Елена Долгополова
Общие рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - «игровой возраст». Многовековой опыт народов мира создал огромное количество игр и забав. Каждый педагог и родитель, так или иначе, играет с детьми, учит детей играть. Наблюдая за проведением подвижных игр педагогами и родителями, я обратила внимание на характерные ошибки. Такие ошибки мешают ходу игры, мешают договориться детям и подчас утрачивается тренирующий смысл игры.
Предлагаю памятку с рекомендациями по проведению подвижных игр. Надеюсь, она поможет избежать ошибок. Только тогда игра будет способствовать физическому и умственному развитию, социальному и нравственному воспитанию наших детей.
Публикация «Общие рекомендации по проведению подвижных игр дошкольников» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Проводя подвижные игры, важно помнить:
• Народные игры очень разнообразны, в них могут играть и младшие дошкольники и старшие школьники, и взрослые.
Выбирая игру, необходимо учитывать возрастные особенности детей, возможность выполнять те или иные движения, двигаться в определённом темпе.
• Смысл игры должен быть понятен детям.
• Во всех народных играх – проигравший несё т наказание: выбывает из игры на время или становиться сам водой!
• В каком возрасте пойманный (запятнанный) должен стать водящим?
Только в старшем и только тогда, когда ребята поймут соревновательный характер игры. Ведь, догнали (запятнали) - значит проиграл!
В младшем возрасте многие дети хотят взять на себя яркую роль героя и если, пойманный становиться водящим, то получается игра в поддавки.
• Все народные игры имеют чёткие правила, которые могут изменяться по предварительному сговору до игры и неукоснительно выполняются во время игры. (именно, в связи с этим, в разных регионах одна и та же игра может проводиться по – разному). Поэтому, знакомя детей с игрой, проводя её, чётко оговариваем правила и следим за их соблюдением. К старшему возрасту дети приучаются сами отслеживать правила.
• Чтобы игра оставалась интересной, в неё можно и нужно вносить изменения, усложнения, предварительно оговорив с детьми.
• Важно оговорить территорию, на которой проводится игра. Это позволит взрослому хорошо видеть действие всех детей. А детям чётко соблюдать правила и избежать ссор.
• До игры, при необходимости, взрослый дает пояснения о персонажах. Старшим можно образно, но кратко пояснить смысл игры и роль водящего, дать послушать диалог.
• Не следует заранее разучивать текст диалога, дразнилки, приговорки. В игре дети быстро его выучат.
• Во время игры взрослый произносит рифмовки вместе с детьми (ребенком, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.
• Для детей младшего возраста в играх можно использовать маски. Однако, использование масок часто только мешает двигаться и отвлекает от движений. Используя маски необходимо продумать их «удобство».
• С новыми атрибутами и масками малышей знакомят заранее.
• Перед проведением игры с ловлей и увертыванием взрослый напоминает детям правила безопасности:
o действия «ловишки» («пятнашки») заключается в легком касании рукой убегающего. Нельзя: толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.
o В процессе игры убегающим ребятам следует обращать внимание на других участников во избежание столкновения.
• Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания.
• Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр.
• При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно ограничить выражения эмоций в виде крика и визга.