Обучение чтению детей-логопатов в условиях логопедической группы

Елена Ольхина
Обучение чтению детей-логопатов в условиях логопедической группы

Как в логопедических, так и массовых группах дошкольного образовательного учреждения на занятиях по обучению грамоте значительное место занимает работа по фонематическому анализу слов. Чтобы научиться читать и писать, ребёнок должен понять, что речь рождается из слов. А для этого ему необходимо усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Для этого используются различные упражнения: Игра «Брось мяч» Цель: учить выделять первый и последний звуки в слове, последовательность их в слове; Игра «Чей домик?» Цель: учить определять первый звук в слове; Игра «Расставь фишки» Цель: учить определять количество звуков в слове, их последовательность; Игра «Давай дружить». Цель: учить составлять прямые и обратные слоги из заданных звуков.

Развитие звукового анализа и синтеза слов, постепенно формирует навык послогового чтения. Дети осмысленно читают лёгкие тексты, отвечают на вопросы по прочитанному, учатся пересказывать. По окончании обучения, дети выпускаются в массовую школу со значительным улучшением или полной коррекцией речевой патологии, а так же умеют читать и подготовлены к усвоению школьной программы.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Обучение чтению детей-логопатов в условиях логопедической группы
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста...
Аннотация: Одной из главных задач музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкального слуха. Музыкальный слух – это способность человека...