Лучший педагог года

Общие представления об интерактивных технологиях дошкольного образования

Людмила Тарасова
Общие представления об интерактивных технологиях дошкольного образования

В наше стремительное время небывалого развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер образования. Именно требования ФГОС, их введение и стало стимулом к появлению вопроса о внедрении интерактивного обучения в работу образовательных учреждений

Инновационный процесс – это комплексная направленная деятельность по внедрению (распространению) и использованию новшеств.

Публикация «Общие представления об интерактивных технологиях дошкольного образования» размещена в разделах

Раньше ориентирами образования были формирование знаний, навыков, обеспечивающих «готовность к жизни». Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, которые обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

Инновационная технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка. К числу современных образовательных технологий можно отнести :

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технологии исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровые технологии и др;

Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Для решения этой задачи педагог может использовать интерактивные технологии.

Использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристику профессиональной компетенции педагога ДОУ,

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивные технологии образования в дошкольных детских учреждениях необходимы для развития коммуникативных навыков дошколят. Она помогает детям укрепить межличностные отношения, преодолеть скованность, неуверенность благодаря созданию ситуации успеха. В результате формируются условия, которые необходимы для развития потребности ребенка постоянно развиваться.

Цель информационно-коммуникационной технологии – развивать информационную компетентность дошкольников, формировать основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребё нку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, информационной, коммуникационной.

Использование ИКТ на занятиях в детских учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей. Использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению полученных знаний. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ – это одна из самых актуальных проблем в дошкольной педагогике

Организация интерактивного обучения может проходить в разных формах:

• индивидуальная форма, предполагает самостоятельное решение поставленной задачи каждым ребенком;

• парная форма, используется для решения заданий в паре;

• при групповом подходе дети делятся на подгруппы;

• если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная.

Основная цель педагога применять ту или иную компьютерную программу с учётом конкретных условий воспитательно -образовательного процесса, использовать ее содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у каждого конкретного ребенка. Именно от педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно можно оживить образовательный процесс, расширить и закрепить полученный детьми опыт.

Применение компьютерной техники и информационных технологий позволяет также повышать мотивацию детей к занятиям, обучать их сотрудничеству и новым формам общения друг с другом и педагогами, формировать осознанную оценку ребёнком своих достижений, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе занятий, повышать эффективность коррекционной работы

Следовательно, при реализации воспитательно-образовательных задач и содержания образовательных областей сегодня просто необходимо внедрение интерактивных технологий при организации участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Создание средствами презентационной графики интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста Содержание I. Введение (аннотация образовательной деятельности с определением использования инновационных дидактических игр, разработанных.

Фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты» ПЛОЩАДКА " ЗАЛИВ РАДОСТИ" Мастер-класс "Театральная экспериментальная деятельность» ГБОУ "ШКОЛА №1155" Вед: Добрый день, дорогие ребята,.

Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию Автор: Колодкина Наталья Юрьевна Учитель логопед. Г. Черногорск, МБДОУ «Чайка». Использование авторских интерактивных развивающих игр в.

Общие данные о педагоге Общие данные об педагоге Егоровой Маргарите Юрьевне Образование высшее, НОУ «Современная Гуманитарная Академия», 2007г., специальность "Экономика",.

Общие принципы общения родителей с детьми Общие принципы общения родителей с детьми. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЩЕНИИ. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития.

Общие сведения о проделанной работе Общие сведения о педагоге Ф. И. О. : Борисова Ульяна Геннадьевна Год рождения: 2 июля 1968 г. Образование: - 1994 г. Высшее, «Якутский государственный.

Опыт проведения мастер-класса на фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты»Опыт проведения мастер-класса на фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты» пыт проведения мастер-класса на Фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты» Совсем недавно мы с коллегой провели первый.

План по самообразованию «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ по проблеме: «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» Цель: Совершенствование.

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» на уровне начального общего образования Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палевицкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общие представления об интерактивных технологиях дошкольного образования
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД