Лучший педагог года

Конспект занятия «Такие разные машины»

Виталия Таскаева
Конспект занятия «Такие разные машины»

Тема: «Такие разные машины».

Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные машины“» размещена в разделах

Планируемый результат: с интересом рассматривает игрушечные легковой и грузовой автомобили, автобус, сравнивает их по внешним признакам; по просьбе взрослого рассказывает об игрушках, принимает активное участие в сюжетно-ролевой игре «Покатаемся на автобусе».

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик, картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В игровой комнате до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины : грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки:

-Дети, посмотрите, что это?

-Дети: машины.

-Мы сейчас узнаем, как они называются.

2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

-Воспитатель: это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (указывает на грузовую машину.)

-Дети: грузовик.

-Воспитатель: Да, это грузовая машина, у нее есть (указывает на колеса, руль, окна)

-Дети отвечают: колеса, руль, окна, кабина, кузов.

-Воспитатель: Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. Алеша сложи в кузов кубики, отвези их в игровой уголок и выгрузи.

А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики?

-Дети: нет, не сможем.

-Воспитатель: не можем, а почему?

-Дети: у него нет кузова.

Воспитатель проводит игру «Чего не стало?» : просит детей закрыть глаза, убирает грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?».

-Дети отвечают: грузовик.

Потом убирает легковой автомобиль, спрашивает: «Чего не стало?»

-Дети отвечают: легковой автомобиль.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям стать водителями, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют

Би- би - би гудит машина Хлопают

Тук-тук-тук мотор стучит, Стучат кулачками по коленям

Едем, едем, едем, едем он так быстро говорит, Топают ногами

Шины трутся об дорогу Шуршание ладошек

Шушу - шу они шуршат

Быстро крутятся колеса Крутят моторчик руками

Та-та-та вперед спешат

3. Описание автобуса.

Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр.

Воспитатель: Ребятки, а на чем игрушки могут поехать? Смогут ли они все поместиться в машину?

-Дети отвечают: нет, не смогут.

-Воспитатель: А в грузовик?

-Дети: Нет, не поместятся, можно поехать на автобусе.

Воспитатель: Давайте расскажем игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».

Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать об автобусе.

4. Рефлексия.

Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Покатаемся на автобусе».

Источник.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). - Волгоград: Учитель, 2012.-292с.

Публикации по теме:

«Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения» Цель: воспитание толерантного отношения. Задачи: 1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Группы транспорта» Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Виды транспортных средств» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта» Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Задачи урока: - Систематизировать.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе. Цель: способствовать созданию условий для развития умений.

Конспект занятия в младшей группе «Такие разные пузыри» МБДОУ Детский Сад №40 "Дружба" г. Пятигорск Конспект занятия в младшей группе ««Такие разные пузыри»» Подготовила: педагог-психолог.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Конспект занятия «Такие разные фрукты» Конспект занятия по познавательному развитию (озн. /окр.) на тему: «Такие разные фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные машины»
Опубликовано: 24 января 2019 в 08:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД