Получи документы

Обучающая экскурсия «Шагающий автобус»

Ксения Ефремова
Обучающая экскурсия «Шагающий автобус»

Задачи: Закрепить с детьми правила поведения на проезжей части. Вспомнить дорожные знаки и их назначение. Объяснить детям значимость светоотражающих жилетов и элементов СВЭ. Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, прогнозировать дорожную ситуацию. Воспитывать чувство ответственности.

Мною был разработан маршрут «экскурсии по правилам дорожного движения», состоящий из следующих этапов:

• Выход на улицу во дворовую территорию с образовательной организации;

Публикация «Обучающая экскурсия „Шагающий автобус“» размещена в разделах

• Приближение к проезжей части дороги;

• Подход к «пешеходному переходу»;

• Переход дороги по пешеходному переходу;

• Движение по обочине проезжей части навстречу транспортному средству;

• Подход к «остановочному комплексу» и нахождение на нем;

• Переход дороги по нерегулируемому перекрестку;

• Возвращение в образовательную организацию.

Каждый этап включал в себя:

наглядное ознакомление детей с устройством проезжей части, объектов дорожной инфраструктуры (знаки, ограждения, разметка и другие);

овладение правилами движения, правилами поведения;

акцентирование внимания на «дорожных ловушках», возможных опасных ситуациях на дороге, которые могут возникнуть неожиданно.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

- А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся на экскурсию (дети надевают светоотражающие жилеты, воспитатель рассказывает о необходимости наличия данных жилетов).

Выйдя за территорию детского сада.

Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (По дороге едут машины).

- А мы кто? (Пешеходы).

- Где двигаются пешеходы? (По тротуару, по обочине, навстречу транспортному средству).

Воспитатель: Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны, или по обочине, навстречу транспортному средству. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

Воспитатель: Мы встречаем с вами первый знак. Скажите, пожалуйста, как называется этот дорожный знак?

«Осторожно – дети»

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим этот дорожный знак. Кто изображён на нём? (Дети).

- Что делают дети? (Дети куда-то спешат).

-А куда спешат дети? (В детский сад).

- О чём этот знак предупреждает водителя? (Этот знак предупреждает водителя о том, что на дороге могут быть дети, и шофёр должен быть внимательнее).

- Почему этот знак стоит у детского сада? (Потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины, и водитель должен замедлить скорость, потому что здесь находится детский сад).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся с вами дальше.

(Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями)

Воспитатель: А сейчас нам нужно вместе с вами перейти дорогу, чтобы двигаться по обочине, навстречу транспортному средству. Какой знак нам в этом поможет? (Знак пешеходного перехода). Видите ли вы нужный знак? (нет)

-Но мы с вами можем перейти дорогу в данном месте. Дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись в отсутствии приближающихся машин, мы перейдем дорогу под прямым углом к краю проезжей части (дети вместе с педагогами и сопровождающими по правилам переходят проезжую часть).

Воспитатель: А мы отправляемся с вами дальше. Кто знает, как называется этот дорожный знак? (Знак автобусной остановки)

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)

Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)

Воспитатель: Где может останавливаться пассажирский транспорт? (На остановке)

Воспитатель: «Остановка - это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит.

Посмотрите и скажите, какую форму имеет этот знак? (Ответы детей).

Воспитатель: «Какого он цвета? Что на нем нарисовано?» (ответы детей).

Воспитатель: «Правильно – это синий прямоугольник. Внутри которого расположен белый квадрат с изображением автобуса».

Я хочу вас познакомить с правила поведения в транспорте, которые нужно соблюдать всем пассажирам.

1. В автобусе нельзя кричать.

– Как вы думаете, почему? (Потому что в автобусе едет много пассажиров. Кто - то может себя плохо чувствовать, кто-то разговаривать по телефону или читать газету, а мы своим криком помешаем им).

2. Держись крепко за поручень, чтобы не упасть.

– Если водитель повернет на перекрестке или резко затормозит, то автобус неожиданно остановится и те пассажиры, которые не держались могут упасть и больно удариться.

3. Не входи в транспорт и не выходи из него, когда закрываются двери.

– Как вы думаете, почему? (Потому что закрывающиеся двери могут придавить заходящего пассажира.)

4. Заботься об удобствах других пассажиров.

– Нельзя в транспорте толкаться, топать, наступать на ноги другим пассажирам, кушать, потому что будет неприятно людям, если их испачкают, ударят, обольют и ещё это некультурно.

5. Уступай места старшим.

Дети уступают места дедушкам, бабушкам, женщинам с сумками, так как им тяжело стоять.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам нужно перейти дорогу на другую сторону. Посмотрите внимательно, и ответьте, какой дорожный знак нам в этом поможет? (дети находят и называют дорожный знак пешеходного перехода).

-А сейчас мы вместе с вами перейдем проезжую часть по пешеходному переходу, убедившись в отсутствии приближающихся машин ( обратить внимание детей на дорожную разметку: «зебра» желтого цвета).

Воспитатели вместе с детьми и сопровождающими переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Продолжают путь дальше, обращая внимания на то, что двигаются по обочине проезжей части, навстречу транспортному средству.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот стоит на улице в черном сапоге –

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»!

Желтый свет - предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (Регулировщиком). Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку - жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.

Послушайте стихотворение А. С. Михалкова «Моя улица» :

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью - переходить нельзя.

Воспитатель: Перекресток, на котором есть светофор или регулировщик называется регулируемым, а если на перекрестке нет светофора и регулировщика тоже нет, то этот перекресток называется нерегулируемым. При переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части.

(Воспитатели вместе с детьми переходят перекресток по правилам дорожного движения)

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель заканчивает экскурсию строчками стихотворения:

"По поселку, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»

Дорогие дети, соблюдайте правила дорожного движения!

Вернувшись с экскурсии, дети делятся впечатлениями. На участке проводятся подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Будь внимательным».

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.

Воспитатель поднимает красный флажок,

Дети говорят: Красный – стой!

Воспитатель поднимает желтый флажок:

Дети: жёлтый – жди …

Воспитатель поднимает зеленый флажок:

Дети: а зелёный – проходи! Дети проходят на площадку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль - держим в руках руль.

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Концерт к Дню пожилых людей (старший дошкольный возраст) Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки занимают места в зрительном зале. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к гостям. Ведущий.

Конспект занятия-экскурсии «Шагающий автобус» в подготовительной группеКонспект занятия-экскурсии «Шагающий автобус» в подготовительной группе Цель экскурсий: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечения внимания родителей.

Наше участие в акции «Шагающий автобус» (фотоотчёт)Наше участие в акции «Шагающий автобус» (фотоотчёт) Таким способом мы - дошколята хотели привлечь внимание общественности к проблеме ДТП с участием детей По улицам города прошлись "шагающие.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст) К 300-летию со дня основания города Омска. Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающая экскурсия «Шагающий автобус»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД