Обучающая игровая программа «Приключения непослушных букв» для детей и родителей логопедических групп

Людмила Николаевна
Обучающая игровая программа «Приключения непослушных букв» для детей и родителей логопедических групп

подготовили специалисты СП д\с «Огонек» ГБОУ НШ с. Красноамейское: логопед - Пичужкина М. С., музыкальный руководитель – Татаринцева Л. Н.

Цель: создание праздничной атмосферы с ситуациями успеха для детей логопедических групп и возможностями родительской поддержки и вовлечения родителей в работу по устранению речевых нарушений у детей.

Задачи:

1. Активизировать артикуляционную моторику, закреплять приобретённые произносительные умения.

2. Развивать творческие и музыкальные способности.

3. Закреплять у детей самоконтроль за собственной речью, развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

4. Развивать ритмический слух, ладотональный, звуковысотный слух и умение управлять своими движениями.

5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

6. Формировать эмоциональный контакт родителей с ребенком, желание помочь ему.

7. Развивать зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, мышление, память, чувство юмора.

8. Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга,

9. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

10. Повысить интерес родителей к работе специалистов ДОУ.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас сегодня на необычном празднике – празднике ЗВУКОВ и БУКВ. Сегодня, уважаемые родители, вы сможете увидеть элементы коррекционных упражнений и игр, которые вам можно применять в домашних занятиях с детьми. Мы предлагаем вам быть на нашем празднике не только зрителями, но и активными его участниками. Давайте, ребята, спросим наших родителей вместе «Вы согласны?» Ответ родителей.

И конечно же, мы спешим поздравить нашего логопеда с его профессиональным праздником песней, под ваши аплодисменты.

Реб1: Логопед – он детям друг, Это знают все вокруг.

Реб2: Понятно всем как дважды два Нет добрее существа!

Реб3: Руку первым подает, Волю нервам не дает,

Реб4: Еще никто не замечал, Чтобы хоть раз он закричал.

Реб5: С детворой он занимается, Сам к тому же развивается,

Реб7: Не оставит без внимания – Вместе: Вот это воспитание!

Лог: Спасибо, ребята. Я тоже приготовила для вас сюрприз – интересное приключение непослушных букв.

Муз. рук: Про букв неслушных приключенья. Мы вам поведаем сейчас,

А вы садитесь поудобней, Мы начинаем свой рассказ.

Лог: За горами, за лесами, За широкими морями

Был за речкой вдоль полеска, Что в селе Красноармейском,

Детства яркий уголок Под названьем "Огонек"

Говорят до сей поры В нем немало детворы.

Лепят, клеют и рисуют, И танцуют, и поют,

И на радость маме с папой Крепышами все растут, Дружбу с буквами ведут.

Муз. рук. говорит, а лог. одевает шапочки букв.

Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть

Узнать, услышать, написать, Ну и конечно же сказать.

Лог: Посмотрите, вот красавцы, Краснощекие все братцы!

Под музыку выходят гласные.

Реб: Буквы гласные мы знаем, Без труда их различаем

А, О, У, Ы, Э, И- Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды, Петь мы эти звуки рады.

Муз. рук. проводит упражнение - распевки на различных гласных под знакомые мелодии, например, мелодию «В лесу родилась елочка» и просит родителей показать детям, как нужно петь или «кто кого перепоет: родители или дети». В конце игры он хвалит всех участников и обращает внимание родителей на то, что они могут проводить такую веселую игру дома для дифференцирования детьми гласных звуков.

Под музыку выходят, маршируют и выполняют движения по тексту согласные. Лог: Кроме гласных есть другие. Вы не знаете, какие?

Реб: Много трудностей в пути Предстоит нам всем пройти!

То подъем, а то овраг, Крепость здесь построил враг.

Реб: Нам преграды строят губы, Щеки, язычок и зубы.

Реб: Победить должны из звуки, Нету времени для скуки.

Бойцы просто классные Звуки мы – согласные!

Муз. рук: Вызываем по порядку Наши звуки на зарядку.

Проводится музыкальная зарядка «Солнышко лучистое».

Все садятся на стульчики, остаются буквы А, Б, В, Ш, Л, Р, С.

А: Всем известна буква А – Буква очень славная.

Да к тому же буква А В алфавите главная.

Б: Веселый, толстый клоун Играет на трубе.

На этого пузатого Похожа буква Б.

В: В — буква очень важная, Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут.

С: Вот, скажите мне, все мы, Буквы очень славные,

Почему же буква А, В алфавите главная?

Логопед: Буквы- значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. И называется (алфавит).

Под музыку буквы, выкрикивают по очереди фразу «Я, главнее! Нет я!» затем следует танцевальная зарисовка, имитирующая драку. Буквы танцуют-дерутся и С, Ш, Л, Р убегают за дверь. В это время логопед снимает с алфавита на стене буквы С, Ш, Л, Р.

Муз. рук: Посмотрите, дверь открыта, Сбежали буквы из алфавита.

Что же делать, вот беда, Нам без Ш с Л никуда.

А без Р да и без С Ну какой у нас прогресс!

Лог: Знают в садике детишки, Есть и буквы - шалунишки.

Убежавших мы найдем, И обратно позовем,

Скажем: Все вы нужные, Только непослушные.

Муз. рук: Давайте отправимся в путь на машине.

На стульчиках дети поют припев песни «Бибика», имитируя движения руля.

Звучит в записи сигнал автомобиля.

Лог: СТОП! Дальше не проедем, идем пешком. Дети идут по кругу, исполняя движения по тексту.

Шаг вперёд - шаг (назад). Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем. Шаг немножко замедляем,

Постепенно (ускоряем). Сейчас быстро мы пойдём,

Идём медленно потом. Руки вверх мы поднимаем.

Потом (вниз) их (опускаем). На свои места шагаем, Хорошо мы буквы знаем.

Вбегает С с листком в руках: Сейчас так заявляете? Хорошо вы буквы знаете? Я бежала без оглядки. Приготовить вам загадки.

Лог: Вот она, буква С. Буква С, вернись в алфавит.

С: Ваша воля будет пусть - Отгадаете - вернусь.

С отдает загадки логопеду.

Сели на странички 33 сестрички,

Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят (буквы)

И другие загадки о буквах.

С: Не пойду! Все равно, не пойду!

Логопед: Какая ты непослушная, буква С, нам помогут сделать послушной тебя и произношение твоего звука «С» вот какие игры.

Логопед проводит артикуляционные упражнения: «лопаточка», «чистим зубы», «горка», «катушка», привлекая родителей.

С: Прочь обиды, слезы, грусть. С вами в алфавит вернусь.

Лог. крепит на стене букву С.

Муз. рук: Ну что, едем дальше? А давайте поедем дальше на автобусе! Все по местам! Автобус отправляется!

Муз. рук. проводит музыкальную гимнастику под песню Железновых «Автобус» на стульчиках. С ее окончанием раздается шипение в звукозаписи. Лог:

Что такое, что за звук?

Ш входит и шипит: Есть такая буква — «Ш» Ну уж больна хороша.

Любит всех тепло одеть, Чтоб зимою не болеть.

Шуба, шапка и штаны, Очень для зимы нужны,

И, конечно, шаровары, Тоже важные товары.

Лог: Шарф с рисунком – это штука, Без которой, просто мука.

Вот какая буква «Ш» Ну уж больно хороша.

Муз. рук: Ш, вернись в алфавит.

Ш: Слишком хороша я для алфавита, понимаете ли.

Лог: Но ведь вместе веселей В садике играть,

И ребятам веселей Задания выполнять.

Вот какие упражнения мы знаем для постановки звука «Ш».

Выполняют упражнения «вкусное варенье», «фокус», «чашечка», «ступеньки».

Ш: Прочь обиды, печали и грусть, Так уж и быть, я тоже вернусь!

Для шипенья ведь так хороша В алфавите прекрасная Ш!

Муз. рук. вешает на стену Ш: Что ж, две буквы мы вернули, осталось еще две. Пора в путь. Может быть, пойдем пешком, ведь вместе так весело шагать по просторам.

Исполняется песня «Вместе весело шагать». С окончанием в звукозаписи раздается рычание.

Лог: Слышите, что это за рев?

Р прячется за кусты и рычит.

Реб: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно!

Реб: Но «Р» ушел от нас вчера, Ему наскучили слова.

Решил он спрятаться в кусты. Но были те не так густы.

Мы отыскать его смогли, Ведь нам сороки помогли.

Выбегают и выполняют танцевальные движения две сороки, затем присаживаются у кустов.

Лог: Утром, присев под кустом на пригорке, Учит звук Р скороговорки:

Р: КАР-тошка,-тонка,-ета,-туз, КАР-низ,-андаш,-амель,-апуз.

Сороки: Кар-Кар, Р, вернись в алфавит.

Р: И не подумаю.

Лог: А мы знаем упражнения, чтобы красиво произносить Р. Давай играть вместе.

Р, дети и родители выполняются задания логопеда «грибок», «гармошка», «кучер», «лошадка».

Р соглашается, махнув рукой:

Прочь обиды, слезы, грусть. С вами в алфавит вернусь.

Муз. рук: Поедем дальше на лошадках, гласные, запрягайте коней!

Исполняется Джигитовка. В это время Л прячется в домике.

Лог: ПРРР, лошадки. Смотрите, это же буква Л.

Л из окошка: На лугу под лопухом У буквы «Л» есть летний дом.

А в болоте лягушачьем У меня большая дача.

Лог:ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМ Эта буква тут и там.

И на ЛЕСТНИЦУ похожа, И на крышу дома тоже.

В наконечниках у СТРЕЛ Есть такая буква — …Дети: Л!

Л, вернись в алфавит!

Л: Нет, я мечтаю жить у моря.

Муз. рук: Ребята, давайте выполним упражнения «парус», «иголочка», «качели», «пароход гудит» и нарисуем море для буквы Л.

Дети, родители выполняют упражнения.

Коллективная работа детей и родителей «Море» выполняется под музыку Римского-Корсакова «Море».

Л: Прочь обиды, слезы, грусть. С вами в алфавит вернусь.

Лог. вешает на стену коллективный рисунок и рядом букву Л.

Лог: Наконец-то все вы вместе. Ну а я спою вам песню.

Лог: А,Б,В,Г,Д,Е,Ж И в добавок Ё, Вам понравилось уже пение мое.

З,И,К,Л,М,Н,О И еще и краткое, Вижу бьетесь вы давно Над моей загадкою.

П. Р,С. Т,У,Ф,Х Кто сказал, что чепуха Песенка моя?

Ц,Ч,Ш,Щ, Ъ Не запомнить вам никак, Еще Ы да Ь Э и Ю и Я

До чего прекрасный вид! Это Русский Алфавит!

Муз. рук: Скажите, а в каком слове ребенок никогда не делает ошибок?

Конечно, это слово мама. Давайте скажем ласково – мамочка.

Игра «Мамочка»

Кто пpишёл ко мне с yтpа? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать поpа»? Мамочка.

Кашy кто yспелсваpить? Мамочка.

Чаю — в кружечку налить? Мамочка.

Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Целый дом один подмёл? Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто pебячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лyчше всех? Мамочка.

Лог. держит в руках мяч: Скажите, как ласково вы называете маму?

(отвечают те, кому логопед бросает мячик)

А теперь давайте, спросим у мам, как ласково они называют своих деточек.

А как ласково называют наших мам, присутствующие папы?

Логопед благодарит всех за игру.

Муз. рук: Учиться надо весело, Учиться будем вместе мы.

В фантазиях и сказках, В движенье, звуках, красках.

Лог: Мы скажем языку, Пытливость развивая,

"жужжать, шипеть, рычать" Научимся играя.

К тому же ум и волю Приложим мы к словам,

И все у вас получится, Ведь мы поможем вам!

До новых встреч, всегда рады помочь!

Дети и родители под музыку идут в группу на чаепитие.

Обучающая игровая программа «Приключения непослушных букв» для детей и родителей логопедических групп
Публикации по теме:

Игровая программа для детей и родителей «Весёлые вытворяшки» Развлекательная программа для детей и родителей"ВЕСЕЛЫЕ ВЫТВОРЯШКИ"Цель: - Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и.

Игровая программа для детей и родителей к Международному Дню Семьи.Игровая программа для детей и родителей к Международному Дню Семьи. "В мире животных" Сегодня во всём мире отмечается Международный день семьи. Семья - это самое дорогое в жизни человека, а особенно маленького.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Обучающая игровая программа «Приключения непослушных букв» для детей и родителей логопедических групп
Опубликовано: 11 июня 2015 в 10:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...