Получи документы

Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование)

Надежда Володина
Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Колокольчик»

Комплексное занятие по рисованию.

«В гостях у Солнышка».

Младшая группа.

Подготовила и провела

воспитатель МКДОУ №10

Володина Н. Л.

Микулино, 2015 г.

Цель: обучение рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование).

Публикация «Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование)» размещена в разделах

Задачи: учить детей рисованию пальчиками;

- учить передавать образ яркого солнца цветом;

- учить определять форму, цвет предмета;

- развивать мелкую моторику рук;

-обогащать представления об окружающем, развивать познавательную активность;

- формировать положительный настрой на занятие, благоприятный психологический климат в группе.

Оборудование: макет Солнышка, вырезанные из бумаги «лужи», игрушка – сороконожка, бумага, пальчиковые краски, зонт.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в зал под песню «Смотрит солнышко в окошко» (музыка М. Раухвергера, слова А. Барто).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.

«Приветствие» Здравствуй, солнце золотое! (Руки разводим в стороны

как лучи солнышка).

Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх).

Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачиваем ручками из

стороны в сторону).

Здравствуй, маленький дружок! (Здороваются друг с другом

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мы сегодня пойдем в гости к Солнышку.

Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого

пения птиц. Солнышко проснулось, потянулось и стало

подниматься над лесом. Все его увидели и закричали:

Дети: «Солнышко!».

Воспитатель: Ребята, а где наше Солнышко? (Дети показывают на рисунок Солнышка на стене группы). Какое Солнышко?

Дети: Круглое, теплое, Желтое…

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось.

Оно вас просит не зевать,

И за ним все повторять!

Упражнение «Солнышко», слова и музыка Е. Макшанцевой. (Движения по тексту).

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется, А под солнышком всем весело поется.

Воспитатель: Набежала тучка, закапал дождик. (Музыка дождя).

Дождик, дождик все сильней,

Под зонтик прячьтесь поскорей. (дети прячутся под зонт) Дождик перестал, выглянуло солнце, но на земле остались лужи. Смотрите, а кто это так ловко обходит лужи?

Дети: Сороконожка.

Воспитатель: А мы с вами сейчас, как сороконожка, тоже ловко обойдем

лужи.

Игра «Сороконожка»

Шла сороконожка, (дети идут паровозиком,

По сухой дорожке. держась за плечи друг друга).

Вдруг закапал дождик: кап! (приседают)

Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются).

Насморк мне не нужен, (идут, высоко поднимая колени)

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу, (останавливаются,

Каждой лапкой потрясу, (поочередно трясут каждой ногой)

И потопаю потом. (топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Молодцы! Ножки не замочили. Солнышко высушило лужи.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…»

Солнышко, солнышко, (Хлопают ладонями) Золотое донышко. Гори,гори ясно, (Сгибают и разгибают ладони) Чтобы не погасло.

Практическая работа. (Коллективная работа, рисование «Солнышко»).

Воспитатель: Ребята, я нарисовала Солнышко. Но на моем рисунке чего-то

не хватает.

Дети: Лучиков у солнышка.

Воспитатель: Нарисуйте солнечные лучики. (Работа детей)

Воспитатель: Какое красивое Солнышко вы нарисовали : яркое, лучистое

Даже в группе стало светлее.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, куда мы сегодня были? Как мы веселились в гостях? (ответы детей)

Прощание: Мы играли, рисовали,

Дружно пели, танцевали.

Очень жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Скажем дружно на прощанье:

«Всем спасибо, до свидания!»

Публикации по теме:

«Пираты» Развития мелкой моторики нетрадиционными методами. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных координаций, умения соблюдать на листе бумаги направление.

Рисование нетрадиционными способами Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности в развитии творчества, поэтому в своей работе я ей уделяю особое внимание. В.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами «В гости к бабушке» Цель: знакомство с национальным бытом русской деревни (домашние животные). Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к Родине, русскому.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки» Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о море, подводном мире, о многообразии его обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Мастер-класс для средней группы (объемная аппликация и пальчиковое рисование): «С большой любовью!»Мастер-класс для средней группы (объемная аппликация и пальчиковое рисование): «С большой любовью!» Мастер-класс для средней группы ко дню Всех влюбленных (объемная аппликация и пальчиковое рисование): "С большой любовью!"[/b] Цель: -Научить.

Мастер-класс по изготовлению матрешки нетрадиционными методами аппликацииМастер-класс по изготовлению матрешки нетрадиционными методами аппликации В нашей второй младшей группе в рамках проекта "Русская матрешка" были изготовлены матрешки из различных материалов. Это и матрешки в технике.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец.Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка»Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка» Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковое рисование) «Ромашка» в группе раннего возрастаЗанятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковое рисование) «Ромашка» в группе раннего возраста Пальчиковое рисование «Ромашка» в группе раннего возраста. Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить.

Занятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методамиЗанятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методами Цель занятия: 1. Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение детей видеть красоту окружающего мира, упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование)
Опубликовано: 13 октября 2015 в 23:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД