Ирина Баташан
Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня в городе Благовещенске на базе Амурского областного института развития образования в присутствии Министра образования и науки Амурской области СЕЛЮЧ М. Г., ректора ГОУаУ ДПО института развития Дмитриевой Л. Е, заведующих, воспитателей, дополнительных специалистов ДОУ области прошло открытое общественное обсуждение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОСТ, которые будут внедряться в дошкольную сферу в 2015 году.
Рассматривались следующие вопросы:
1. Концептуальные основы ФГОСТ ДО. Актуальные проблемы введения ФГОСТ ДО;
Публикация «Обсуждаем проект „Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования“ А, Г, Асмолова» размещена в разделах
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО
3. Требования к структуре основной образовательной программы ДО
4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО
5. ФГОСТ: преемственность ДО и НОО
6. Взаимодействие дошкольной организации в семье в рамках ФГОСТ ДО
7. ФГОСТ ДО: аспекты инклюзивного образования дошкольников.
8. Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОСТ ДО
9. ФГОСТ ДО и развитие вариативных организационных форм ДО
10. Особенности профессиональной подготовки пед. кадров дошкольного образования в условиях введения ФГОСТ ДО
У каждого из выступающих и присутствующих было много вопросов по поводу внедрения ФГОТ в ДО, так как предлагаемый проект не охватывает все стороны воспитательно- образовательного процесса. Данный "Проект" предполагает позитивную социализацию ребенка,чтоб не было "натаскивание" дошкольника к школе. Образовательный процесс идет через игру, сотрудничество и диалог, а чтоб это происходило, то должна повыситься оценка качества труда педагога.
Так же были затронуты вопросы работы с общественными родительскими советами, разработкой и внедрением новых форм работы в данном направлении. Параллельно был рассмотрен вопрос повышения уровня педагогической и психологической грамотности родителями, кто кроме педагогов будет этим заниматься. Возможные выездные семинары педагогов с института развития к родителям и педагогов.
В конце обсуждения была вынесена резолюция.
В процессе обсуждения проекта возникли следующие вопросы:
- одно из требований ГС к кадровым условиям- квалифицированные кадры;
-вопросы организации коррекционной работы с детьми с ОВН. Какие требования относительно образовательной нагрузки должны быть предусмотрены в стандартах, входит ли в ;)% части, формируемой участниками образовательных отношений образовательные дополнительные услуги?
Участники внесли следующие предложения:
-учитывая специфику стандарта дош. образования, в каждый детский сад ввести СТАВКУ психолога, а так же при условии образовательных услуг детям с ОВН- ассистента (помощника)
- в части подготовки квалифицированных кадров, обеспечить разработку методической литературы, необходимой для организации обучения студентов в рамках введения ФГОСТ
- в ФГОСТах задать четкие объекты и границы регулирования и взаимоотношений ДОО с родителями и социумом.
Даже по завершению обсуждения, коллеги еще долго задавали друг другу вопросы.