МААМ-картинки

Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)

Лидия Трофимова
Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)

Обучающая игровая ситуации «Как кораблик Плюх – Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)

Цель: Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и силуэты фонариков разного цвета, называть их, тренировать мелкую моторику и координацию действий «глаз – рука».

Публикация «Обучающая игровая ситуация „Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: игры «Кораблик Плюх – Плюх» и «Фонарики», персонажи капитан - Гусь и матросы - Лягушата, картинка на монетори Фиолетовый лес, музыка шум моря.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: По Фиолетовому лесу течёт Голубой Ручей, а по нему часто путешествует Гусь – капитан и Лягушки – матросы на кораблике Плюх – Плюх.

Ребята, опишите капитана, матросов?

Вот сегодня команда кораблика «Плюх – Плюх» готовится к очередному плаванию.

«Снять все флажки на мачтах!» - раздался голос капитана, и матросы начали действовать.

(дети берут кораблик и снимают флажки)

Матросы выстирали флажки, разложили их по цвету, и высушили их на солнце.

(дети группируют флажки по цвету, называют его)

«Надеть флажки жёлтого цвета на одну мачту так, чтоб она была полностью занята флажками!» - раздался голос капитана.

(дети берут флажки жёлтого цвета и надевают на ту мачту, которая подходит по высоте по количеству флажков)

Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. (взрослый называет и одновременно показывает мачты)

На какую мачту по счёту и высоте вы надели жёлтые флажки?

(дети называют ту мачту, на которую надеты флажки жёлтого цвета)

«Надеть на мачту флажки красного цвета!» - раздалась команда Гуся.

На какую мачту по высоте вы надели флажки красного цвета?

«Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!» - раздалась команда Гуся - капитана.

На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета?

( дети действуют аналогично: находят флажки оранжевого, синего цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту. Оставшиеся флажки распределяют точно по такому же принципу)

«Как украсит кораблик шнуром - спросили Лягушки – матросы.

Гусь – капитан предложил украсить самостоятельно, придумать узор.

(дети украшают кораблик, продевая шнур сквозь дырочки флажков)

Наконец кораблик «Плюх – Плюх» отправился в плавание по Голубому Ручью.

(дети плавают с корабликом в руках, действие может сопровождаться соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место)

Наступила ночь. «Включить все фонарики с уголками!» - раздалась команда Гуся - капитана.

(дети берут фонарики зелёного цвета, а в середину вкладывают красные фонарики)

Какой геометрической формы у вас фонарики? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)

Какие фонарики по размеру? (зелёные – большие, красные – маленькие)

«Включить все фонари, что есть на корабле - раздалась команда Гуся капитана.

Какой формы вы добавили фонарики? (круг, овал)

Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)

Воспитатель: Очень скоро кораблик «Плюх – Плюх» оказался в Солнечном море и долго – долго там путешествовал, вдруг Гусь – капитан увидел на горизонте фонтанчик - это Китёнок Тимошка. Гусь - капитан принёс матросам сеть, которую он нашёл в воде Озера Айс и Лягушата – матросы начали ловить рыбу (дети придумывают и составляют из частей игры «Фонарики» силуэты «рыбок»)

Из каких геометрических фигур вы составили силуэты рыбок?

Какой вы использовали цвет?

Воспитатель: путешествие кораблика «Плюх – Плюх» и команды началось с приключения и продолжилось благополучно, а что случилось с командой дальше, мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет к занятию-путешествию «В гости к лесу»Фотоотчет к занятию-путешествию «В гости к лесу» Фотоотчет к занятию путешествию "В гости к лесу! Подготовила воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад №11 "Зорька"Каменского.

Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков» Игровая образовательная ситуация по аппликации. «Кораблик из салфеточных шариков». Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой:.

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа) Задачи: - способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи;.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия по аппликации «Кораблик».

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» (вторая младшая группа) Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» 2 младшая группа Тип.

Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» Конспект занятия «Путешествие на кораблике Плюх-Плюх» Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: Делаем.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: "Кто как готовиться к зиме" Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.

Сценарий выпускного бала «Уплывает наш кораблик» предшкольная группа Клип «Детский сад» Воспитатель: Сегодня праздник удивительный, Он не простой, а заключительный. Для всех, кто в школу собирается, Весёлый.

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа) Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей искать способы решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД