Получи документы

Занятие по обучению грамоте и речевому развитию «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч»

Светлана Трескина
Занятие по обучению грамоте и речевому развитию «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч»

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с звуком [ч] и буквой Ч,ч.

Учить определять место звука в трех позициях.

Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Воспитывать аккуратность при работе в тетради, любовь и интерес к чтению, родному языку.

Словарная работа: кочан, сыч.

Публикация «Занятие по обучению грамоте и речевому развитию „Глухой согласный звук [Ч], буква „Ч“» размещена в разделах

Материал: Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши.

Методы и приё мы: Художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, самостоятельная работа детей в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям, итог.

Предварительная работа: Работа по разрезным азбукам, чтение слогов с договариванием до целого слова, чтение предложений из двух – трех слов, дидактическая игра «Почему появилась ошибка?», «Все ли верно? Докажи» отгадывание загадок

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика. Чтение рифмованных строк.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо —

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу —

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча —

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу —

Ну, тогда пойду к врачу.

Л. П. Успенская, М. Б. Успенский

- Какой звук произносится чаще других?

2. Место звука Ч в трех позициях. (Примеры приводят дети с помощью воспитателя.)

- В начале слова: чай, чулок, чайка, чайник, чемодан, Чипполино, часы, чеснок;

- в середине: бочка, точка, дочка, печка, спичка, птичка, бабочка, удочка, качели, мальчик, печенье, туча, куча, кочан;

- в конце: ночь, дочь, луч, печь, мяч, плач, сыч.

Проводится анализ некоторых слов, составляются предложения.

3. Занимательное упражнение «Почему появилась ошибка?»

Цель. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

А о чем они кричат, вы спросите у ребят.

4. Анализ буквы Ч.

Л ногою мяч поддела.

Ч поймать его хотела. Ждет и ждет.

Устала ждать, А мяча все не видать.

А. Шибаев

Веселое четверостишие:

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

5. Преобразование слов путем замены букв :

ГРАЧ — ВРАЧ; ДОЧКА — ТОЧКА — КОЧКА — БОЧКА; ПЕЧКА — ПАЧКА — ПОЧКА и т. д.

Чтение слогов с договариванием до целого слова:

ЧА. ща, ЧУ. лок, ЧЕ. ловек, ЧИ. жи.

6. Чтение слоговой таблицы и слов.

ЧА ХО ПАР

ЧУ СЫ СО

ЧЕ ЛО МЯ

ЧИ ДА У

ЧАСЫ УЧИ

СОЧИ ХОЧУ

ЧУЧЕЛО ХОЛОДА

МЯЧИ ДАЧА

ПАРЧА СОДА

Физкультминутка

Имитация движения колес под скороговорку:

Мчится поезд скрежеща:

же-че-ща, же-че-ща. (Несколько раз)

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки —

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

7.1. Составить из букв и слогов отгадки на загадки:

Всё идут, всё идут,

Только с места не сойдут.

(Часы)

Что бьет, а рук нет?

(Часы)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

(Мяч)

На голове пуговица,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

(Чайник)

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.

(Очки)

- А сейчас, ребята, давайте составим предложения с этими отгадками.

8. Игровое упражнение «Все ли верно? Докажи».

Осень сменяет лето.

Молодой клен прикрыл старый дуб.

Старый дуб прикрыл молодой клен.

Мужик взял пилу и пошел в лес рубить дерево.

9. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё»Конспект НОД по речевому развитию грамоте в подготовительной группе «Звук [ЙО] и буква Ё» Цель: Познакомить детей с гласным звуком [ЙО] и буквой Ё, слышать твердость и мягкость согласных звуков. Задачи: - формировать навык: составления.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Ж], буква «Ж» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш, ш» Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ш] и буквой Ш, ш. Задачи: - упражнять в выделении из текста слов со звуком [ш]; - упражнять.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква ш» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква «ш» Цель: познакомить с буквой «ш», формировать правильное произношение звука.

ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы» Тема: «Согласный звук [Д], [Д’].Буква Д,д. Звезды и кометы.». Цель: познакомить детей с согласными звуками [Д], [Д’], буквамиД, д; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте и речевому развитию «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 17:30
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД