Получи документы

Эссе «Обучая, я воспитываю…»

Лена Рафалович
Эссе «Обучая, я воспитываю…»

Представление системы педагогической деятельности по теме «Обучая, я воспитываю личность, способную всесторонне развиваться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей»

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Сухомлинский В. А.

Публикация «Эссе „Обучая, я воспитываю…“» размещена в разделах

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем, являются определяющими в дальнейшем развитии общих способностей ребенка, которые необходимы каждому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А. Венгер. Поэтому воспитатель должен быть человеком внимательным и ответственным, отзывчивым и тактичным, общительным и терпеливым, иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом, также необходимо умение контролировать свое поведение и эмоции. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и методы.

Задача современного дошкольного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и людьми самостоятельными, обладающими определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими педагогическими принципами:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

• детям больше самостоятельности и права выбора;

• не развлекательность, а занимательность и увлечение - как основа эмоционального тона занятия;

«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

• помогать ребенку бытьсоциально значимым и успешным;

предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

• все новое – это интересно!

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольных группах, важная роль принадлежит образовательной программе. Я работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая является техничным нормативным правовым актом, определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведённое на изучение тем, виды деятельности, рекомендованные формы и методы обучения и воспитания.

Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, социально-моральное и личностное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Наше время характеризуется постоянным обновлением информации, оно динамично и изменчиво. Данные условия диктуют мне, воспитателю детского сада, работать по-новому, используя при организации образовательного процесса современные педагогические технологии. Для определения уровня освоения образовательной программы воспитанниками детского сада, целесообразности планирования педагогической, коррекционно-развивающей работы, получения оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения в развитии ребенка я провожу комплексную диагностику с оценкой итоговых и промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования.

Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю следующие формы работы: деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов, уровня здоровья, гендерности. Для повышения качества освоения программного содержания и развития интегративных качеств детей использую визуальные средства восприятия (иллюстрации, картины, таблицы, применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания). Действую по схеме «от простого к сложному». Большую роль в своей деятельностиуделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения индивидуальных занятий через создание игровой ситуации, чередования видов деятельности, набора интересного материала взаимодействую только с одним воспитанником. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности.

В обучающем процессе и в свободной деятельности я использую разнообразные приемы, методы и средства, позволяющие достичь хороших результатов по усвоению образовательной программы. При проведении непосредственно организованной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 4) проведение рефлексии.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы ребенок был здоров. При современном течении жизни, к сожалению, получается так, что дошколята большую часть своего времени проводят в детском саду. Поэтому необходимо создавать в учреждении условия для развития, сохранения и укрепления здоровья детей. Решению этой задачи я уделяю особое место, используя технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни, формирую у детей привычку к здоровому образу жизни, использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Поэтому традицией стало проведение ежедневных минуток безопасности, тематических бесед («Почему кот Тимошка попал в больницу?», «Как ребята переходили улицу», «Опасности на дороге», «Когда мамы нет дома», создание проблемных ситуаций.

Большое внимание я уделяю воспитанию в детях патриотических чувств, формированию их гражданской позиции, позитивной социализации, приобщению их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Провожу экскурсии в школьный музей с целью знакомства с историей села, тематические праздники «День защитника Отечества», «Покорители космоса», «День Победы». С удовольствием дети участвуют в общедетсадовских фольклорных мероприятиях: «Праздник светлой Пасхи», «Праздник Ивана Купала», «Масленица», «Гуканне вясны» и другие, цель которых – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями.

Жизнь человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности. Для нормального развития личности ребенка необходимо общение и с взрослыми, и со сверстниками.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Поэтому большое внимание уделяю формированию у детей качеств, благодаря которым они смогли бы благополучно наладить отношения со сверстниками, взрослыми, умели подчинять свое поведение нормам и правилам, принятым в обществе.

Систематически работаю над художественно-эстетическим развитием детей, привлекая их к рисованию на разные темы («Защищая Родину», «Маме о своей любви скажу…», «Мой любимый детский сад», к изготовлению поздравительных открыток, аппликаций, к оформлению выставок детских работ. Стремлюсь развить художественные, творческие и эстетические способности малышей, оказать помощь в совершенствовании чувств и эстетических эмоций, обозначить круг интересов, научить давать оценки и выражать собственное отношение к многогранным проявлениям действительности. Обогащаю опыт детей через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители». Считаю важным моментом ежедневное общение с родителями. Именно совместная работа воспитателя и родителей, направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я привлекаю родителей к участию во всех делах группы: совместному созданию предметно-развивающей среды, изготовлению раздаточного и демонстрационного материала, оформлению фотовыставок и выставок детских работ, подготовке к проведению образовательной деятельности. Для них проводятся родительские собрания, беседы, консультации по всем разделам программы дошкольного образования. Традицией стало проведение ежегодных экологических акций («Покормите птиц зимой», «Природы жалобная книга», проведение «Дней открытых дверей», «Недели здоровья», празднование Дней рождения детей. Согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада.

Постоянно работаю над оснащением предметно-развивающей среды. В зависимости от годовых задач учреждения образования в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического обмена, способствующая воспитанию личности ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Постоянно меняется тематика игр.

Считаю, что детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми и их родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности и творческого потенциала способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Эссе «Я — логопед» Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети — это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных.

Презентация «Обучая учусь» Слайд 1 Воспитатель слово – то какое! В нем таятся свет, добро, тепло Кто детей порадует игрою? Кто их пожурит совсем не зло. Быть воспитателем.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я-педагог» Коц Светлана Владимировна О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу, может быть, не сразу… Не буду я искать крылатой фразы.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». А. Дистервег.

Эссе «Я-воспитатель» Мир детства радостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»-,.

Эссе «Я — воспитатель!» Много разных профессий на свете! Ну, а мне полюбилась одна- Воспитатель детей. Воспитатель! Моя жизнь интересна, полна. Много трудностей.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Кайдалова Нина Борисовна воспитатель I квалификационной категории Воспитателем, как и художником, нужно.

Эссе «Я — педагог» Играй те с детьми, когда вы устали. Дарите улыбки, любовь им свет. Они - это будущее наше с вами. Храните их от разных бед! «Давай поиграем,.

Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года» Прожить каждую ноту искренне, пропуская ее через себя, стремится любой настоящий музыкант. Не допустить.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему «Я - воспитатель». «…Профессий так много на свете – Важных, нужных и трудовых, Но меня привлекают дети, И не мыслю я жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Обучая, я воспитываю…»
Опубликовано: 5 января 2018 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД