Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)

Лидия Трофимова
Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)

Обучающая игровая ситуации «Как кораблик Плюх – Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)

Цель: Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и силуэты фонариков разного цвета, называть их, тренировать мелкую моторику и координацию действий «глаз – рука».

Материал: игры «Кораблик Плюх – Плюх» и «Фонарики», персонажи капитан - Гусь и матросы - Лягушата, картинка на монетори Фиолетовый лес, музыка шум моря.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: По Фиолетовому лесу течёт Голубой Ручей, а по нему часто путешествует Гусь – капитан и Лягушки – матросы на кораблике Плюх – Плюх.

Ребята, опишите капитана, матросов?

Вот сегодня команда кораблика «Плюх – Плюх» готовится к очередному плаванию.

«Снять все флажки на мачтах!» - раздался голос капитана, и матросы начали действовать.

(дети берут кораблик и снимают флажки)

Матросы выстирали флажки, разложили их по цвету, и высушили их на солнце.

(дети группируют флажки по цвету, называют его)

«Надеть флажки жёлтого цвета на одну мачту так, чтоб она была полностью занята флажками!» - раздался голос капитана.

(дети берут флажки жёлтого цвета и надевают на ту мачту, которая подходит по высоте по количеству флажков)

Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. (взрослый называет и одновременно показывает мачты)

На какую мачту по счёту и высоте вы надели жёлтые флажки?

(дети называют ту мачту, на которую надеты флажки жёлтого цвета)

«Надеть на мачту флажки красного цвета!» - раздалась команда Гуся.

На какую мачту по высоте вы надели флажки красного цвета?

«Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!» - раздалась команда Гуся - капитана.

На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета?

(дети действуют аналогично: находят флажки оранжевого, синего цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту. Оставшиеся флажки распределяют точно по такому же принципу)

«Как украсит кораблик шнуром - спросили Лягушки – матросы.

Гусь – капитан предложил украсить самостоятельно, придумать узор.

(дети украшают кораблик, продевая шнур сквозь дырочки флажков)

Наконец кораблик «Плюх – Плюх» отправился в плавание по Голубому Ручью.

(дети плавают с корабликом в руках, действие может сопровождаться соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место)

Наступила ночь. «Включить все фонарики с уголками!» - раздалась команда Гуся - капитана.

(дети берут фонарики зелёного цвета, а в середину вкладывают красные фонарики)

Какой геометрической формы у вас фонарики? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)

Какие фонарики по размеру? (зелёные – большие, красные – маленькие)

«Включить все фонари, что есть на корабле - раздалась команда Гуся капитана.

Какой формы вы добавили фонарики? (круг, овал)

Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)

Воспитатель: Очень скоро кораблик «Плюх – Плюх» оказался в Солнечном море и долго – долго там путешествовал, вдруг Гусь – капитан увидел на горизонте фонтанчик - это Китёнок Тимошка. Гусь - капитан принёс матросам сеть, которую он нашёл в воде Озера Айс и Лягушата – матросы начали ловить рыбу (дети придумывают и составляют из частей игры «Фонарики» силуэты «рыбок»)

Из каких геометрических фигур вы составили силуэты рыбок?

Какой вы использовали цвет?

Воспитатель: путешествие кораблика «Плюх – Плюх» и команды началось с приключения и продолжилось благополучно, а что случилось с командой дальше, мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет к занятию-путешествию «В гости к лесу»Фотоотчет к занятию-путешествию «В гости к лесу» Фотоотчет к занятию путешествию "В гости к лесу! Подготовила воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад №11 "Зорька"Каменского.

Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков» Игровая образовательная ситуация по аппликации. «Кораблик из салфеточных шариков». Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой:.

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа) Задачи: - способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи;.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия по аппликации «Кораблик».

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» (вторая младшая группа) Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы» 2 младшая группа Тип.

Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» Конспект занятия «Путешествие на кораблике Плюх-Плюх» Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: Делаем.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: "Кто как готовиться к зиме" Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.

Сценарий выпускного бала «Уплывает наш кораблик» предшкольная группа Клип «Детский сад» Воспитатель: Сегодня праздник удивительный, Он не простой, а заключительный. Для всех, кто в школу собирается, Весёлый.

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа) Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей искать способы решения.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...