Лучший педагог года

Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре (4 фото)

Ольга Валерьевна Бобрик
Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре

Ориентировка в пространстве – один из разделов ООП по формированию у детей пространственных математических представлений, но и ОО «Физическое развитие» тесно связана с данной методикой обучения.

У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве. Под влиянием целенаправленного обучения дети должны уметь:

1) различать основные пространственные направления (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, впереди, сзади, слева, справа);

Публикация «Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

2) определять свое местоположение среди окружающих предметов и относительно другого человека («Я нахожусь впереди Саввы», или «Я стою возле окна»);

3) определять размещённость предметов в пространстве (вверху-внизу, ближе — дальше, впереди — сбоку и т. д.);

4) определять пространственные отношения между предметами по линиям основных (вертикальное, горизонтатьное и саггитальное (разделяет тело на правую и левую части) и промежуточных направлений (перед домом, через площадь, наискосок, чуть правее);

5) пространственно ориентировать свои движения при ходьбе и беге; в двухмерном пространстве (столе, полу, тетради и т. д.)

Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, я использую в своей работе игры, упражнения, словесные указания, объяснения, которые направлены на развитие умения ориентировки в пространстве.

Объясняю значение выражений и даю задания, упражнения на развитие их:

«в центре», «посередине», «выше», «ниже», «справа», «слева», «левее», «правее», «перед», «за», «между», «рядом», «над», «противоположный». Особое внимание следует обратить на различение ребенком правой и левой сторон «на себе» (пространственные представления).

Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре

Использую средства, которые позволяют запоминать "право", "лево"

Различные игры направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Малоподвижные игры

1. «Фигуры высшего пилотажа»

ИФК:

- Давайте с вами отправимся на летное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полет вашего самолета. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились.

- Представим, что перед вами лежит карта полета (ковёр). На какую фигуру он похож? Что есть у прямоугольника (квадрата? Покажите мне верхние углы, нижние углы, правую сторону, левую сторону, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

ИФК:

- Первый пилот самолёта (в руках самолёт) садится в нижний левый угол. Ваш полет начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается и вы занимаете верхний левый угол.

ИФК: Где находится ваш самолёт?

ИФК: Затем стремительно падает в нижний правый угол.

ИФК: Назовите координаты своего самолета?

ИФК: Резко поднимается в верхний правый угол.

ИФК: Следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол)

ИФК: Вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.

ИФК: Где находится ваш самолет?

ИФК: Вот мы приземлились, а теперь наш самолет нужно поставить в ангар на техническое обслуживание.

2. «Колокольчик»

Все дети сидят на мате, один из них – водящий, он закрывает глаза. ИФК отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.

3. «Давай меняться»

Дети стоят на матах на одинаковом расстоянии друг от друга. ИФК даёт инструкции по передвижению в пространстве кому-то одному из детей для нахождения определённого места в пространстве по заданным ориентирам. Например, Саша, встань так, чтобы справа от тебя была стена, а перед тобой была Полина. Если Саша отыскал место верно, то ребёнок, стоящий на этом месте, встаёт на Сашино место.

4. «Зайчик»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле. Дети, слушая стихотворение, выполняют упражнения:

Зайчик, зайчик — белый бок,

Где живешь ты, наш, дружок?

По тропинке, вдоль опушки,

Если влево мы пойдем,

Там и мой родимый дом.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках

Скок — скок — скок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

5. «Найди» Возьмите четыре игрушки. Определите исходную позицию, расставьте игрушки по четырем сторонам и расскажите ребенку

Направо пойдешь – машину найдешь

Налево пойдешь – куклу найдешь

Вперед пойдешь – мячик найдешь

Назад вернешься – зайчика встретишь.

6. Сигнальные флажки.

Для игры нужно сделать два флажка разного цвета. Вы отдаете команды – красный флажок вверх, синий вниз; правую руку вперед, синий флажок – вправо. Команды и варианты Вы, конечно, можете придумывать на ходу.

Игры - физминутки, направленные на развитие пространственного восприятия

Игра «Обезьянки»

На начальных этапах игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повторяя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы.

Фото №1 У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве

Игра «Путаница»

Детям предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т. д.

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Игра «Я робот!»

Игра учит ребёнка внимательно слушать команды ИФК.

Также своей работе я использую стихи -запоминалочки.

1. Правая, левая – строят города.

(показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)

Правая, левая – водят поезда.

(показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)

Правая, левая – могут шить и штопать.

(показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань)

Правая, левая – любят громко хлопать.

(показываю руки, а затем хлопаю).

2. Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правый мой носочек!

Здравствуй, левый мой носочек!

Здравствуй, моя спинка,

Здравствуй, поясок!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

3. У меня есть две руки – и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!

Увидев маму, помахать -и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!

И могут так меня обнять -и правая, и левая!

Также использую различные ОРУ, которые направлены на развитие умения ориентироваться в пространстве, на своем теле и т. д.

Фото №3 Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно я использую в своей работе игры упражнения словесные указания объяснения которые направлены на развитие умения ориентировки в пространстве
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУИзготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе очень актуальна для нашего сада. Безопасность и здоровый образ жизни.

Опыт работы «Применение спортивного нестандартного оборудования в НОД на занятиях по физической культуре в ДОУ» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре» Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре» Подготовила: воспитатель Т. Н. Медведева.

Игры с «Парашютом» на занятиях по физической культуре. Цели и задачи: 1 Ознакомление игрового пособия «Парашют»; 2. Разнообразить и повысить интерес детей к занятиям 3. Освоение и последующее.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. упражнять в разных видах ходьбы, в беге с махами рук. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с перешагиванием.

Консультация по физической культуре детей раннего возраста ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Для всестороннего развития.

Лэпбук по физической культуре для детей «Спорт и дети»Лэпбук по физической культуре для детей «Спорт и дети» Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Государственная.

Памятка для воспитателей «Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях» Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях Обеспечить воспитание физически здорового.

Презентация по физической культуре «Обучение детей технике выполнения основных движений: прыжков и метания». Видео Презентация по физической культуре: "Обучение детей технике выполнения основных движений: прыжков и метания". Подготовила инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 09:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД