Приложение МААМ

Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Елена Буйлова
Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала и развитие элементов творчества в конструктивной деятельности»

Выполнил

Воспитатель группы раннего

возраста Буйлова Елена

Ивановна

2018 год.

I. Актуальность выбранной темы.

Публикация «Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала» размещена в разделах

Период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Ранний возраст – богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.

Социальная среда при этом является основным специфическим

условием развития ребёнка как формирующейся личности. Но если у здорового ребёнка в значительной степени выражены способности к саморазвитию, то психическое развитие ребёнка, который живёт и воспитывается в специализированном дошкольном учреждении оказывается почти целиком зависимым от окружающей его среды, от качества педагогической помощи, от постановки коррекционно-воспитательной работы.

Основная наша задача- развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми. Она нацеливает на естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей.

Необходимо, чтобы в процессе деятельности у малышей формировались такие качества, как наблюдательность, самостоятельность, любознательность. У детей огромный потенциал фантазии, поэтому нашей задачей является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности. Наполнить жизнь детей положительными эмоциями и впечатлениями. При решении этой задачи, большое значение придаётся формированию различных видов детской практической деятельности и в том числе конструированию из строительного материала.

Конструирование из строительного материала является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта.

В системе умственного воспитания большая роль принадлежит

формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются продуктивной деятельности, в частности в конструировании.

Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета (форму, величину, цвет и т. д., у него развиваются познавательные и практические действия. В развитии пространственных представлений большая роль также принадлежит конструированию. Сооружая постройку, ребёнок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая её положение в пространстве, расположение частей, знакомится с тем, что множество предметов в окружающем составляют группы предметов, объединё нных одним понятием: здания, мебель, транспорт и др.

В играх со строительным материалом формируется единая система «глаз-рука». Отсюда вытекает и важность конструирования, так как в процессе его развиваются движения рук, мелкая моторика пальцев, зрительно-моторные координации, целенаправленные действия с предметами на основе сочетания зрительного и тактильного восприятия, навыки ориентирования в микропространстве со зрительным контролем, формируются определённые взаимосвязи между глазомером и перцептивно- двигательной памятью.

Игры со строителем способствуют совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т. п., овладевают и такими понятиями, как «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий».

Конструирование на занятиях и в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности ребёнка. Обучение детей сооружению построек (домиков для кукол, животных и т. д.) воспитывает у детей определённую направленность нравственных чувств (заботу о людях, птицах, животных и т. д.).

Игры со строительным материалом близки к трудовой деятельности, воспитывают такие качества, как умение ставить цель, подобрать необходимый материал, потрудиться, обсудить постройку, убрать на место материал.

Строительные игры ценны тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, чувство радости, удовлетворения, перевоплощение в героев, способствует развитию ролевой игры.

Вывод: ни один другой вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания, как работа со строительным материалом, которая позволяет:

• познакомиться с сенсорными признаками предметов (формой, величиной, цветом) и научиться оперировать ими;

• формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств предметов;

познакомиться на практике с пространственными соотношениями элементов: правее, левее, выше, ниже, рядом, перед, за;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер, тренировать координацию руки и глаза;

• формировать конструктивные способности : умение понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу;

• развивать узнавание образов, воплощать их в постройках;

• тренировать речевые возможности;

• создавать основу для развития творчества, фантазии и воображения.

II. Цель и задачи

Опираясь на программу воспитания и обучения детей в Доме ребёнка и на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 2005г. мною была поставлена цель и задачи работы.

Цель: развитие творческих способностей детей, а также конструкторских навыков и умений.

Задачи:

1) Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности со строительным материалом.

2) Знакомить детей с простейшими способами конструирования (накладывать одну деталь на другую, приставлять детали друг к другу).

3) Способствовать развитию у детей целенаправленного конструирования.

4) Побуждать детей к практическому использованию выполненных ими построек.

5) Развивать конструкторские навыки и умения, эстетический вкус

6) Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его форму, величину, цвет.

7) Формировать пространственные понятия.

8) Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение.

9) Обогащать и активизировать словарный запас детей.

10) Способствовать проявлению элементов творчества в процессе деятельности.

III. Методы и приёмы.

Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, а также особенности методического руководства деятельностью детей раннего возраста использовала следующие методы и приёмы

Методы:

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные.

4. Практические

Приё мы:

• показ способа действия

• вопросы к детям

• обобщение ответов детей

• пояснения

• постановка цели и мотивации деятельности

достройка композиции

• опредмечивание

• напоминание

• игровая ситуация

• сюрпризные моменты

• подвижные и дидактические игры

IV. Реализация задач

Учебно – воспитательный процесс я строила на основе данных о нервно – психическом развитии каждого ребёнка, а также учитывая их индивидуальные особенности. На основе этого были сформированы подгруппы детей в соответствии с их фактическим уровнем развития.

Учитывая психологические особенности детей, а также особенности методического руководства деятельностью детей я использовала следующие формы работы:

• индивидуальные занятия

• подгрупповые занятия

• индивидуальная и подгрупповая работа в свободной деятельности детей

консультации медицинского и педагогического персонала.

Моя работа с детьми предполагает разные формы конструирования – по образцу, по теме, по собственному замыслу. На мой взгляд это активизирует поисковую деятельность детей, развивает образное мышление, воображение, также закладывается основа для развития творческих способностей. Каждую тему целесообразно осваивать в разных формах конструирования. Так, детей раннего возраста лучше обучать конструированию по образцам, представленным системой усложняющихся конструкций одной тематики.

Одной из главных задач при обучении детей конструированию, я считаю – формирование интереса к конструктивной деятельности. Как же заинтересовать малыша, чтобы он не лишился очень интересного, увлекательного и весьма познавательного вида игры- конструирования из строительного материала.

Заинтересовать детей и включить их в процесс постройки поможет небольшой рассказ или короткая сказка. Проблемная ситуация заставляет задуматься, вызывает сочувствие и желание помочь, поддерживает у малышей интерес к конструктивной деятельности, формирует познавательную потребность, поисковую творческую активность.

Заинтересовать детей и поддержать их творческую активность мне помогают также и детские стихи, песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Многие из них легко обыгрываются с помощью строительного материала. Взаимодействие художественного слова имеет большое значение для формирования творчества в конструировании.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой.

Везёт, везёт кораблик

Подарки нам с тобой! –

Я читаю стихи и на глазах у малышей строю лодку или кораблик.

Для того, чтобы дети усвоили названия форм строительного набора, я использую особый приём – опредмечивание. Ведь любая геометрическая форма похожа на какой – то известный малышам предмет: треугольная призма – на крышу дома, поэтому они называют её крышей, а параллелепипед очень похож на строительный кирпич – значит, это кирпичик; куб – стал кубиком, цилиндр – столбиком, а полусфера – шляпкой. И не беда, что дети не сразу усвоят названия геометрических форм, в дальнейшем, в играх и самостоятельной деятельности, они обязательно научатся различать предметы по их внешнему виду и названию, а часть названий будут использовать в речи. Таким образом появляются первоначальные ростки творчества. Детское творчество служит важным фактором развития ребёнка, в частности его конструктивных способностей. Наша задача – прививать детям навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать самостоятельность, формировать мышление.

На каждом занятии по конструированию следует решать и вопросы сенсорного воспитания, но также необходимы элементы новизны, усложнение заданий. Очень важно обыгрывать с детьми созданные постройки; это способствует повышению их интереса к конструированию, а также конкретизируясь в игровом замысле у детей особенно ярко проявляется и развивается творческое воображение.

На занятиях и в игре мы продолжаем выкладывать дорожки. Опираясь на имеющийся у детей опыт, я предлагала малышам вначале построить узкую дорожку для собачки или кошки. При затруднении напоминала детям как нужно прикладывать кирпичики, - узкой стороной друг к другу. Такие незатейливые игры знакомят детей с геометрической формой предметов, практическими мыслительными действиями – примериванием и прикладыванием, учат действовать по показу, по образцу.

Анализ детских построек лучше проводить в игровой форме.

Несколько занятий и в игре, мы с малышами осваивали «мебель для матрёшек». Сначала дети учатся выделять части предметов мебели (у стула спинка, сиденье и т. д.). Рассматривая образцы малыши учатся определять, из каких деталей сделаны части. Затем я показывала способ выполнения постройки, фиксировала внимание на последовательности действий. Также мы учились с детьми строить кроватки. Одну узкую (из одной лежащей пластины и двух приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, другую широкую (из двух пластин и четырёх кирпичиков).

Перед тем, как продолжить обучение конструированию заборчиков (высоких и низких, мы с ребятами закрепляли понятие о величине. Я предложила детям разложить кубики и кирпичики по величине: большие они складывали в большой грузовик, а маленькие в маленькую машину. Сначала мы строили заборчики из одной, затем из двух деталей (кубики, кирпичики, а позднее из нескольких (кубики, кирпичики, призма, чередуя их по форме, высоте, цвету. С помощью построек у детей закрепляются знания о цвете. Я предлагала малышам построить заборчик из красных кубиков и жёлтых кирпичиков. Свои постройки мы с малышами всегда обыгрываем.

Следующий шаг – освоение наиболее сложных сооружений – перекрытий (скамеечки – высокие и низкие, ворота – узкие и широкие). Сначала я строила скамеечки : узкую – из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких сторонах, на которых лежит одна пластина, и широкую – из четырёх кирпичиков, стоящих таким же образом, и двух пластин. Мы с малышами рассматривали их и анализировали. Затем я показывала способ конструирования, помогала детям. А в конце занятия мы обыгрывали постройку :

Ворота узкие и широкие дети строили по моему образцу. Мы с ними подробно проанализировали образцы, посмотрели как в ворота проезжают машинки (в узкие ворота – маленькие машинки, в широкие ворота – большие машины). Украшали ворота призмами и флажками.

Я стараюсь оценить возможности малышей, понять, что они освоили, а что им предстоит освоить. Наблюдаю за детьми во время самостоятельной игры со строительным материалом. Подмечаю, какие постройки они делают самостоятельно, что вызывает у них замешательство, а строительство каких сооружений доставляет им явное удовольствие; точно ли они воспроизводят знакомые постройки или пытаются внести в них некоторые элементы новизны. Так я смогу понять, какие игры нужны детям и в каком темпе они могут осваивать новое, и тогда предусматриваю возможное усложнение заданий.

Известно, что в процессе конструктивной деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.). Однако воображение не станет ярким, богатым, образным, направленным, если, мы, взрослые вовремя не начнём его развивать. Поэтому так важно давать детям больше представлений, впечатлений об окружающем мире предметов, знакомить с конструируемыми объектами (машины, дома и пр., читать стихи, рассказывать сказки, показывать разнообразные действия с игрушками.

И строим домик из четырёх вертикально стоящих кирпичиков жёлтого цвета, стоящих по два с левой и правой стороны, соединённых узкими длинными сторонами. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета. В качестве усложнения я предложила малышам построить такой же домик, но с окошечком, образованном при помощи кирпичика, лежащего на узкой, длинной стороне, приставленной к задней стенке домика. Сначала мы рассматриваем и анализируем образец. Ищем отличия у домиков (один с окошечком, другой без окошечка). Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, предлагаю малышам дополнительно деревья, машинки, матрёшки и др. и обыгрываем постройку.

Для закрепления понятия «величины» можно вместе с детьми построить большой и маленький домики для большой и маленькой матрёшек.

После того как дети овладели способами конструирования перекрытий (ворота, домики, мы переходим к постройке разнообразных лесенок. В повседневной жизни я обращаю внимание малышей на то, что лестницы состоят из ступенек, они бывают разные – широкие и узкие, у одних лестниц мало ступенек, у других много. Сначала мы строим лесенку из 6 кубиков, рассматриваем образец, выделяем детали. «Нужно много кубиков, чтобы построить лесенку, у которой много ступенек. Сначала нужно взять один кубик и поставить перед собой. Теперь надо взять ещё один кубик и поставить на этот кубик. Вот получились две ступеньки. Чтобы ещё одну ступеньку построить, нужно ещё поставить кубики один на один. Вот как много ступенек получилось у лестницы. Обыгрывая такие постройки, у детей закрепляются пространственные отношения «вверх», «вниз». «Пошли куколки по ступенькам вверх, а теперь вниз». Усложняя постройки, мы с малышами строим широкую лесенку из 6 кирпичиков, пользуясь теми же методами и приёмами.

Гуляя по городскому парку, по участку Дома ребёнка малыши катаются с горок. Я обращаю внимание детей на строение горки. Поднимаемся по ступенькам вверх на горку и катимся вниз. Затем на занятиях по конструированию мы строим горку. К лесенке из 6 кубиков приставляем большую призму. «Вот и готова горка для зайчат».

От занятия к занятию задания усложняются, дети получают новые конструктивные навыки. Я стараюсь построить свою работу так, чтобы в самостоятельных играх со строительным материалом дети закрепляли те навыки и умения, которые получили на занятиях по конструированию. В ходе игровых ситуаций я предлагаю детям игры в которых можно объединять несколько знакомых построек : «Дом с дорожкой и машиной для мышки», «Башня с забором и воротами для петушка», «Зайкин дом со скамейкой», «Кошкин дом со столом, диваном и креслом» и др. Конечно, детям трудно удерживать в памяти замысел и последовательность строительства такой сюжетной композиции, поэтому в таких ситуациях, я использую приём достройки композиции. Ввожу в самостоятельную деятельность малышей недостроенные композиции. Например, я заранее строю домик для мышки, а детям предлагаю построить скамейку, дорожку. Метод сотворчества педагога с детьми способствует развитию творчества в конструктивной деятельности. Он наиболее эффективен при создании коллективных построек. Обыгрывание построек создаёт условие для эмоционального восприятия детьми содержания занятия.

Ранний возраст – это нежный возраст, поэтому каждое занятие я стараюсь готовить тщательно. Заранее продуманное, хорошо организованное занятие позволяет малышам проявить творческие способности, как при выполнении заданий, так и в свободной деятельности.

Работая с малышами, мне необходимо фантазировать, создавая всё новую и новую сюжетную канву. В Доме ребёнка дети живут постоянно, я должна знать и понимать их, их интересы и предпочтения, поэтому придумываю новые игры, те, которые им интересны. Какими бы примитивными ни казались эти игры, в них заложена суть первых практических мыслительных операций. Прикладывая и накладывая одни фигуры на другие, малыши осваивают способы практического примеривания. Они сопоставляют, сравнивают и обобщают, отбирая нужные геометрические формы для строительства. Постигают разные способы получения знаний: вначале их работа основана на подражании действиям взрослого, потом они начинают работать ориентируясь на готовый образец, и, наконец, по теме, по замыслу.

Игры со строительным материалом раскрывают ребёнку практическую целесообразность конструирования, в них закрепляются и совершенствуются умения и навыки, приобретённые на занятиях. На занятиях каждый ребёнок может проявить свою индивидуальность только в рамках тех задач, которые перед ним ставятся; в играх же ребёнок сам выбирает тему постройки, самостоятельно решает конструктивные задачи. Поэтому в играх наиболее полно раскрываются индивидуальные и творческие особенности ребёнка, выявляются его интересы и склонности, знания и представления. Конечно всё это происходит при условии внимательного руководства воспитателя, направляющего инициативу и творчество детей.

Я считаю, что воспитателю необходимо принимать непосредственное участие в играх малышей. Воспитатель может напомнить детям, что они строили на занятиях, как интересно играли со своими постройками и игрушками, посоветовать построить именно то, что необходимо для игры.

Иногда удачная постройка получается у малышей случайно. Я стараюсь отметить эту удачу, иначе это достижение может остаться незамеченным.

Детям, которые научились хорошо строить какой – нибудь предмет и не находят новой темы, я предлагаю построить какой – либо другой предмет, близкий по конструкции к первому : «хороший ты, Андрюша, стул сделал для куколки, а теперь сделай ей кроватку или диван».

Сочетание обучения конструированию на занятиях и целенаправленная организация конструктивной деятельности в игре являются важнейшим условием эффективности обучения конструированию.

В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между ними добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника. Необходимо содействовать формированию детского общества, поощрять игровые объединения, ситуативно – деловое общение и сотрудничество со взрослым. Важно, чтобы каждый ребёнок чаще испытывал радость от успехов. Необходимо поощрять самостоятельные усилия детей, незаметно и ненавязчиво помогать им, не сдерживая детской инициативы и самостоятельности. Я стараюсь как можно чаще поощрять своих малышей за потребность в независимости, самостоятельности, инициативности, общительности, вселять в них веру в свои возможности. При этом важно не ограничивать детскую любознательность, чаще предлагать малышам исследовать предметы, осваивать действия с ними.

При работе с детьми, а особенно с детьми, которые живут и воспитываются в Доме ребёнка необходимо как можно чаще использовать поддержку и поощрение. Чем более разнообразны приёмы работы, тем успешнее будет развиваться детское творчество. Важно учитывать индивидуальные возможности детей и стараться, чтобы каждый ребёнок ощущал свою состоятельность. Необходимо подчёркивать достоинства ребёнка и уважать его как личность.

Игровое творчество проявляется и в поисках средств для постройки задуманного. Для занятий с разными материалами необходимо прежде всего достаточное их количество. Для обучения конструированию на занятиях удобнее пользоваться настольными наборами, потому что они дают возможность действовать одновременно большой группе детей, обеспечивая каждому непосредственную работу с материалом. Однако в группе и на участке для игровых построек у нас имеется и крупный строительный материал. Мы используем его для сооружения крупных построек, вмещающих не только игрушки, но даже и самих детей. Тематика построек из настольного строительного материала и крупного строителя одинакова, принципы сооружения построек одни и те же, но конструкции сооружений из настольного материала сложнее. Для детей раннего возраста хороши наборы кирпичиков, кубиков, пластин, трёхгранных призм из строительного материала М. П. Агаповой. Интересны и строительные наборы №3 и 4, разработанные НИИИ. Для построек на полу мы используем крупный строительный материал (полый) из набора №1, разработанного НИИИ. В уголке для занятий конструированием у нас имеются разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, фигурки людей, животных, птиц, машины. Я стараюсь учить детей пользоваться этими игрушками при создании построек (соизмерять постройки с игрушками, обыгрывать готовые конструкции).

Я не ограничиваю детей в количестве строительного материала, но слежу за тем, чтобы они аккуратно обращались с ним, а по окончании игр убирали его на постоянное место, разобрав при этом постройки (детали сначала группируют на столе – кубики, кирпичики, пластины и др., а затем поочерёдно убирают в ящики). Эта работа приучает детей к порядку, помогает прочнее запомнить названия деталей, способствует развитию сенсорики.

Таким образом, творческие способности детей развиваются под влиянием воспитания и обучения, их уровень зависит от приобретённых знаний и привитых умений.

V. Результат работы

Подводя итог моей работы, хочется сказать о её результатах. Очень важно, что у наших малышей увеличился интерес к занятиям по конструированию, они любят играть со строительным материалом, могут самостоятельно с упоением строить из него всевозможные конструкции. Они почти безошибочно называют детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина); научились отличать одну форму от другой, многие малыши правильно называют цвет деталей.

Дети научились простым способам конструирования : соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и два ряда (дорожка, вертикально в ряд или замыкая пространство (заборчик, накладывать детали друг на друга (башенка).

Наши малыши стали менее зависимыми от помощи взрослого, они действуют как взрослые, не вместе с ним, не под его руководством, а самостоятельно.

Нужно сказать, что меняется и поведение детей, они стали более усидчивы, уравновешенны. Происходит интенсивное общее психическое развитие детей : развивается воображение, наглядно – действенное мышление, совершенствуется речь, творческие способности, инициатива.

Публикации по теме:

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материалаФотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материала В нашем детском саду проводился смотр- конкурс на лучшую постройку из строительного материала. Цели: - формирование интереса педагогов и.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Не кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. ФотоотчетНе кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. Фотоотчет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буйлова (УИ 2282936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД