МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте по программе «Преемственность» (раздел «Учусь читать и писать»). «Буквы Ф, ф, звуки [ф] [ф’]» (3 фото)

Иванова Светлана Александровна
НОД по обучению грамоте по программе «Преемственность» (раздел «Учусь читать и писать»). «Буквы Ф, ф, звуки [ф] [ф’]»

Автор: воспитатель - Иванова С. А. ,МАДОУ № 234 детский сад комбинированного вида «Мечта» (г. Кемерово). НОД для детей подготовительной группы (6 – 7 лет).

Обучение грамоте. Программа «Преемственность». Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе) под редакцией Н. А. Федосовой.

Тема: Буквы Ф, ф, звуки [ ф ] [ ф' ].

Цель: Ознакомление с новой буквой алфавита.

Задачи:

Публикация «НОД по обучению грамоте по программе „Преемственность“ (раздел „Учусь читать и писать“), „Буквы Ф, ф, звуки [ф] [ф’]“» размещена в разделах

1. Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [ ф ] [ ф' ], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слогов, слов.

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух.

3. Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, самостоятельности,

дисциплинированности.

Оборудование: С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка, иллюстрации петуха и шмеля (игра оформлена на основе книги Н. В. Новоторцевой «Учимся читать. Обучение чтению в детском саду. Ярославль, «Академия развития»,1998) иллюстрации моркови, капусты, лука, карточки – слоги для игры «Собери слоги – получи овощ», рисунок к игре «Наборщик», изображение ежа, синицы.

Ход НОД.

I. Организационный момент (Положительный настрой на работу).

II. Актуализация знаний.

1. Повторение букв а) Назвать только гласные буквы (петух) картина1.

НОД по обучению грамоте по программе «Преемственность» (раздел «Учусь читать и писать»). «Буквы Ф, ф, звуки [ф] [ф’]»

б) Назвать только согласные буквы (шмель) картина 2

Фото «Буквы Ф, ф, звуки [ф] [ф’]»

Напечатайте буквы, из которых состоит шмель (дети Iварианта, все остальные печатают буквы, из которых состоит петух (дети IIварианта).

2 Работа по ленте букв.

*Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласных звуков. (А, О, У, Ы, Э).

*Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных звуков (Е,Ё, Ю, Я,И)

3. Отгадайте загадки:

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (МОР - КОВЬ) на доску иллюстрацию.

Сто одёжек - и все без застёжек. (КА – ПУС - ТА) на доску иллюстрацию.

Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ЛУК) на доску иллюстрацию.

Как назовём отгадки одним словом? Овощи.

Чем овощи отличаются от фруктов?

4. РАБОТА СО СЛОВАРЁМ С. И. Ожегова. Один из дошкольников читает значение слова.

Овощи – выращиваемые на грядках корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды

(стр. 434 Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова, М,1995г.).

5. Составление схемы слова ОВОЩИ.

-Вспомнить название других овощей нам помогут слоги. Ветерок подул и слово рассыпалось. Каждое слово обозначает овощ. Собери слово (все овалы со слогами рассыпаны на столе).

РЕДЬ – КА ТО – МА - ТЫ

ТЫК – ВА О – ГУР – ЦЫ

ПЕР – ЦЫ КА – БАЧ – КИ

6. К доске приглашаются два дошкольника. Пока они работают со слогами, воспитатель читает текст «Овощи» на карточке.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку иль свёклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла. Ох! И суп овощной оказался не плох!

7. Беседа:

-Вспомните, что принесла хозяйка с базара?

-Из – за чего овощи завели спор? Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

-Что сделала хозяйка? Хозяйка тем временем ножик взяла, и ножиком этим крошить начала.

-Что сделали овощи в крутом кипятке? Накрытые крышкою в душном горшке, кипели, кипели в крутом кипятке.

-Каков оказался суп? И суп овощной оказался не плох.

-Какой суп вы любите? А какой можно приготовить? (Молочный, рассольник, щи, борщ, гороховый и др.)

8. ПРОВЕРИТЬ СЛОГИ. КАКИЕ ОВОЩИ ПОЛУЧИЛИ?

9.-Поиграем. Игра «Наборщик». Набирая названия овощей – человек ошибся слогами. Помоги разобраться.

НОД по обучению грамоте по программе «Преемственность» (раздел «Учусь читать и писать»). - фото

БО – БЫ.

РЕ –ДИС.

ЧЕС - НОК.

ФА – СОЛЬ.

III ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

IV.Изучение нового материала.

1. Беседа:

-Как фыркает ёж? Ф – ф –ф. (Иллюстрация).

-Как поёт песенки синица? Фью – фью – фью (Иллюстрация).

-Какие новые звуки услышали? [ ф ], [ ф' ]. Эти звуки обозначаются буквой ф.

2. ПОКАЗ БУКВЫ.

3. На что похожа буква?

*ФЕДЯ ХОДИТ РУКИ В БОКИ

ЗНАЧИТ, ВЫУЧИЛ УРОКИ.

4.-Встаньте, пожалуйста, покажите, как ходит Федя.

5. Закройте глаза, напечатайте букву в воздухе.

V.Закрепление:

1. Чтение с доски:

ФА ФАР РАФ ФИЛИН – птица

ФО ФОР РОФ ФИАЛКА – цветок

ФУ ФУР РУФ ФОРМА – специальная одежда

ФЕ ФЕР РЕФ ФОРЕЛЬ – вид рыбы

ФИ ФИР РИФ ФОКУСНИК – цирковая профессия

2. Игра. Если вы услышали в слове новый звук – ХЛОПАЕМ, если звука нет, значит сидим спокойно.

Фартук, ваза, факир, ширма, фонтан, фикус, снег, фарфор, конфета, фрак.

Фартук – одежда, защищающая перед платья от загрязнения (стр. 837)

Ваза – сосуд для фруктов (стр. 64).

Факир – фокусник, демонстрирующий большую физическую силу (стр. 835).

Ширма – перегородка из рам (стр. 884).

Фонтан – струя жидкости выбрасываемая вверх (стр. 843).

Фикус – тропическое вечнозелёное дерево (стр. 840).

Снег – атмосферные осадки (стр. 727).

Фарфор – белый материал получаемый из глины, шпата, кварца (стр. 837).

Конфета – сладкое кондитерское изделие (стр. 286).

Фрак – род парадного сюртука с вырезом спереди полами и длинными узкими фалдами сзади (стр. 845).

3. Работа с карточками. Чтение стихотворения дошкольником.

Фо – кус – ник во фрак одет,

Фа – кел пре – вра – тил в бу - кет.

Фе – я вы – ско – чит от –ту - да

Фо – кус это и – ли чу - до?

4. Работа над значением слов.

Какие слова непонятны? Объясните, как понимаете значение слова факел?

Факел – короткая палка с намотанной на конце просмоленной паклей (стр. 835).

-Подберите слова близкие по значению к словам: фея, фокус (Фея - волшебница, фокус – чудо – волшебство).

-Как скажем о волшебнике мужского пола? (факир - маг).

5. Найдите и подчеркните новую букву карандашом в тексте четверостишия.

6. Напечатайте слово ФЕЯ в своих тетрадках карандашом.

7. Обведите шаблон феи и выполните штриховку сверху вниз и слева направо.

VI.Итог :

-С какой буквой познакомились? (с буквой Ф).

-Какие звуки она обозначает? [ ф ], [ ф' ].

К доске приглашаются 6 детей. Каждый получает задание изобразить новую букву разными средствами.

*Собрать букву из элементов конструктора.

*Вырезать букву из бумаги.

*Выложить букву камешками.

*Написать букву, подышав на окно.

*Сделать в крышке пластиковой бутылочки дырочку и водой написать на песке в тазу букву.

*Сделать из канцелярских скрепок цепочку и сложить из нее букву.

VII.Рефлексия:

-Понравилось ли вам наше общение? Кому понравилось – нарисуйте солнышко жёлтым карандашом в тетрадке, где печатали; кому не понравился – красным, кто испытывал трудности в ходе работы – оранжевым.

-Какое задание понравилось больше всех?

-Где испытывали затруднения?

Проверить графическое изображение буквы Ф у каждого из приглашенных детей.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте по программе «Преемственность» (раздел «Учусь читать и писать»). «Буквы Ф, ф, звуки [ф] [ф’]»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД