Лучший педагог года

Обучение детей составлению загадок.

Татьяна Лунегова
Обучение детей составлению загадок.

Методическое пособие по обучению детей составлению загадок

На первом этапе учим детей находить сходные предметы в окружающей обстановке по одному признаку:

- по материалу (воспитатель предлагает найти в окружающей обстановке все деревянные предметы; предметы сделанные из железа; из пластмассы).

- по форме (воспитатель предлагает найти в окружающей обстановке предметы круглой формы; квадратной; треугольной; прямоугольной формы).

Публикация «Обучение детей составлению загадок,» размещена в разделах

Необходимо сравнить предметы, найти между ними сходные признаки, обобщить по ним.

- найти в окружающей обстановке предметы – заместители (воспитатель помогает вопросом, побуждающим их на поиск). Например: телевизор – прямоугольник.

На втором этапе воспитатель предлагает найти образные сравнения (можно в стихотворной форме) : например: полосатый как зебра; круглый, как мяч и т. д.

На третьем этапе воспитатель предлагает модель, с помощью которой учит детей выделять признаки и на этой основе составляются загадки.

(модель- это специальная схема, которая в наглядной, доступной для ребенка форме воспроизводит скрытые свойства и связи того или иного объекта). Например: Круглый, но не мяч. Полосатый, но не зебра. Сладкий, но не сахар.

На четвертом этапе воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривают несколько предметов, потом детям задаются вопросы для активизации наблюдательности и подводит их к поиску образных сравнений.

После этого дети самостоятельно составляют загадку.

Например: детям предлагается для рассматривания несколько предметов: мяч, телефон, гриб. Воспитатель задает вопрос: «На какие предметы похож мяч? Чем они похожи между собой?» Эти предметы - братья мяча. Затем дети дают характеристику предметов (мяч – круглый, как солнце, катится, как колесо, резиновый, как сапог). После этого детям предлагается самостоятельно составить загадку.

1. Круглый как мяч, полосатый как зебра, сладкий как конфета.

2. Летает, но не самолет, красивый, но не цветок, живой, но не человек.

Публикации по теме:

Опыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадокОпыт работы по проблеме развития познавательной активности путём составления и отгадывания загадок таршие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни;.

Составление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемыСоставление описательных рассказов с использованием графо-сенсорной схемы При обучении составлению рассказов – описаний на занятиях  эффективно использую  сенсорно – графическую схему В. К. Воробьевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей составлению загадок.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД