Занятие для старшей-подготовительной группы «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Чижова- Cоложенцева Ольга
Занятие для старшей-подготовительной группы «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Обучаем дошкольников правилам движения.

Занятие для старшей – подготовительной группы № 1 «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов».

Цель занятия: Дать начальное представление о работе милиционера- регулировщика, о светофоре и некоторых знаках.

Проводится занятие во время прогулки. Воспитатель заранее выбирает такое место, где виден светофор и находится автоинспектор. Если это трудно выполнить, то можно провести занятие на участке детского сада, но непременно в сочетании с игрой «Светофор»(игра проводится на участке детского сада. Обозначаются перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красным кругом на спине и груди и зеленым- на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет. Если «светофор» поднял вверх руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а кто не успел перейти улицу, должен задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести,заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители в этой игре подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки). Иными словами,ребята должны зрительно представить себе и регулировщика, и светофор, и некоторые дорожные знаки, и указатели. Придя к месту наблюдения,воспитатель обращается к детям:«Ребята, посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это милиционер- регулировщик- инспектор ГАИ (Государственной автомобильной инспекции).Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку- и машины остановятся. Ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

Инспекторы ГАИ- мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу, были исправными, с хорошими тормозами. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Моя улица»

Бывают перекрестки, где нет регулировщиков, а установлены умные автоматы, которые сами руководят уличным движением. Такие автоматы называются светофорами. Все водители и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам. В светофоре сменяются красные,желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята,а что означает каждый «огонь» светофора?

(Ответ детей).

Правильно, если загорается красный свет- значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток. Когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!» Если желтый сигнал застал вас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу. Пешеходы спокойно шагом переходят на другую сторону».

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Светофор».

«Как управляют движением регулировщики?- спрашивает воспитатель. - Вот посмотрите (показывает на регулировщика или иллюстрации если занятие проходит в детском саду, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой - это все равно что зеленый сигнал светофора – можно переходить улицу. А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью. То переходить нельзя. Это то же, что и красный сигнал светофора. Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам, которые уже переходят улицу, надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел переходить, должен ждать следующего указания. Значит, если регулировщик станет боком- переходите! Спиной или грудью- стойте!

Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все : водители транспорта и пешеходы.

Воспитатель может предложить одному из детей быть регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или иной жест

Публикации по теме:

Комплексный подход ДОУ и семьи по обучению дошкольников правилам дорожного движения через игровые приемыКомплексный подход ДОУ и семьи по обучению дошкольников правилам дорожного движения через игровые приемы Здравствуйте уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по обучению дошкольников безопасному поведению.

«Опасные проделки Старухи Шапокляк» — сценарий кукольного спектакля по правилам дорожного движения для дошкольников «Опасные проделки Старухи Шапокляк» Сценарий кукольного спектакля по правилам дорожного движения для дошкольников (Ширма. На ширме с одной.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников. Лото «Дорожные знаки»Дидактическая игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников. Лото «Дорожные знаки» Ни для кого не секрет, что все дети очень любят играть в различные игры. Особенно интересны, как показала практика, ребятам дидактические.

Фотоотчет «Обучаем детей правилам дорожного движения»Фотоотчет «Обучаем детей правилам дорожного движения» В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок по обучению детей правилам дорожного движения. В оформлении этого уголка приняли активное.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Красная шапочка в городе» для старших дошкольников и их родителей Цели: закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, умение различать и называть дорожные знаки, развивать.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие для старшей-подготовительной группы «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...