валитова наталья
Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на прогулке в зимнее время
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования. Очень важно осуществлять планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.
Публикация «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на прогулке в зимнее время» размещена в разделах
- Зима. Безопасность в зимний период. Конспекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Детский сад создаёт безопасные и безвредные условия для развития, воспитания и обучения детей; формирует у них гигиенические навыки и способы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения.
Работа по обучению безопасному поведению должна вестись с учётом основных правил :
Не ограничиваться только обучением дошкольников нормам и правилам поведения. Необходимо учить их наблюдательности, умению ориентироваться и быстро реагировать в экстремальных ситуациях.
Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях : дошкольное учреждение – ребёнок – родители.
Следует учитывать особенности детской психики, повышенную впечатлительность детей. Недопустимо акцентировать их внимание только на страшных последствиях пожаров, наводнений. Такой подход может травмировать психику ребёнка, привести к тревожности, страхам, стрессам, фобиям и даже стойким неврозам.
Большое значение имеет и психологическая готовность детей к восприятию соответствующей информации о безопасности и к практическим действиям в чрезвычайных ситуациях. Работая с дошкольниками, важно использовать свойственные им «возрастные страхи», сопряжённые с высокой эмоциональностью, малым жизненным опытом и богатой фантазией. Углубляя знания детей об окружающем, мы формируем у них готовность к ситуациям, в которых они могут оказаться.
Задача педагогов и родителей познакомить детей с нормами безопасного поведения, сформулировать необходимые навыки с учётом возраста.
Содержание образовательной работы по вопросам охраны жизни и здоровья:
• планирование и проведение работы, направленной на формирование у детей представлений об источниках опасности природного и техногенного характера, практическое закрепление навыков правильного поведения в условиях ЧС;
• ознакомление дошкольников с причинами возникновения ЧС во время прогулок, экскурсий;
• организация игр, развлечений, вечеров вопросов и ответов, направленных на осознание детьми ценности своей жизни и здоровья, на формирование гуманного отношения к людям, попавшим в беду;
• моделирование и анализ в группе различных ситуаций, проведение бесед, дидактических и сюжетно-ролевых игр с целью заинтересовать детей художественным творчеством на тему безопасности жизни;
• максимальное использование учебно-методических материалов, наглядности;
• обеспечение детей в группах игровым материалом (тематическими играми и игрушками, атрибутами для творческих игр) для целенаправленной работы по формированию навыков поведения в случае угрозы или возникновения ЧС.
Правила безопасного поведения в зимнее время года, которым должен обучить дошкольника каждый воспитатель :
1. Не есть снег, сосульки и не брать в рот незнакомые предметы.
2. Не выходить самовольно за ворота детского сада.
3. В морозный период не прикасаться к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками).