Обучаем оздоровительным технологиям

Зоя Бурыхина
Обучаем оздоровительным технологиям

Обучаем оздоровительным технологиям.

Важная составляющая работы педагога – это формирование у детей знаний о своем здоровье, освоение ими оздоровительных умений и навыков. Рассмотрим некоторые из них.

I. Самомассаж биологически активных точек бодрости и здоровья.

Эта схема (биологических активных точек БАТ) была разработана О. Уманской. Систематическое выполнение такого массажа повышает стойкость против простуды, вирусов и микробов, так как является закаливающим мероприятием. Также точечный массаж значительно снижает риск заболеваниями бронхитом, ангиной, астмой, гайморитом.

Вот некоторые точки размещения БАТ.

1. Около верхнего конца выемки крыла носа (парная БАТ) Улучшает кровообращение под слизистой оболочкой гайморовых пазух, полости носа.

2. Между бровями в месте выхода тройникового нерва (парная БАТ)

Улучшает кровообращение клеток глазных яблок, лобных отделов мозга.

3. Под мочками ушных раковин (парная БАТ)

Массажируют во время болезни уха, влияет на иммунную и адаптационную систему организма.

4. На жевательных мышцах (парная БАТ)

Помогает при заболеваниях уха, горла, языка, органов дыхания.

5. На пальцах рук (сдавить ногтевую фалангу у пальца тремя пальцами другой руки, затем перемещать их, как - будто надевая перстень)

БАТ каждого пальца связан с разными органами организма, поэтому такой массаж очень полезен.

6. Внешний массаж от чашечки коленного сустава является общеукрепляющим. Методические рекомендации.

- нельзя выполнять массаж при температуре тела выше 37,5;

- делать процедуру можно через 45 минут после пробуждения;

- продолжительность одной процедуры 3-5 минут

- воздействия на одну точку 10 - 15 секунд

- техника растирания: кончиком указательного или среднего пальца надавить на зону и делать круговые движения по часовой стрелке, а потом против нее.

II. Рижский метод закаливания.

Является очень ценной оздоравливающей технологией. Разработан и опробован в Латвии. Его суть заключается в раздражении рецепторов кожи стоп прохладной морской водой.

Техника закаливающей процедуры.

- Имитируется морская прогулка. Таз с водой наполняют раствором кухонной соли (10 - 20 грамм соли на 1 литр воды); на дно насыпают гальку. Вода должна покрыть щиколотки ребенка.

- Стоя в тазике, ребенок выполняет физические упражнения.

- По окончании упражнений ноги ополаскивают чистой водой.

- Начинают температуры +36 градусов, затем каждые 2 - 3 дня, снижают ее на 1 градус. Доводят до +22 градусов для младшего возраста, для среднего до +20 градусов, для старшего до +18

- Продолжительность курса закаливание 21 занятие, 2 занятия в неделю – обучающие, 4 - повторные дома, воскресенье – выходной.

- После курса закаливания дети выполняют знакомые упражнения перед сном на протяжении 5 - 10 минут. Вода без соли, но с камешками.

Использование этнопедагогики.

Не следует забывать богатейший опыт народной педагогики. Его использование разнообразит образовательно - воспитательный процесс.

С дошкольниками необходимо проводить;

- утреннюю гимнастику в народном стиле;

- ритмическую гимнастику в народном стиле;

- физминутки с использованием малых фольклорных форм;

- детские народные подвижные игры, игры забавы, игры-аттракционы;

- фольклорные физкультурные занятия;

- двигательно -творческие задания.

Развитие мелкой моторики рук.

Очень важное значение для общего физического и психологического развития ребенка на протяжении дошкольного возраста имеет развитие мелкой моторики рук.

От сформированности мелкой моторики зависит успешность усвоения ребенком музыкальных, навыков по ИЗО, овладение речью конструктивных умений.

Мною подобраны физминутки, упражнения для пальчиков, игры с пальчиками, самомассаж пальцев по всем возрастным группам, в соответствии с линиями развития. Также педагог может подобрать их по своему усмотрению.

Развивая гибкость и укрепляя кости кистей рук, мы влияем на все внутренние органы ребенка.

Для проверки гибкости кистей и пальцев рук, можно провести такой тест: ребенок протягивает руки вперед, загибает кисть вверх, а потом вниз. Угол между кистью и предплечьем указывают уровень гибкости и физического развития. Так угол 90 и 120 градусов недостаточный уровень гибкости. Угол больше 120 градусов - на низкий уровень.

Рассмотрим несколько упражнений, которые развивают гибкость кистей и пальцев.

1. - сгибание кистей рук вперед - назад (до 10 раз)

- сгибание пальцев рук. Вытянуть руки вперед, пальцы прямые. Загнуть кисти вверх, прогнуть пальцы. Удерживать 3 сек., затем сжать пальцы в кулак (повтор 5 – 7 раз)

- упражнения «Буфер».Поднять ладони рук, пальцы врозь. Сложить ладони вместе на уровне груди. Задержать дыхание с силой надавить ладонями одна на одну, чтобы они прогнулись. Удерживать 3-5 сек. Выдох, расслабить кисти рук (повтор 3 -5 раз)

2. Упражнения, которые способствуют улучшению памяти. Каждый элемент выполнять для пальцев обеих рук до 20 раз.

- сложить вместе большой и указательный пальцы, с силой надавить один на другой.

- делать точно так же для большого и каждого следующего пальца (среднего, безымянного, мизинца)

- подушечкой большого пальца по очереди с силой нажимать на основы других пальцев.

3. Упражнения способствуют повышению внимания.

- кончиками пальцев правой руки нажать на основу мизинца левой руки, легко сжатой в кулак.

- сжать пальцы правой руки в кулак, средним и безымянным левой руки нажать на основу мизинца правой руки.

- во время смены рук - выдох через рот. Каждое движение выполняют быстро.

4. Упражнения снимают психическое напряжение, утомление.

- поднять руки над головой, сцепить их кончиками пальцев.

- вытягивать одновременно обе руки вправо, влево (до 5 сек.)

- не прекращая вытягивания, одновременно делать наклоны вправо, влево - в сторону потягивания.

5. Упражнения повышают трудоспособность, активизирует кровообращение, накапливают энергию. – стоя, руки за головой, сцепленные указательными пальцами. Прогнуться, локти отвести назад.

- И. П тоже. Ноги поставить врозь, носки развести. На выдох медленно присесть, максимально сгибая колени. С усилием растягиваем руки, сцепленные указательными пальцами (удерживаем до 5 сек.)

- медленно вернуться в И. П. Вдохнуть, опустить руки.

- дозировка упражнение 6-8 сек.

6. Упражнения предотвращают утомление мозга, устраняют нервное напряжение.

- круговые движения орехом между ладонями, крепко сжимая его.

- круговые движения орехом по внутреннему боку кисти одной руки, прижимая орех ладонью --другой круговые движения двумя орехами, держа их в каждой руке отдельно: в правой - по часовой стрелке, в левой против нее

- дозировка 10 - 15 минут.

Публикации по теме:

«Противоречия в погоде». Занятия по ТРИЗ-технологиям с детьми 4–7 лет ЗАНЯТИЯ ПО ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИЯМ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ ЗАНЯТИЕ 1 ПРОТИВОРЕЧИЯ В ПОГОДЕ Цели • активизировать интерес детей к окружающему миру;.

Фотоотчет «Творчество детей по здоровьесберегающим технологиям»Фотоотчет «Творчество детей по здоровьесберегающим технологиям» Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования. Главная задача коллектива детского сада направлена.

Семинар для педагогов «Играя, обучаем вместе» Цель: Показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества.

Конспект по здоровьесберегающим технологиям Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы в образовательной области «Здоровье» по теме:.

Конспект по зоровьесберегающим технологиям «Игры, которые лечат» Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы в образовательной области «Здоровье» по теме:.

Обучаем дошкольников правилам дорожного движения… Интересно, весело, легко! Навострите ваши ушки Слушайте внимательно. Мы «дорожные» частушки Споём замечательно. Красный, жёлтый и зелёный Помогают нам в пути. Коль.

Консультация для воспитателей «Обучаем играя» Дети среднего дошкольного возраста впитывают в себя все как губка и уже обладают определенной самостоятельностью, что позволяет им активно.

Один день из жизни нашей группы по здоровьесберегающим технологиям (фотоотчёт)Один день из жизни нашей группы по здоровьесберегающим технологиям (фотоотчёт) Цели:Обеспечение здоровья воспитанникам и осознанного отношения ребенка к жизни человека,знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать.

Использование модели «Системный оператор» по ТРИЗ-технологиям СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Дикие животные. Цель НОД: развивать системное мышление. Задачи: • Формировать познавательный интерес к окружающему.

Разработка развлечения по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе Тема: презентация детского альбома «Здоровый образ жизни». Задачи: 1. Обучающая: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Обучаем оздоровительным технологиям
Опубликовано: 28 октября 2015 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...