Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Ирина Гавриленко
Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Очень часто мы становимся свидетелями того, как дети переходят дорогу с родителями, они веселы, беспечны, смотрят куда угодно, только не на светофор и движущиеся машины, они следят, зачем угодно, но только не за правильным переходом улицы.

Ребенок стоит, пока стоят взрослые, идет, как только взрослые начинают движение (даже сами родители нарушают правила перехода через дорогу).

В настоящее время дошкольные учреждения стараются обеспечить своим воспитанникам высокий уровень культуры на дороге.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является обучение детей правилам дорожного движения.

В начале учебного года педагог четко определяет и формирует правила, с которыми будет в дальнейшем знакомить детей. Эта работа проходит в три этапа:

1 этап – педагог собирает фактический материал:

- о местности, где живут дети;

- о транспортных средствах;

- о дорогах и их характеристика (с одностороннем и двустороннем движением, перекрестки;

- наличие дорожных знаков «Пешеходный переход»;

- наличие и характер пассажирского транспорта на близлежащих улицах и др.

2 этап – собрав необходимую информацию, педагог приступает к формированию конкретных правил безопасности. Формулировка этих правил должна быть лаконичной. Например: «Дорогу около детского сада можно переходить только со взрослыми», «Подойдя к арке, остановись и посмотри, не едет ли машина» и т. п.

3 этап – педагог планирует на год последовательность ввода различных правил безопасности, в этой работе педагогам помогают:

- экскурсии (их перекресток, в соседний двор, к остановке и т. д.)

- целевые наблюдения «Сегодня посмотрим, как люди переходят нашу улицу. Кто из людей правильно (неправильно) переходит улицу:

Все мы рано или поздно, обязательно оказываемся в роли пешеходов. Без знаний ребенка элементарных правил пешехода, его жизнь будет подвергаться серьезным опасностям.

Ребенок уже в 5-6 лет должен знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый свет светофора; в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход;

- если начал переходить улицу, посмотри, нет никакого движущего транспорта.

- на улице – ходи только по тротуару.

Детям следует различать, что будущим школьникам важно не только знать, но и строго выполнять Правила дорожного движения. Ведь они скоро самостоятельно будут ходить по улицам города.

Для воспитания грамотного пешехода педагог использует знания по развитию речи. Дети с удовольствием фантазируют на темы «Светофор», «Как «Москвичок» заблудился», «Наша дорога в детский сад».

Педагог практикует близ – опрос по пройденному материалу, закрепляет практически полученные знания на прогулке.

Для развития внимания, памяти детей проводятся д/игры («Скажи, что запомнил?», «Найди по схеме», «Что изменилось?», «Хорошо – плохо», «Найди, где спрятан знак?») и т. д.

Для определения, как усвоены знания, педагог прибегает к специально разработанным вопросникам (см. Программу «Радуга»)

В беседах, играх, педагог объясняет детям, что пожилые люди, инвалиды, пассажиры с детьми должны входить в транспорт через переднюю дверь, потому что водитель их лучше видит и может подождать. Свои знания о Правилах дорожного движения дети с удовольствием отражают в рисунках по теме «Дети, дорога, автомобили», «Дорога глазами детей».

Публикации по теме:

Как обучать дошкольников правилам дорожного движения Консультация для родителей В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:• кто является участником дорожного движения; • элементы.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о.

Консультация для родителей «Обучение правилам дорожного движения в Семье» Соблюдение правила дорожного движения – это лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах! Очень важной проблемой.

Методическая разработка по правилам дорожного движения для старших дошкольников Название проекта «Советы инспектора Пешеходова» Тип проекта Информационно – практико - ориентированный. Возрастная группа подготовительная.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Самое дорогое у человека – это жизнь», – писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает первые шаги в сложном.

Обучение детей правилам дорожного движенияОбучение детей правилам дорожного движения Знакомить детей с правилами дорожного движения, обучать правилам поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ребёнок должен.

Обучение правилам дорожного движения на прогулке детского сада в средней группеОбучение правилам дорожного движения на прогулке детского сада в средней группе Наш детский сад создал замечательные условия для обучения детей правилам дорожного движения. Мы рады,что вы согласились отправиться на прогулку.

Фотоотчёт проекта в подготовительной к школе группе «Обучение детей правилам дорожного движения»Фотоотчёт проекта в подготовительной к школе группе «Обучение детей правилам дорожного движения» Безусловно, в наше время все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Особенно актуальна безопасность на дороге! Я уверена,.

Рабочая программа «Обучение детей правилам дорожного движения» Администрация г. Улан-дэ комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Снегурочка».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Обучение дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 15:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Фотоотчёт «Святочные гадания на новый год»
Всем большой привет из Ханты-Мансийска! Быстро летит время. Вот уже и новый год наступил, весна не за горами. Ежегодно мы встречаем новым год -...
Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной свободы....