Планирование «Обучение детей изготовлению поделок из косточек рыб»

Надежда Винокурова
Планирование «Обучение детей изготовлению поделок из косточек рыб»

С 1991 по 2017 годы я работала в детском саду «СУЛУСЧААН» с. Усун-Кюель Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) руководителем изостудия «Косточка «Винокурова Н В. Одним из направлений работы изостудии являлась работа кружка «Изделия из косточек рыб». На протяжении всего курса обучения детей работе с этим уникальным материалом идет систематическое освоение художественного наследия разных народов, искусство осознается как духовная культура народа, как познание человеком своего отношения к природе, миру человеческих взаимоотношений. Мы опирались на тот богатый и разносторонний опыт,который накоплен в области эстетического воспитания: исследования Е. А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой, Г. И. Перевертень, Э. К. Гульянц, И. Я. Базик, Е. К. Брыкиной, М. А. Гусаковой. Основной методологической основой работы являются исследования, мысли, идеи историка-этнографа, краеведа Якутии С. М. Телье-Иванова. Вместе с тем в основу программы кружка положены наши исследования.Девиз нашей работы: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский).

Косточки рыб имеют удивительные формы. Они напоминают части различных животных и птиц. Если сопоставить кости друг к другу, получаются красивые фигуры. Особенно интересны по форме косточки головы. Если приобрести голову одного налима или карася то можно получить из него большое количество костей, служащих материалом для 20 и более различных изделий.

Прикрепление частей изделия лучше всего произвести с помощью пластилина белого цвета или клеем ПВА, предварительно просушив клей до густого состояния. Подставки для готовых изделий можно легко сделать из косого спила некоторых пород древесины.

Занятиям отводятся 1 – 2 часа в неделю. На занятиях кружка формируются навыки работы с косточками рыб, где дети учатся создавать поделки по образцам и по чертежам. Образцы работ выставляются на «Полочке чудес». Организуется правильное обследование образцов – умение определять в предмете его основные части, устанавливать их расположение, выделять вспомогательные детали. Чертеж помогает хорошо усвоить последовательность работы. Также проводятся занятия по замыслам детей, игры, развивающие творческое воображение, фантазию.

Цикл воспитательных задач направлен на воспитание чувства красоты, интереса, любви и уважения к народному искусству и эстетического вкуса, на воспитание инициативы, желания творить и радоваться успехам, на воспитание бережливости и аккуратности, переживания чувства сопричастности к создаваемому образу.

Алгоритм подготовки и проведения типов занятий из косточек рыб, способствующих развитию детского творчества детей:

I тип занятия - Занятие по сообщению новых знаний, обучение изготовлению игрушки по образцу и ознакомление с новыми способами изображения.

№№ Части занятия Методы и приемы

1.

Вводная беседа.

Беседа, опрос; показ картин, фотографий.

2.

Поэтапное объяснение и совместное выполнение задания. Загадка. Стихотворение. Показ изделий из костей рыб. Обследование образца; выделение в нем основных и вспомогательных деталей. Подбор костей. Показ приемов и способов создания игрушки. Уточнение с детьми последовательности работы, объяснения; самостоятельное изготовление игрушки детьми, сотворчество воспитателя с детьми; уборка рабочего места; игровой прием, релаксация – ритмические движения.

3.

Анализ полученных результатов. Вопросы; корректировка ответов детей; оценка результатов; похвала, поощрение, рефлексия (самоанализ).

II тип занятий – Творческое занятие по изготовлению игрушки по замыслу детей, с использованием полученных знаний, способов изготовления.

№№ Части занятия Методы и приемы

1.

Вводная беседа.

Предложение самостоятельного подбора костей к задуманной игрушке; предоставление соответствующего вспомогательного материала. Игровые приемы, развивающие творческое воображение, ответы ребенка.

2. Подготовительный этап, предваряющий к работе по замыслу. Схематичная зарисовка игрушки. Самостоятельный подбор костей детьми; сопоставление частей. Проверка педагогом задуманного ребенком; при неудачном подборе костей предложение других костей.

3. Самостоятельное выполнение задач с детьми Контроль работы воспитателем; вопросы частично-поискового характера. Указание; индивидуальная помощь; пример ребенка; похвала; поощрение; индивидуальное объяснение.

4. Анализ полученных результатов Вопросы; рассказ детей о содержании работ; самоанализ и самооценка (рефлексия).

III тип – Занятия, в котором используются косточки с добавлением небольших частей из материала, похожего по расцветке на косточки и использование вспомогательных материалов.

№№ Части занятия Методы и приемы

1.

Краткая вступительная беседа. Рассказ об использующемся вспомогательном материале; показ картин и природных материалов.

2. Самостоятельное выполнение работы детьми Вопросы. Словарная работа. Рассматривание образца, подбор нужных деталей. Выяснение недостающих деталей. Показ изготовления материала для недостающих деталей. Лепка недостающих деталей, показ способа прикрепления их к костям. Коллективная работа. Контроль воспитателя.

3. Анализ полученных результатов Самоанализ и самооценка; критический анализ; рассказ ребенка.

Работа детей с природным материалом имеет важное значение в развитии свойств личности человека,определяющих его способность к деятельности:

1. В процессе работы с косточками рыб расширяются представления детей об окружающем мире, дети узнают свойства, качества материалов, учатся различать их формы, узнавать, откуда их берут и понимать, что они помогают делать образ выразительным. Ребенок получает знания о природе, учится внимательно вглядываться в различные явления. Развивается ум, фантазия, творческое воображение, эстетический вкус детей. У них происходит формирование восприятия образа. Занятия этим видом деятельности в большей мере удовлетворяют любознательность, интерес детей, повышают художественные знания.

2. Ребенок учится читать чертежи, планировать свою работу, у него формируются контроль и оценка собственной деятельности, он учится самостоятельности.

3. Развивается глазомер и ручная умелость, совершенствуются координации движений, внимание, ловкость, гибкость, точность в выполнении действий. У детейформируются исполнительские и технические умения: клеить, крепить, составлять, шлифовать, делать отверстия шилом, конструировать, навыки работы с инструментами и материалами.

4. Положительные эмоции во время изготовления изделий благотворно влияют на общее развитие личности. Радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания поделок, формируют нравственный мир ребенка. Ребенок становится бережливым, аккуратным.

5. Занятия прививают трудолюбие. Труд способствует формированию характера, укрепляется воля ребенка. Во время занятий формируются дружеские, доброжелательные отношения. Результаты работы «окрыляют» детей, побуждают к выполнению новых изделий.

Работы детей участвовали в многих творческих выставках, использовались для обыгрывания во время занятий и в играх настольного театра, в оформлении кабинета.

Публикации по теме:

Планирование «Обучение игре» Сентябрь. 3 неделя. Занятие "Овощной магазин". 4 неделя "Фрукты". Магазин "Овощи,фрукты". Октябрь. Осень. 1 неделя. "Гости". 2 неделя. Игры.

Цветы из абрикосовых косточек. Поделка из природного материалаЦветы из абрикосовых косточек. Поделка из природного материала Эта идея цветов из природного материала я думаю понравиться многим. Живые цветы к сожалению быстро вянут, а вот цветы сделанные своими.

Фотоотчет по изготовлению поделок ко Дню Матери в группе раннего возрастаФотоотчет по изготовлению поделок ко Дню Матери в группе раннего возраста В преддверии этого замечательного праздника мы с детьми приготовили подарки-сюрпризы для любимых мамочек. Цель: Воспитывать у детей любовь,.

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Мастер-класс по изготовлению поделок из ниток к новому году «Мастерская Деда Мороза» для детей подготовительной группыМастер-класс по изготовлению поделок из ниток к новому году «Мастерская Деда Мороза» для детей подготовительной группы Добрый вечер уважаемые педагоги. В преддверие нового года все жители планеты ждут чудес, а в нашем детском саду чудеса создают- дети, своими.

Мастер-класс по изготовлению поделок в технике оригамиМастер-класс по изготовлению поделок в технике оригами Мастер - класс в старшей группе для детей и родителей по изготовлению лебедя в техники оригами. Цели: Ознакомление детей и родителей с.

Мастер-класс по изготовлению поделок из яиц киндер-сюрпризов «Фантазёры»Мастер-класс по изготовлению поделок из яиц киндер-сюрпризов «Фантазёры» Бросовый материал очень полезный в нашей работе. Сегодня мы покажем вам что можно сделать из яиц киндер сюрпризов. Дети любят киндер сюрпризы.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Планирование «Обучение детей изготовлению поделок из косточек рыб»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 08:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...