Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование)

Надежда Володина
Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Колокольчик»

Комплексное занятие по рисованию.

«В гостях у Солнышка».

Младшая группа.

Подготовила и провела

воспитатель МКДОУ №10

Володина Н. Л.

Микулино, 2015 г.

Цель: обучение рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование).

Задачи: учить детей рисованию пальчиками;

- учить передавать образ яркого солнца цветом;

- учить определять форму, цвет предмета;

- развивать мелкую моторику рук;

-обогащать представления об окружающем, развивать познавательную активность;

- формировать положительный настрой на занятие, благоприятный психологический климат в группе.

Оборудование: макет Солнышка, вырезанные из бумаги «лужи», игрушка – сороконожка, бумага, пальчиковые краски, зонт.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в зал под песню «Смотрит солнышко в окошко» (музыка М. Раухвергера, слова А. Барто).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.

«Приветствие» Здравствуй, солнце золотое! (Руки разводим в стороны

как лучи солнышка).

Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх).

Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачиваем ручками из

стороны в сторону).

Здравствуй, маленький дружок! (Здороваются друг с другом

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мы сегодня пойдем в гости к Солнышку.

Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого

пения птиц. Солнышко проснулось, потянулось и стало

подниматься над лесом.Все его увидели и закричали:

Дети: «Солнышко!».

Воспитатель: Ребята, а где наше Солнышко? (Дети показывают на рисунок Солнышка на стене группы). Какое Солнышко?

Дети: Круглое, теплое, Желтое…

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось.

Оно вас просит не зевать,

И за ним все повторять!

Упражнение «Солнышко», слова и музыка Е. Макшанцевой. (Движения по тексту).

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется, А под солнышком всем весело поется.

Воспитатель: Набежала тучка, закапал дождик. (Музыка дождя).

Дождик, дождик все сильней,

Под зонтик прячьтесь поскорей. (дети прячутся под зонт) Дождик перестал, выглянуло солнце, но на земле остались лужи. Смотрите, а кто это так ловко обходит лужи?

Дети: Сороконожка.

Воспитатель: А мы с вами сейчас, как сороконожка, тоже ловко обойдем

лужи.

Игра «Сороконожка»

Шла сороконожка, (дети идут паровозиком,

По сухой дорожке. держась за плечи друг друга).

Вдруг закапал дождик: кап! (приседают)

Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются).

Насморк мне не нужен, (идут, высоко поднимая колени)

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу, (останавливаются,

Каждой лапкой потрясу, (поочередно трясут каждой ногой)

И потопаю потом. (топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Молодцы! Ножки не замочили. Солнышко высушило лужи.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…»

Солнышко, солнышко, (Хлопают ладонями) Золотое донышко. Гори,гори ясно, (Сгибают и разгибают ладони) Чтобы не погасло.

Практическая работа. (Коллективная работа, рисование «Солнышко»).

Воспитатель: Ребята, я нарисовала Солнышко. Но на моем рисунке чего-то

не хватает.

Дети: Лучиков у солнышка.

Воспитатель: Нарисуйте солнечные лучики. (Работа детей)

Воспитатель: Какое красивое Солнышко вы нарисовали: яркое, лучистое

Даже в группе стало светлее.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, куда мы сегодня были? Как мы веселились в гостях? (ответы детей)

Прощание: Мы играли, рисовали,

Дружно пели, танцевали.

Очень жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Скажем дружно на прощанье:

«Всем спасибо, до свидания!»

Публикации по теме:

«Пираты» Развития мелкой моторики нетрадиционными методами. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно – моторных координаций, умения соблюдать на листе бумаги направление.

Рисование нетрадиционными способами Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности в развитии творчества, поэтому в своей работе я ей уделяю особое внимание. В.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами «В гости к бабушке» Цель: знакомство с национальным бытом русской деревни (домашние животные). Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к Родине, русскому.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки» Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о море, подводном мире, о многообразии его обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Мастер-класс для средней группы (объемная аппликация и пальчиковое рисование): «С большой любовью!»Мастер-класс для средней группы (объемная аппликация и пальчиковое рисование): «С большой любовью!» Мастер-класс для средней группы ко дню Всех влюбленных (объемная аппликация и пальчиковое рисование): "С большой любовью!"[/b] Цель: -Научить.

Мастер-класс по изготовлению матрешки нетрадиционными методами аппликацииМастер-класс по изготовлению матрешки нетрадиционными методами аппликации В нашей второй младшей группе в рамках проекта "Русская матрешка" были изготовлены матрешки из различных материалов. Это и матрешки в технике.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец.Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка»Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка» Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковое рисование) «Ромашка» в группе раннего возрастаЗанятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковое рисование) «Ромашка» в группе раннего возраста Пальчиковое рисование «Ромашка» в группе раннего возраста. Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить.

Занятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методамиЗанятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методами Цель занятия: 1. Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение детей видеть красоту окружающего мира, упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование)
Опубликовано: 13 октября 2015 в 23:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...