Галина Дмитриева
Обучение чтению., советы для родителей и воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Мы воспитатели должны стремиться к тому,чтобы при выпуске из подготовительной группы,дети уже читали-этого требует настоящее время. Если раньше детей в первом классе учили читать и писать,то нынешнее время диктует иные требования.
В подготовительной группе необходимо уделять внимание не только всестороннему развитию ребёнка,но и систематически проводить необходимые упражнения по обучению чтения.
Важна не длительность,а частота тренировочных упражнений. Запоминается не то,что постоянно перед глазами,а то,что мелькает,то есть,то нет.
Публикация «Обучение чтению,, советы для родителей и воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Необходимо через определённые промежутки времени проводить небольшие по объёму упражнения.
Жужжащее чтение-читают одновременно вслух,вполголоса,каждый со своей скоростью (шк. Сухомлинского)
Ежедневные пятиминутки чтения-заимствовано из Монгольской Народной Республики)
любое занятие или урок начинать с того,что детиоткрывают книгу и пять минут читают в режиме жужжащего чтения.
Режим щадящего чтения -когда ребёнок читает несколько слов или предложений,а потом получает кратковременный отдых.
Если ребёнок дочитав до третьего-четвёртого слова,забыл первое и не может уловить смысл,то необходимо поработать над оперативной памятью
Зрительные диктанты-проводят ежедневно в течение двух месяцев.
Даются небольшие тексты,прочитываются и ребёнок должен запомнить и воспроизвести.
Например: Тает снег-8 букв,4 сек -время экспозиции
Идёт дождь-9 букв 4 сек -время экспозиции
Небо хмурое-10 5 сек
Коля заболел 11 5 сек.
Запели птицы 11 5 сек
Поле опустело 12 6 сек. -время экспозиции.
Далее предложения постепенно усложняются. Слова длиннее,букв больше.
Многократное чтение-чтение одного и того же куска за определённый период времени,но не больше 3х раз.
Чтение в темпе скороговорки-не уделять внимания выразительности (для развития артикуляционного аппарата)повышены требования к чёткости произношения окончаний. Окончания не проглатывать. Упр. не более 30 секунд.
Выразительное чтение-всё тот же кусок читаем,но выразительно. Дети дочитывают знакомую часть текста,переходят на новую и чудо-продолжают читать её в том же повышенном темпе (упр. 2-3 строчки)
Самозамер скорости чтения.
дети читают в течение минуты вполголоса,отмечают до какого места дочитал,потом считают сколько слов прочитали.
В конце недели "Давайте,посмотрим,сколько слов ты читал в начале недели"
Ни в коем случае не вызывать аллергию на чтение.