Людмила Иванова
Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет:
Обучение грамоте
Класс:1
Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Тема:
Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы.
[/b]
Цель: создать условия для формирования понятия «фольклор, жанры литературы»
Регулятивные УУД: высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
Публикация «Обучение грамоте в 1 классе „Знакомство с фольклором, Загадки, считалки, путаницы“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Считалки, считалочки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-умение формулировать свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-управление поведением в работе в парах;
Познавательные УУД :
- развивать речь и обучать детей навыку чтения;
-использовать знаково-символические средства и модели;
-овладевать навыками работы с информацией – как в учебнике так и вне его содержания;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
-расширять сферы интересов детей.
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
- уметь переживать и сопереживать героям произведений;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Разработала: Иванова Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Троицкая СОШ №8»
1этап. Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональный настрой на урок
(Проговариваем хором)
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Поиграем, почитаем
Много нового узнаем! (Хоровое проговаривание стихотворения)
- О чём мы сегодня будем говорить? (Слайд 1)
- Узнавать новое.
- Читать.
-Оценивать себя.
2этап. Актуализация знаний
1. Прочитаем загадку. (слайд 2)
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
2. Отгадайте загадку
3. Чтение родственных слов.
Что это за слова?
-Чем они похожи?
3. Чтение загадок о временах года (стр. 88)
-Какие времена года бывают?
4. Работа по схемам слов на доске
- Назовите месяца года.
- Что мы прочитали? (слайд 3)
(Чтение хоровое).
Зима
Читают родственные слова:
зимний, зимушка, зимовать (слайд4)
5. Работа по учебнику. Индивидуальное чтение. Работа в парах.
(Складывают слова на листах и затем на доске по схемам)
Зима, весна, осень, лето. весна
Чтение по учебнику :январь, февраль, март, апрель.
3 этап. Физминутка
4этап. Изучение нового
1. - Прочитайте тексты. Что скажите?
(Чтение скороговорок, считалок, путаниц на слайде,слайд 5)
- Вы знаете, что это за тексты? (проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика)
- Как бы вы их назвали?
2.-А у нас еще есть тексты для чтения. Прочитаем текст в учебнике стр. 88
- Что скажите про текст. Как бы вы его назвали? Почему?
- А где в жизни нам могут пригодиться скороговорки, считалки, путаницы?
- А как одним словом можно назвать все тексты, что мы прочитали?
3. Читают хором на слайде. (слайд 6)
1. Белые бараны били в барабаны.
2. Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!
3. Стали раки воду пить,Выходи – тебе водить!
5 этап. Выявление места и причины затруднения
1. Работают фронтально.
Читают вслух по учебнику тексты, определяют их жанр.
Дети делают вывод:
Скороговорки, считалки, путаницы - народное творчество
2. А у меня еще задание осталось. Чтение сказки по цепочке.
-Вы согласны что это сказка?
- А почему герои не могут поделить яблоко?
- А как бы вы поступили в этой ситуации? (слайд7)
- О каких текстах мы сегодня говорили? А вы можете еще назвать виды произведений?
Ребята,все эти произведения, которые мы сегодня прочитали, рассказали можно назвать еще одним словом-
Жанр
Жанр - это разновидность художественных произведений. (слайд 8)
6этап. Рефлексия
- Что нового узнали?
- Что мы сегодня читали?
-Почему остались пустые рамки? (Слайд 9)
-Какие задания выполнять было легко?
-Где затруднились выполнить Задания?
Оценивают себя. -Оцените себя. Как вы поработали на уроке? (Слайд 10)
(Презентация выполнена в программе ПервоЛого)
Литература:
1. Н. В. Нечаева Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте» Фёдоров «Учебная литература», 2014г.