Лучший педагог года

Обучение детей с ОВЗ составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схемы-модули. Лексическая тема «Зимующие птицы»

Ярославна Комарцова
Обучение детей с ОВЗ составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схемы-модули. Лексическая тема «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательная:

Обучение детей составлению описательного рассказа о зимующих птицах по сюжетной картине при помощи наводящих вопросов, с опорой на схемы- модули.

• Уточнение, расширение и обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»

• Совершенствование грамматического стоя речи.

Коррекционная:

Публикация «Обучение детей с ОВЗ составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схемы-модули, Лексическая тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развитие высших психических функций: внимания, восприятия, мышления.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие пространственной ориентации ( использование сложных предлогов: из-за, из-под, перед, около).

Воспитательная:

• Выработка умения слушать и слышать, правильно, полным ответом отвечать на вопросы.

• Воспитание умения работать в коллективе сверстников.

• Воспитание желания помочь друг другу.

• Воспитание заботливого отношения к птицам, желания подкармливать их зимой.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация на тему: «Зимующие птицы».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро уважаемые гости и ребята!

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

А как вы поняли, что сейчас зима? (Ответы детей.)

Ребята, сегодня у нас в гостях птицы, которые не улетели от нас, а остались зимовать с нами. Давайте послушаем загадки о пернатых друзьях.

2. Основной этап.

Развитие словесно-логического мышления.

(Отгадывание загадок с использованием интерактивной доски).

1) Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

2) Серый маленький комочек.

«Чик-чирик» - замёрз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждёт тебя наш (Воробей)

3) Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

4) Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона-

Чёрно-серая (Ворона)

5) Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

6) С жёлтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица?

Называется (Синица)

7) Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает (Сова)

Уточнение, расширение и обогащение словаря.

• Скажите, какие это птицы? (Зимующие)

• Назовите птиц, изображённых на интерактивной доске (Ответы детей)

• Что общего в строении у всех птиц? (Два крыла, две лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, клюв, перья, пух).

• Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской, опереньем)

• Ребята, а как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? (Потому что они могут найти корм.)

• А чем питаются птицы зимой? (Плодами деревьев, семенами, ягодами, хлебными крошками.)

• А хватает ли птицам пищи зимой? (Нет, не хватает.)

• Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, птицам не удаётся достать пищу из-под снега.)

• А чем мы можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать.)

Развитие словесно- логического мышления, активация глагольного словаря, развитие умения составлять предложения с опорой на картинки.

Упражнение «Накорми птиц» (с использованием интерактивной доски)

• Ребята, давайте составим предложения с опорой на картинки, чем питаются птицы зимой.

Снегирь- ягоды рябины.

Синица- сало.

Воробей- зёрна.

Дятел- семена шишек.

Ворона- семечки.

Ответы детей :

• Я дам снегирю ягоды рябины.

• Я угощу синицу салом.

• Я дам воробью зёрен.

• Я накормлю дятла семенами шишек.

• Я дам вороне семечек.

Развитие мелкой моторики.

• Что нужно сделать, чтобы подкормить птиц? (Кормушку).

• Да, голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. (Сжимают и разжимают кулачки) Н. В. Нищева.

Работа над обогащением словаря антонимов.

Упражнение «Сравни птиц»

Ребята, давайте сравним птиц между друг другом :

• Воробей маленький, а ворона (Большая).

• У синицы хвост короткий, а у сороки (Длинный).

• Голубь тяжёлый, а воробей (Лёгкий).

• У синицы клюв тонкий, а у вороны (Толстый).

Работа над словообразованием.

Упражнение «Составь новое слово»

Учитель-логопед предлагает детям закончить предложение:

• У сороки белые бока, поэтому её называют…белобокой.

• У снегиря красная грудка, поэтому его называют…красногрудым.

• У вороны чёрные крылья, поэтому её называют…чернокрылой.

• У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювым.

• У синицы тонкий голос, поэтому её называют…тонкоголосой.

• У воробья короткий хвост, он…короткохвостый.

Развитие общей моторики

• А теперь все дружно встали. Превратимся в птичек.

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали- всё летали и летали, (взмахивают руками, как крылышками)

Птицы в воздухе кружились, (кружатся)

На дорогу опустились, (приседают)

По дорожке поскакали,

Крошки, зёрнышки клевали.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири (четыре хлопка по бокам и четыре наклона головы)

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке. (четыре потряхивания руками, опущенными вниз)

Головою вертят,

Улететь хотят. (два поворота головы в каждую сторону)

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! (разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крылышками).

Составление описательного рассказа о зимующих птицах по сюжетной картине. (с использованием интерактивной доски)

Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть сюжетную картину, ответить на вопросы, составить рассказ.

• Ребята, вам нужно будет внимательно смотреть на картину, внимательно слушать мои вопросы и ответы детей, правильно строить предложения, потому что потом мы с вами должны составить рассказ по этой картине. Итак, вопросы:

• Посмотрите на картину и скажите, какое время года наступило? (Наступила зима.)

• Много выпало снега? (Ответы детей.)

• Где лежит снег? (Снег лежит на деревьях и земле.)

• Что смастерили люди для птиц? (Люди для птиц смастерили кормушку.)

• Кто прилетел к кормушке? (К кормушке прилетели птицы.)

• Какие птицы прилетели к кормушке? (Снегирь, синички, ворона, воробьи.)

• Если у воробьёв короткие хвостики, они какие? (Короткохвостые.)

• Что делают короткохвостые воробьи? (Короткохвостые воробьи клюют хлебные крошки.)

• Если у снегиря красная грудка, как его можно назвать? (Красногрудый.)

• Что делает красногрудый снегирь? (Красногрудый снегирь ждёт своей очереди.)

• Если у синичек тонкие голоса, они какие? (Тонкоголосые.)

• Что делают тонкоголосые синички? (Тонкоголосые синички подлетели к кормушке, с интересом наблюдают- что за корм приготовили им люди)

• Если у вороны чёрные крылья, как её можно назвать? (Чернокрылая.)

• Что делает чернокрылая ворона? ( Чернокрылая ворона сидит на ветке дерева и громко каркает: «Кар! Кар! Летите сюда!»)

Птицы рады угощению, которое приготовили для них люди? (Ответы детей.)

Составление рассказа с опорой на схемы- модули.

Наступила зима. Выпало много снега. Снег лежит на земле и на деревьях.

Люди для птиц смастерили кормушку. К кормушке прилетели птицы : снегирь, синички, ворона, воробьи.

Короткохвостые воробьи клюют хлебные крошки. Красногрудый снегирь ждёт своей очереди. Тонкоголосые синички подлетели к кормушке, с интересом наблюдают –что за корм приготовили им люди? Чернокрылая ворона сидит на ветке и громко каркает: «Кар! Кар! Летите сюда!»

Птицы рады угощению, которое для них приготовили люди.

3. Итог занятия.

• Ребята, о ком мы сегодня составляли рассказ? зимующих птицах.)

• Назовите зимующих птиц, с которыми вы сегодня познакомились. (Ответы детей.)

• Вы молодцы, на этом наше занятие закончино.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей с ОВЗ составлению рассказа по сюжетной картине с опорой на схемы-модули. Лексическая тема «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД