Обучение дошкольников чтению

Наталья Васильева
Обучение дошкольников чтению

При обучении дошкольников чтению я ставила следующие задачи работы:

1. Развивать фонематический слух.

2. Познакомить детей с понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение».

3. Познакомить с буквами русского алфавита.

4. Учить детей читать.

5. Развивать у детей понимание речи, работать над расширением, уточнением и активизацией словаря.

6. Развивать интерес к учебным занятиям.

7. Воспитывать чувство слова, вызывать интерес к чтению.

Во время занятий я придерживалась определённых принципов обучения чтению:

• Дети обучаются чтению в процессе игры.

• Знакомство начинается со звуков.

Обучение требует постоянного повторения на новом материале.

• Учить читать надо сразу же, зная всего несколько букв.

• В начале лучше подбирать слоги, которые являются и словами – это приучит ребёнка видеть смысл того, что он читает (Например: ИА – кричит ослик).

Для того, что лучше запомнить образ буквы предлагаю использовать разные приёмы.

Приёмы запоминания буквы:

Рассматриваем.

Выкладываем из палочек (гороха, верёвочек, макарон, киндер-сюрпризов и т. д.)

Лепим.

Обводим, раскрашиваем, заштриховываем.

Отгадываем «зашумлённую» букву.

Ищем среди других букв.

Определяем на ощупь.

Дописываем.

Зачёркиваем неправильно написанные буквы.

Подбираем картинки, придумываем слова с заданной буквой.

Читаем.

После того, как ребёнок запомнил несколько первых букв, переходим к чтению коротких слов.

Приёмы чтения:

1. Начинаем читать слоги, начинающиеся с гласной буквы.

АУ ОН АМ УМ

2. Произносим (тянем) первый звук и присоединяем к нему второй.

3. Слоги, начинающиеся с согласных читаем так же медленно, чуть нараспев.

4. Согласная буква произносится и читается, как звук.

5. Читаем слова от простого к сложному:

МАК ДОМ

МАМА ЗИМА

МИНУТА

И

ННА

И

ВАН

МОЛОТОК

ТЫКВА СТОЛИК

СОЛНЦЕ

6. Читаем небольшие предложения, тексты. Хорошо читать знакомые сказки с повторением сюжета: «Репка», «Колобок» и другие.

Чтение неразрывно связано с грамотой:

Читая имена, говорим о том, что они пишутся с большой буквы.

Читая слова, учим детей делить их на слоги (части, даём понятие «ударение». Слоги мы отхлопываем, отстукиваем и т. д.

Называем количество слогов в слове.

Учим выделять слоги из слова.

Знакомим с «гласным» и «согласным» звуками. (Гласный звук можно петь, тянуть и нет никаких препятствий. Он любит красный цвет.) (При произнесении согласного звук а есть преграды (зубы, губы, язык). Согласный любит синий цвет, когда твёрдый и зелёный цвет, если мягкий.)

Учим находить место звука в слове.

Даём понятие «предложение». Учим составлять схемы.

Публикации по теме:

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Игры и игровые формы приобщения дошкольников к чтению книг Игры и игровые формы приобщения дошкольников к чтению книг. Цель проекта: формирование у ребёнка раннего возраста интереса к книге и чтению.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе? Обучение чтению и письму» Многие родители мечтают научить своего ребенка читать и писать как можно раньше, но часто сталкиваются с определенными сложностями в этом.

Обучение чтению в дошкольном возрасте как необходимое условие успешной адаптации ребёнка к школьному образованию Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию.

Предпосылки для обучения дошкольников чтению и письму Предпосылки для обучения чтению и письму дошкольников Л. А. Панченко, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №158» г. Новокузнецк, Кемеровской.

Программа кружка по обучению дошкольников чтению «Абвгдейка» Пояснительная записка: Одна из основных целей подготовки детей к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении — ознакомление.

Разнообразные формы работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе и чтению Разнообразные формы работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе и чтению. Здравствуйте, коллеги! Хочу представить.

Развитие мотивации дошкольников к чтению «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать». Слова эти сказаны великим французским мыслителем Дани Дидро много лет назад. Актуальны.

Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.

Справка по тематическому контролю «Приобщение дошкольников к чтению» Справка по результатам тематического контроля на тему: «Эффективность используемых педагогами методов и приемов работы с детьми с целью.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Обучение дошкольников чтению
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:51
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....