Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной»

Алеся Лавренюк
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Природа – наш дом родной»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе „Природа — наш дом родной“» размещена в разделах

Программное содержание : учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, быть экологически грамотными людьми, понимающими, что жизнь надо сделать чище. Развивать мышление, память. Воспитывать любовь к природе. Упражнять в составлении предложений, по опорным словам, нахождении места звука в слове.

Структура занятия:

1. Беседа, просмотр видео.

2. Загадки.

3. Рассказ о заповеднике.

4. Физкультминутка.

5. Игра «Да- нет».

6. Составление предложений на тему природа.

7. Просмотр презентации.

8. Встреча гостя.

9. Просмотр презентации.

10. Подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотри, сколько гостей сегодня собралось в зале. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать нам поможет «волшебный» экран, давайте повернемся к нему и внимательно посмотрим. (видео о природе)

-Что вы увидели на экране?

-Хорошо! Молодцы! Так, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

Дети: Мы сегодня будем разговаривать о природе.

Воспитатель: Правильно! Природа имеет важное значение в жизни человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:

«Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

Не пекарь, а печёт» (Солнце)

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем» (Воздух)

«Меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я

Кто такая?» (Вода)

«Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий» (Ягода)

«Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке» (Гриб)

«Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (Пчела)

«Блещет в речке чистой

Снежкой серебристой» (Рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, ягоды, грибы, пчела, рыбы и всё это что?

Дети: Это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Воспитатель: Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Дети: Да. Люди сажают деревья, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки…

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу?

Дети: Человек загрязняет речки, вырубает леса, отлавливает животных…

Воспитатель: Люди могут приукрасить природу, а могут погубить оставшихся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывает законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. Но замечательно, что человек умеет исправлять свои ошибки, создаёт заповедники.

Воспитатель: Что такое заповедники?

Дети: Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. В заповеднике запрещается рвать цветы. Ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию.

Воспитатель: Заповедник – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете заповедник в Республике Беларусь?

Д/упражнение «заповедники РБ»

Воспитатель: Подойдите к карте Республики Беларусь и обозначьте зелёным цветом национальные парки, которые есть в РБ, а синим цветом заповедники РБ.

Ребенок: Я хочу показать Березинский биосферный заповедник, он находится в Витебской области.

- Полесский государственный радиоционально-экологически заповедник.

- Беловежская пуща (нац. парк)

- Нарочанский национальный парк

- Браславские озёры (нац. парк)

- Припятский национальный парк

Воспитатель: Только в заповедниках надо беречь природу?

Дети: Природу надо охранять и беречь в любом месте.

Воспитатель: А человек может быть без природы?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: У каждого человека есть дом, у птиц, у животных. А как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля – наш общий дом.

Воспитатель: Приглашаю вас на физкультминутку.

Утром рано мы встаём,

Дружно песенку поём,

Вместе с нами дружно в лад,

Подпевают 100 зверят!

Подпевают 100 ежей,

Подпевают 100 ужей,

И поют ее зайчата,

И поют ее лисята,

Под землею старый крот

Эту песенку поет,

А в берлоге – медвежата,

А в болоте – лягушата,

Очень важный бегемот

С удовольствием поет

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка

Тихо, сидя на окошке

Слышишь как под нашей крышей

Эту песню поют мыши?

А о чём же в ней поётся?

Как нам весело живётся!

Развивающая игра «Да- нет»

Воспитатель: Ребята нужно придумать вопросы на тему: что мы делаем чтобы сохранить природы? Отвечать на вопросы нужно только «да» или «нет».

Воспитатель: Можно лопать ветки у деревьев?

Ребенок: Нет.

Ребенок:….(задаёт вопрос)

Воспитатель: Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её.

Развивающая игра Составь предложение»

Воспитатель: Дети, посмотри на мольберт. На нем фотокартинки с изображением природы. Придумайте предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов со словом природа.

Дети: …. (ответы).

Воспитатель: Я знаю точно, что гость спешит к нам в зал, торопиться, бежит. А чтобы узнать, кто это мы обратимся за помощью к «волшебному» экрану. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто к нам придет, нужно поиграть. Внимательно смотрите на экран!

Воспитатель: Какой звук обозначается этим символом?

Дети: Этим символом изображается звук «М».

Воспитатель: Какой звук обозначается этим символом?

Дети: Этим символом изображается звук «И».

Играют до последнего символа («М», «И», «Ш», «К», «А»)

Воспитатель: Ребята, вот вы и узнали все символы, которые спрятались за окошком. Давайте их повторим.

Дети: «М», «И», «Ш», «К», «А».

Воспитатель: Какое слово получиться если сложить эти символы вместе?

Ребенок: Я думаю, что это слово «мишка».

Воспитатель: Правильно! Назовите в этом слове гласные звуки.

Ребенок: В этом слове два гласных звука «И» и «А».

Воспитатель: Правильно! Назовите в этом слове мягкие согласные звуки.

Ребенок: В этом слове один мягкий согласный звук «М».

Воспитатель: Отлично! Назовите в этом слове твердые согласные звуки.

Ребенок: В этом слове два твердых согласных звука «Ш» и «К».

Воспитатель: Мы долго с вами занимались, давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на «волшебный» экран там появится солнышко и внимательно наблюдайте за синей точкой, головой старайтесь не шевелить.

Воспитатель: Берегите своё зрение!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, кто придет к нам в гости. Встречайте нашего гостя.

Мишка: Здравствуйте ребята, слышал я, что здесь собрались самые умные ребята, которые собираются идти в школу. Это так? Я правильно пришел?

Дети: Да, правильно!

Мишка: Я принес для вас угощение. А чтобы получить его, нужно выполнить задания от Буратино. Посмотри внимательно на экран и отвечайте быстро и правильно!

(на экране презентация с заданиями)

Задание 1. Назови предметы на заданный звук.

Воспитатель: Ребята, на экране картинки с изображением насекомых: оса, муравей, стрекоза, кузнечик. Назовите слова, которые начинаются на звук «М»?

Ребенок: Слово «муравей» начинается на звук «М».

Воспитатель: Ребята, назовите слова, которые начинаются на звук «О»? («С», «К»)

Ответы детей.

Задание 2. Назвать слова в названии которых есть нужный звук.

Воспитатель: Ребята, на экране картинки с изображением диких птиц: аист, лебедь, синица, голубь, дятел, скворец. Назовите слова, в названии которых есть звук «А»?

Ребенок: В словах «аист» и «синица» есть звук «А».

Воспитатель: Ребята, назовите слова, в названии которых есть звук «О»? (звук «Е»).

Ответы детей.

Задание 3. Назови слово.

Воспитатель: Ребята, на экране изображены картинки: лимон, улитка, груша. Назовите первый звук в слове «лимон».

Ребенок: В слове «лимон» первый звук «л».

Воспитатель: Да, правильно. Назовите первый звук в слове «улитка»?

Ребенок: В слове «улитка» первый звук «у».

Воспитатель: Да, верно. Назовите первый звук в слове «груша»?

Ребенок: В слове «груша» первый звук «г».

Воспитатель: Отлично! А сейчас соедините эти звуки вместе, какое слово получлось?

Дети: ЛУГ

Тоже самое проделать со словами «лес» и «поле». (см. презентацию)

Задание 4. Подбери нужный звук.

Воспитатель: На экране изображены гласные звуки «А», «У», «О», и два согласных звука «Ж», «К». Подбери гласный звук так, чтобы получилось слово.

Ребенок: Я думаю, нужно вставить звук «У», и получится слово «жук».

Воспитатель: Давайте проверим! Да, всё правильно!

Тоже самое со словом «мак». (см. презентацию)

Задание 5. Подбери слово по схеме.

Воспитатель: Дети, на экране изображены дикие животные: заяц, лиса, ёж. Подбери ту, картинку название которой подходит звуковой схеме (мягкий согласный звук, гласный звук, твёрдый согласный звук, гласный звук).

Ребенок: Я думаю, что этой звуковой схеме, подходит слово «лиса».

Воспитатель: Давайте посмотрим так ли это! Да, молодец!

Тоже самое со словом «волк». (см. презентацию)

Мишка: Молодцы ребята, вы правильно выполнили все задания, и вы заслужили моё угощение! Но прежде чем мне вернуться домой в лес, я оставлю вам мой наказ! (читает).

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

Мишка: Берегите природу. А угощение ждет вас в моей корзинке. (даёт воспитателю).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вставайте! (делают кружочек) Скажите, что на занятие понравилось больше? А может быть кому-то было сложно или неинтересно? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Цели: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной». Воспитатель МБДОУ №29 «Василек» Борзяк.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Подготовила: воспитатель Загидуллина Лейсен Рафисовна.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 23:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Лавренюк (УИ 13726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД