят деньги на продукты, одежду, игрушки; воспитывают детей.

Маму и папу в семье любят и уважают.

«Идеальная мама» — заботливая, любящая, нежная, добрая, ласковая, трудолюбивая, милосердная, честная, вежливая, ответственная сотрудничающая, альтруистичная, не властная, не агрессивная, уделяющая ребенку много времени.

«Идеальный папа» — сильный, мужественный, трудолюбивый уверенный, заботливый, честный, серьезный, успешный, обеспечивает материальное благополучие семьи, властный, строгий, независимый, малоэмоциональный, уважающий, любящий, добрый счастливый, справедливый.

«Идеальный родитель» — добрый, мягкий, сострадательный, ласковый, умеет подбодрить и успокоить детей, способен жертвовать собой ради детей.

«Мама — женщина, папа — мужчина»

Мама — это женщина, папа — мужчина, ребенок — мальчик или девочка.

Мужчина и женщина отличаются друг от друга по внешнему виду. Мужчины и женщины по-разному одеваются. Труд мужчин и женщин различен. Мужчины и женщины трудятся не только на работе, но дома. Женщины гладят и отутюживают одежду, пришивают пуговицы, наводят порядок, стирают, готовят. Мужчины чистят обувь, пылесосят, помогают по дому, строят и ремонтируют мебель.

Мужчины предпочитают те виды спорта, где можно проявить мужественность, твердость, решительность, выносливость и силу бокс, бег, боевые искусства, тяжелая атлетика. Женщины занимаются аэробикой, танцами, гимнастикой — в них они проявляют женственность, гибкость, терпение, усердие, кропотливость.

Мужчины и женщины по-разному отдыхают. Мужчины, любя рыбалку, охоту, шахматы, просто смотреть телевизор. Женщины отдыхают на природе, читают книги, занимаются рукоделием. Отдых взрослым очень важен, ведь они много работают.

Настоящие женщины, которыми станут девочки, — добрые, заботливые, внимательные, ласковые, красивые. Чтобы вырастить такими, нужно уметь видеть других людей — замечать того, кому плохо, суметь утешить его, приласкать. Настоящие женщины не кричат, но ругаются, не дерутся. Они аккуратны и опрятны: следят за одеждой обувью, вовремя причесываются, носят чистые платья, украшают себя лентами, заколками.

У настоящей женщины все в доме красиво. Она умеет наводить порядок, украшает дом цветами, картинами, часто говорит добрые слова, знает колыбельные песни, обращаться с родными и близкими бережно, заботливо, стараясь их радовать и не огорчать — вот чему необходимо научиться девочке, чтобы стать настоящей женщиной.

Настоящая женщина обладает следующими качествами: разумность, стыдливость, проницательность и сметливость; она способна любить, рожать детей и заботится о них; обладает чувством собственного достоинства; может быть скромной и не перечить мужу; способна с каждым годом улучшать свой характер, становиться степенной; может приумножать достаток в семье.

Настоящую женщину отличают тонкость чувств, нежность, гибкость, богатая эмоциональность, обостренная восприимчивость к прекрасному, отзывчивость, мягкость, доброта, способность понимать других и сопереживать им, самоотверженность, способность к перевоплощению.

Раньше женщины были более пассивными, зависимыми, боялись перемен, неизвестности, были более осторожными и осмотрительными, так как только на них лежала ответственность материнства. Со временем женщины воспитывали в себе такие черты, как верность, терпеливость, устойчивость к повторяющимся будничным заботам.

Женщины больше склонны к сопереживанию, эмпатии, они лучше понимают чувства других — радуются с теми, кто радуется, и плачут с теми, кто плачет.

Мужчина ждет от женщины верности, нежности, внимания, ухода за собой, заботы о доме, умение вести хозяйство, вкусно готовить, правильно воспитывать детей. А взамен он дарит чувство защищенности и надежности, обеспечивает материальный достаток.

Настоящий мужчина обладает такими качествами, как мужественность, ответственность, выносливость, трудолюбие, жизнерадостность, уверенность, порядочность, постоянство, целеустремленность, сдержанность.

Качества истинно мужественного мужчины воспеты во многих фильмах, книгах. Его отличает активность, властность, сдержанность в проявлении эмоций, словах и действиях, твердый характер, несгибаемая воля, настойчивость и упорство. Он надежен и на него можно положиться. Мужественность предполагает великодушие, объективность в оценке самого себя и других, организованность, логичность мышления.

Настоящий мужчина — твердая опора для женщин.

Публикации по теме:

Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка» Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умка» Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является.

Конспект занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе Центра Ппмс Цель: воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества. Задачи: Образовательные: раскрыть понятия «семья», «семейные ценности».

Мастер-класс к семейному празднику «Семья и Я» Воспитатель: Фоменко Н. О Участники: педагоги, воспитанники и их родители (законные представители). Цель мастер класса: Повышение уровня.

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Открытое занятие по семейному воспитанию «Приходите в гости к нам» Открытое занятие по семейному воспитанию в детском доме. «Приходите в гости к нам» Цель: формировать умение принимать гостей, быть радушным.

Общеразвивающая программа «Играем вместе» Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Играем вместе» художественной направленности создана, как основной нормативный.

Проект по нравственному воспитанию «Моя семья» Краткосрочный проект «Моя семья» средняя группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» Ноябрь 2015г. Воспитатели: Краморова К. Е. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеразвивающая программа по семейному воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 08:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД