Наталья
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: звуки [К]-[К’], буква Кк. Лексическая тема «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Морские обитатели
Гонина Наталья Юрьевна
Учитель-дефектолог
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Колокольчик»
Обучение грамоте.
Лексическая тема «морские обитатели».
Звуки [К-Кь], буква Кк.
Подготовительная группа.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: звуки [К]-[К’], буква Кк, Лексическая тема „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Уточнить артикуляцию звуков [к-кь]; упражнять в проведении звукового анализа. Познакомить с буквой Кк; закреплять образ буквы; формировать навык чтения слогов с буквой Кк.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышления и зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности.
1. Орг. момент. «в синем море-океане»
(на доске изображения кашалота и кита)
В синем море-океане много обитателей. Живут здесь и кашалот с китом. Они друзья. Какие первые звуки слышатся в названиях этих обитателей морей?
([к-кь])
Сегодня познакомимся с этими звуками.
2. Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].
При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. Звук [к]-согласный, твердый, глухой.
При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой. Звук [кь]-согласный, мягкий, глухой.
3. Д/У «найди друзей».
Из картинок с изображением морских обитателей выбрать только те, в названии которых есть звуки [к-кь].
4. Артикуляционная гимнастика.
Посмотрел направо, / язычок вправо
Посмотрел налево. / язычок влево
Посмотрел на небо-/ язычок
Нет ли туч. / вверх
Поглядел вниз на дорожку- / язычок
Нет ли луж. / вниз
Ничего не нашел, / упр-е
на рыбалку пошел. / «чашечка»
челюсть акула крепко сжала, / резкое откидывание
резко открыла и рыбу поймала. / челюсти вниз
открывает рыбка рот, / беззвучно произносить звуки
а не слышно, что поет. / А-О-У-Э-И-Ы
5. Игра «синий-зеленый».
Педагог произносит слова, а дети определяют звучание [к-кь]. Если слышится твердый звук [к]-дети поднимают синюю фишку. Если слышится мягкий звук [кь]-поднимают зеленую фишку.
6. Пальчиковая гимнастика.
Жил да был, /складывают ладони, имитируют движение
один налим плывущей рыбки
два ерша /разъединяют ладони, имитируют движения
дружили с ним. двух рыбок
прилетали к ним /взмахивают сложенными
три утки накрест ладонями
по четыре раза в сутки
и учили их считать: /сжимают-разжимают кулачки
раз, два, три, четыре, пять. /загибают пальцы на обеих руках по одному
7. Знакомство с буквой Кк.
Показ буквы. На что похожа? Сколько элементов в букве? Какие? Выкладывание буквы счетными палочками или фасолью. На предложенной карточке найти все буквы Кк и обвести их в кружок. Звуки [к-кь] обозначаются буквой Кк.
8. Упражнение «дружные буквы».
А
К О
У
Ы
Э
9. Итог.
С какими звуками познакомились? С какой буквой познакомились? Что было особенно интересным?