Лучший педагог года

Обучение чтению дошкольников по методикам Н. Зайцева в условиях дополнительного образования в центре раннего развития

Ольга Кребель
Обучение чтению дошкольников по методикам Н. Зайцева в условиях дополнительного образования в центре раннего развития

Сегодня всё чаще и чаще можно услышать такие слова как ранее развитие ребёнка. Обилие книг и информации в Интернете может напугать любых родителей. Причём мнения и опытных родителей, и специалистов зачастую расходятся. Одни считают, что ребёнка необходимо начинать развивать, когда он ещё находится в утробе матери. Другие же советуют подождать, не торопиться. Некоторые призывают до школы, т. е. до 7 лет вообще ребенка не трогать, пусть растет, как цветок, чему научится сам, то и хорошо.

Публикация «Обучение чтению дошкольников по методикам Н, Зайцева в условиях дополнительного образования в центре раннего развития» размещена в разделах

Тем же родителям, которые всё-таки решаются развивать своих детей очень тяжело разобраться в многообразии существующих методик. Какую методику выбрать? Принесут ли занятия пользу ребёнку? Вот какие вопросы задают себе родители, которые задумались о раннем развитии своего малыша.

Но, безусловно, для того чтобы выбрать способ развития своего ребёнка нужно иметь полную, исчерпывающую информацию о выбранной методике.

В последние несколько лет очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. Обратимся к наиболее распространённой методике Зайцева – обучение чтению. В основе методики обучения чтению Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад.

Склад - это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих знаменитых кубиков.

Когда ребенок начинает говорить, он не произносит отдельно буквы, он говорит "ма","па","ба". На кубиках применен этот метод. Обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.

Обучение по методике Зайцева - это не только таблицы слогов и арифметических действий, но и игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, пазлы, строительные наборы и т. д. Ко всему прочему, созданная в детском саду или в школе обучающая среда должна поддерживаться и дома. По квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно сопровождаться определенными методическими инструкциями и многое зависит от духа, который царит в семье.

Кубики Зайцева различаются по 46 признакам. Большие и маленькие, «железные», «деревянные» и «золотые». Кубики по разному весят и звучат.

«Золотые» кубики – звенят, «железные» - гремят, «деревянные» глухо постукивают.

Звуки помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Обучению помогает пропевание блоков и цепочек складов на несколько мелодий. Размер букв и знаков в таблицах Зайцева и на кубиках Зайцева достаточен для того, чтобы без всякого напряжения мог восприниматься ребенком с расстояния в несколько метров.

Дети 3,5-4 лет могут научиться читать с первых же занятий. Малыши от года с помощью кубиков Зайцева смогут начать говорить и читать одновременно.

Пособия для обучения чтению по Зайцеву :

• широко распространенные кубики Зайцева;

• складовые картинки;

• читай и пой.

Кубики на сегодняшний день являются наиболее распространённым пособием Зайцева. Данное пособие представляет собой набор кубиков, на гранях которого написаны всевозможные склады, из которых ребёнку предстоит составлять и читать слова. Кубики различаются по размеру, цвету и звучанию (внутри каждого вида кубика свой наполнитель). Всё это предназначено облегчить восприятие материала детьми. Кроме кубиков в набор пособия входят 6 таблиц с написанными складами, для размещения их на стенах, учебник для родителей и аудиокасетта с попевками.

Складовые картинки представляют собой карточки с нарисованными изображениями по различной тематике. Сверху над каждым изображением написано название того, что нарисовано со складами, выделенными различным цветом. Подразумевается, что ребёнок не только учится читать, но и узнаёт полезную информацию об окружающем его мире. На обратных сторонах карточек приводятся написание того же слова строчными буквами, печатными и прописными. За просмотром карточек ребёнок постепенно запоминает количество складов в том или ином слове, находит похожие склады в разных словах, тем самым, улучшая свою технику чтения. Пособий со складовыми картинками достаточно много, среди них: «Кто вокруг меня живёт?», «Что вокруг меня растёт?», «Продуктовый магазин» и т. п.

Обучение чтению с пением идёт намного быстрее, веселее, его можно начинать в более раннем возрасте. Пособие «читай и пой» предназначено для организации занятий для обучения чтению в сопровождении музыки. Пособие состоит из 34 таблиц. В таблицах 1-6 русский алфавит представлен в виде шести песенок под марш, вальс, полечку, еще один вальс, «Светит месяц», колыбельную.

В нашем Центре раннего развития мы начали работать по методике Николая Зайцева «Обучение чтению по слогам» несколько лет назад. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения чтению по складам идёт успешно!

Помимо всех вышеперечисленных достоинств данной методики, есть ещё одно немаловажное – методика Н. Зайцева позволяет индивидуализировать процесс обучения чтению.

Так во время одного занятия я работаю с разными группами детей, предлагая им выполнять одновременно разные задания. Базовый комплект пособий позволяет легко реализовывать это, а у нас в Центре раннего развития есть два комплекта пособий Н. Зайцева.

Группы детей формируются в зависимости от их уровня обученности чтению. Одновременно разные группы детей выполняют разные виды заданий:

• из одного комплекта кубиков складывают свои имена, имена своих родителей, друзей, братьев, сестёр, питомцев; названия игрушек, продуктов;

• из второго комплекта находят грани кубиков со складами на заданную гласную и озвучивают их; находят заданные склады и озвучивают их, полностью озвучивают склады на кубике;

• играют по таблицам – кто быстрее найдёт заданный склад.

В дополнение к основному комплекту Н. Зайцева были распечатаны и заламинированы мини-таблицы, которые я раздаю детям для индивидуальной работы. Именно с помощью этих мини-таблиц проводится такой вид работы, как «Попевки» (под музыку пропеваются все склады на таблице).

Также эти мини-таблицы родители берут домой и закрепляют полученные на занятиях умения и навыки. Я рекомендую родителям играя дома с детьми, уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Обобщение многолетнего опыта работы родителей, воспитателей, учителей говорит о том, что:

• дети, знакомые с Кубиками Зайцева, быстрее выходят в речь, чище берут звуки;

дошкольники четырёх-пяти лет начинают читать через 10-12 занятий;

• шестилетки начинают читать через 7-9 занятий;

• зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных, резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.

Публикации по теме:

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.

Конспект занятия по шахматам для детей 4–5 лет в центре дополнительного дошкольного образования «Разумом одерживать победу» Пример занятия по шахматам для детей в центре дополнительного дошкольного образования. Суть шахмат – «Разумом одерживать победу». Древняя.

Мастер-класс «Слово на ладошке. Опыт работы по обучению детей раннего возраста грамоте по методикам Н. Жуковой и Н. Зайцева» .

Методика обучения чтению Н. А. Зайцева «Кубики Зайцева» 1 слайд Зайцев Н. А. (1939 г. р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель.

Консультация «Обучение дошкольников чтению» Обучение грамоте и чтению - ответственный период в жизни дошкольника. Программа начальных классов сложна и объемна и ребенку, не умеющему.

Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования Программа по обучению "смысловому" чтению детей 5 – 7 лет в системе дополнительного образования «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» Педагог дополнительного.

Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения «Развитие индивидуальных способностей детей в условиях дополнительного образования на базе дошкольного отделения» «Кружок по ритмике и.

Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников В современном мире с его напряженным ритмом, обилием информации и калейдоскопом быстро сменяющих друг друга событий, постоянно происходят.

Стажировочная площадка «Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения» На базе МБДОУ "Детский сад №63" ЭМР Саратовской области, в котором я работаю, с сентября 2017 года начала своё существование стажировочная.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до Выступление на районном совещании Выступление на районном совещании заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Пронько Натальи Николаевны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение чтению дошкольников по методикам Н. Зайцева в условиях дополнительного образования в центре раннего развития
Опубликовано: 14 июня 2018 в 10:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД