Ольга Яковлева
Конспект по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»
Цель: Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш. Продолжать учить детей определять место звука в трёх позициях, научить складывать слова из букв.
Публикация «Конспект по обучению грамоте „Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающая среда: Игрушка мишка, мешок, шарф, шапка, игрушка мышка, чашка, счётные палочки, ручки, тетради; чистоговорки со звуком (ш, стихотворение «Шумок», магнитная азбука.
Содержание: 1. В группу входит Мишка, у него мешок. В мешке шарфик, шапка, мышка, мишка, чашка. (Мишка остаётся на занятии, чтобы больше узнать о звуке (ш, который есть в слове мишка).
Анализ слов. Дети определяют место звука (ш) в словах.
Вывод: звук тихий, нельзя произнести громко; можно тянуть долго – ш-ш-ш, и произносить кратко - ш, иногда можно произнести мягко. Это согласный звук, шипящий.
Дети имитируют, как шипит гусь, поют песенку ветра.
Вопросы: В каких именах есть звук (ш? Какие «тёплые» и «мягкие» слова с этим звуком вы знаете?
Физ. минутка: «Гусь»
Гусь гуляет по дорожке, ходьба вперевалку;
Гусь играет на гармошке имитация игры на гармошке;
И гордится гармонист: руки за спину, выпятить грудь;
«Га - Га - Га! Я - гармонист!» стучит ладошкой в грудь.
2. Заучивание чистоговорок:
а)Шура сено ворошила, вилы в сене позабыла.
б)Шёл Фрол по шоссе, к Саше в шашки играть.
3. Анализ буквы Ш.
Вопросы: на что похожа буква Ш? Из каких элементов состоит буква Ш?
Дети «пишут» букву Ш в воздухе, выкладывают из палочек.
4. Чтение стихотворения:
Шорох, шептанье, шумок под окном,
Шлёпанье лёгкое… Кто это – гном?
Ш-ш-ш! Там за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком, шуршит тишина.
(Дети называют слова из стихотворения со звуком (ш).
5. а) Чтение слогов по магнитной азбуке: АШ-ША, УШ-ШУ, ОШ-ШО.
б) Составление слов детьми: ШУМ, СОМ, САМ, МАМА, МАША.
Физ. минутка: «Если нравиться тебе».
Если нравиться тебе, то делай так. Два щелчка над головой.
Если нравиться тебе, то делай так. Два хлопка в ладоши перед собой.
Если нравиться тебе, то делай так. Два хлопка под коленом.
Если нравиться тебе, то делай так. Два хлопка в ладоши перед собой.
Если нравиться тебе, то ты скажи «Хорошо» Поглаживание ладоней друг о друга.
6. Работа в тетрадях. Предложить детям написать в тетрадях букву Ш.
Итог занятия: Что нового узнали? Чему научились? Мишка благодарит, прощается, уходит.