Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе

Светлана Платыгина
Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе

Цель: Учить детей придумывать и составлять схему предложения, делить предложение на слова; слова на звуки и слоги; образовывать из существительных слова «гномы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, что такое речь? Из чего она состоит? (Из предложений, слов, слогов, звуков). Правильно. Сейчас я вам загадаю загадку, которая тоже состоит из предложений, слов и т. д.

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки,

Над миром снежинки. (Зима)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, Зима. Давайте, ребята, попробуем с вами придумать предложения на зимнюю тему, поможет нам в этом картина «Зимние развлечения». Кто придумал предложения по картине?

Дети: Дети лепят снеговика. Снеговик стоит веселый. Падает пушистый снег.

Воспитатель: Молодцы, давайте выберем предложение, которое вам понравилось больше всего.

Дети: Снеговик стоит веселый.

Воспитатель: Хорошо. Пусть будет это предложение. Скажите, сколько слов в этом предложении?

Дети: Три.

Воспитатель: Какие это слова? Назовите их.

Дети: Снеговик, стоит, веселый.

Воспитатель: Верно, мы с вами разобрали это предложение. А сейчас я попрошу составить схему этого предложения. Дети выкладывают схему.

Воспитатель проверяет ребят. Хвалит за то, что схему составили верно, и никто не забыл, что первое слово пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте поиграем в «живые слова». Для игры нам понадобятся слова – схемы. Давайте вспомним, как обозначаются слова:

предметы.

Воспитатель: Сейчас я выберу 3 ребят: Лена будет словом предметом – снеговик, Ваня – словом действием – стоит, Вера – словом признаком – веселый. Для этих ребят я буду показывать схему, и они должны будут встать точно по схеме. А остальные постараются прочитать это предложение правильно. Показывает схему:

Дети: Стоит веселый снеговик.

Воспитатель:

Дети: Веселый снеговик стоит.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Лена, Ваня, Вера тоже молодцы, так как правильно выполняли построение слов в предложении. А сейчас давайте, ребята, немного отдохнем. Выходим все на ковер и поиграем в «слова - гномы». Я буду называть, например, слово «дом», а вы отвечаете – «домик» и т. д., кому я брошу мяч, тот и отвечает.

После разминки дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам письмо со своими стихами, давайте почитаем их.

Доски на гору везем,

Будем строить новый ком.

Дети: Дом. Нужно первую букву «К» в слове «ком» заменить на букву «Д».

Мишка плачет и ревет

Просит пчел, чтоб дали лед.

Дети: Мед.

Педагог еще читает несколько таких стихов с ошибками, а дети исправляют один звук на другой.

Воспитатель: Ребята, нам наверное нужно пригласить Незнайку в гости, чтобы он поучил с нами грамоты. Вы согласны? (Да). Давайте проверим, какими грамотными стали вы. Составьте, пожалуйста, звуковую схему слова «снег».

Дети составляют:

Воспитатель: А сейчас мы попробуем сделать полный звуковой анализ слова по каждому звуку и проверим правильно составлена схема или нет.

Дети дают анализ:

«С» - звук согласный, т. к. есть препятствие язычка, глухой, твердый, поэтому обозначают

«Н» - звук согласный, т. к. есть препятствие язычка, звонкий, мягкий, обозначается

«Е» - гласный звук, т. к. воздух не встречает преград, поется, обозначается

«Г» - согласный звук, т. к. есть препятствие, звонкий, твердый, обозначается

После каждого звукового анализа воспитатель выставляет карточку (нужную). В конце получается схема:

Дети сверяют свои схемы.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Придумай слово». Вам нужно подобрать к каждому звуку слова «снег» новые слова.

Дети придумывают.

С Н Е Г

(слон, сок, сон; нос, нора, небо; ель, ежи; гном, град, гусь).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно поняли задание и придумали много слов. А сейчас немного разомнемся. Вам нужно присесть столько раз, сколько звуков в слове «снег».

Дети приседают 4 раза.

Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, много играли, но мне еще хочется предложить вам игру, которая называется «Сложи картинку».

Дается модель снеговика. Дети определяют количество слогов в слове «снеговик» по модели и прохлопывают сне – го – вик. Воспитатель предлагает прохлопать другие слова: ведро, снег, метла. Дети хлопают: снег – 1 раз, вед – ро – 2 раза, мет – ла – 2 раза. Определяют сколько слогов. Для закрепления педагог предлагает сначала встать тем детям в чьем имени 2 слога, затем в чьем имени 3 слога.

В конце занятия воспитатель подводит итог. Благодарит детей за активную работу. Отмечает самых активных детей и вручает им медаль. Дети идут играть.

Публикации по теме:

«Обучение плаванию в детском саду». Делимся опытом «Обучение плаванию в детском саду» Делимся опытом. Здоровье детей – емкое понятие, включающее в себя физическое, психическое и социально.

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

НОД Обучение грамоте «Путешествие по России» в логопедической подготовительной группе НОД: «Путешествие по России» Тип НОД: фронтальное занятие. Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знания детей о.

Обучение грамоте в подготовительной группе «Гласная двузначная буква Я» Цели:научить правильно произносить гласный звук Я;развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах;совершенствовать.

Обучение пению в логопедическом детском саду Методические разработки Обучение пению в логопедической группе. Пению в логопедической группе детского сада уделяется наибольшее внимание.

Обучение плаванию в детском саду: эффективность и безопасность Обучение плаванию в детском саду включает в себя несколько этапов: 1. Преодоление чувства водобоязни. 2. Умение задерживать дыхание. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 13:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД