Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Безопасность прежде всего» в старшей группе

Васильченко Елена
Сценарий квест-игры «Безопасность прежде всего» в старшей группе

В предложенной ниже игре квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями детей этого возраста.

Цель игры:

Закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

Задачи:

1. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

2. Воспитывать внимание, сосредоточенность;

3. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

4. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Публикация «Сценарий квест-игры „Безопасность прежде всего“ в старшей группе» размещена в разделах

Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Игра представляет собой соревнование детей одной группы (возможно деление на две команды). Идеи игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 30 минут.

В данном квесте предложены остановки:

1. Бульвар дорожных знаков.

2. Пешеходная аллея.

3. Весёлый перекрёсток.

Организационный момент.

Девочки читают стихотворение «Песенка о правилах дорожного движения».

Педагог: Ребята! Как вы уже догадались, наша прогулка сегодня посвящена ПДД. Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие по маршруту «Бульвар дорожных знаков – Весёлый перекрёсток». С остановкой на «Пешеходной аллее». Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Желаю успеха.

1 Остановка «Бульвар дорожных знаков»

После правильно ответа дети находят знак, положенный перед ними и показывают его всем.

Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак — вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.

2. В синем квадрате бензоколонка

Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка.

3. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак — вот так

Пустой красный треугольник,

Кто его замечает – всем уступает. Уступи дорогу.

4. Красный круг,

А в нём кирпич,

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.

5. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт

Дорожка безопасна.

Здесь ему не страшно. Пешеходный переход

6. Знак стоит,

В нём, в красном круге

Расположено число.

Сообщает что оно? Ограничение скорости.

8. Красный круг на синем фоне

Перечёркнутый крестом,

Что же знак обозначает?

Что же всем он говорит? Остановка запрещена.

Отлично с заданием справились вы.

(За каждый верный вариант 2 балла)

Следующее задание звучит так:

«Прочитай по первым буквам слова»

Впиши в клеточки первые буквы названий картинок и прочти, что здесь написано: «светофор», «дорога», «машина».

Задание «Подскажи словечко»

1. Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся (стой)

Жё лтый скажет пешеходу:

Приготовься к (переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем (иди)

4. Есть подземный и (наземный,

И похожий он на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник (переход)

5. И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Тротуары – (пешеходам,

Остальное для…. (машин).

«Объясни для чего это нужно»

Педагог обращает внимание детей на стол, на котором разложены карточки с изображением машин спецназначения: скорая помощь, машина МЧС, полицейская машина и пожарная машина.

Педагог: ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин?

Ответы детей.

На этой остановке все задания выполнены, нужно двигаться дальше

Педагог обращает внимание детей на карту и спрашивает

- Что мы на ней видим? Куда нам следует двигаться дальше?

(Дети рассматривают карту и говорят, что следующая остановка

«Пешеходная аллея» и как до неё добраться).

2 Остановка «Пешеходная аллея»

На ней дети выполняют ряд заданий.

Игра «Закончи предложение»

Цель: Развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.

Материал: мячик.

Игровые действия: Закончить предложение, начиная со слов (а потом).

Ход игры:

Педагог стоит в кругу детей, в руках мяч. Бросает в руки первому ребёнку и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов (а потом).

Педагог: «Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре…»

Ребё нок: «…а потом переходить улицу».

Педагог: «Нужно посмотреть на налево…»

Ребё нок: «… а потом переходить улицу».

Педагог: «Нужно посмотреть налево…»

Ребё нок: «…а мотом начинать переход».

Педагог: «Следует взять взрослого за руку…»

Ребё нок: «…а потом переходить улицу».

Педагог: «Нужно дождаться полной остановки транспорта…»

Ребё нок: «…а потом начинать переход».

И т. д.

(За каждый правильный ответ получит по 1 баллу).

Игра «Сигналы светофора».

Выстраиваются команды. От старта до финиша расставляются стойки (ориентиры) и различные препятствия, в виде арок и ворот, из модулей. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего, и таким образом не разрывая цепочки, они должны дойти до финиша.

В руках у ведущего игры мешочек с мячиками (красного, желтого и зеленого цвета). Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному мячику. Если достал красный или желтый мяч, то команда стоит на месте, зеленый – передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Педагог: - Ребята, на этом наши задания на этой остановке закончились, и нам следует посмотреть в карту и определить наш дальнейший маршрут.

(Дети смотрят в карту и определяют, что им следует двигаться в сторону пешеходного перехода, который находиться справа от спортивной площадки).

3 Остановка «Весёлый перекрёсток»

Игра «Грамотный пешеход и автолюбитель»

Педагог: ребята, мы с вами стоим на перекрёстке и сейчас на деле продемонстрируем знания ПДД.

Послушайте, пожалуйста, такую ситуацию:

1. Рома катался на самокате в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома встал на самокат и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

2. Мальчик Вова играл очень близко от проезжей части, на тротуаре. Вдруг мяч отскочил и полетел на проезжую часть. Вова, не посмотрев по сторонам, не посмотрев на светофор, побежал подбирать свой мяч. А по дороге поехали машины на зелёный свет светофора. И случилась беда….

Вопрос? : Правильно ли он поступил? Можно играть в мяч рядом с дорогой? Что нужно делать, переходя дорогу?

(Дети отвечают на вопросы)

Педагог: Детям раздаются «светофоры» для пешеходов и автомобилей. Ставятся знаки «пешеходный переход» и можно переходить только там, где расположен этот знак. Дети садятся на игрушечные автомобили. Пешеходам надевают светоотражающие жилеты и все стают на свои места. Пешеходы двигаются когда «загорается» их светофор, а машины, на свой знак светофора.

Итог события. Рефлексия.

Подведение итогов и награждение победителей.

Победителем квест - игры становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро и наберет наибольшее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).

По итогам квест – игры будет определен победитель.

Педагог:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свой талант. Молодцы!

А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (Чтобы повторить и освоить ПДД).

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо! А теперь всем участникам этой игры вручаются медали «Лучшему знатоку ПДД».

Прикреплённые файлы:

kvest-igra_rnpf2.pptx | 2253,71 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы» " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Фотоотчет «Безопасность важнее всего»Фотоотчет «Безопасность важнее всего» В наше время безопасность на дороге очень важна. Сейчас по статистике с каждым годом увеличиваются случаи ДТП с участием детей. Это очень.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!»Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!» Развлечение дошкольная группа «Безопасность — прежде всего!» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Безопасность прежде всего» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2022 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД