Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Татьяна Алфёрова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание. Учить детей проводить звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. Использовать фишки. Продолжать учить детей составлять предложения и 3 слов. Продолжать знакомство с предлогами. Составление предложений с маленькими словами.

Упражнять в делении слов на слоги. Учить использовать пособия по назначению. Развивать грамматически правильную речь. Добиваться полных ответов.

Материал к занятию. 1. Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие, зелёные у доски и на столах перед детьми.

Схемы для составления предложений с предлогами. Герой Тётушка Сова. Жетоны. Предметные картинки. Музыка.

Ход о. о. д

Игровой приём. В гости к нам пришла «Тётушка Сова» и принесла много интересных заданий. И на всей деятельности будет нас учить.

1. Игра «Что за звук?» О гласных и согласных звуках (твёрдых и мягких)

2. Звуковой анализ слова аист (проводит один ребенок).Обратить внимание детей на расположение звуков в слове: сначала два гласных, потом два согласных.

3. Предлагаю детям открыть столько окошек в звуковой линей ке, сколько звуков в слове аист

Звуковой анализ слова аист (вызвать слабо, подготовленных детей).

Провожу звуковой анализ на мольберте, дети у себя за столами.

4. Предлагаю детям открыть столько окошек в звуковой линейке, сколько звуков в слове гуси

Звуковой анализ слова гуси (проводят два ребенка). Обратить внимание на правильное произнесение звука с, на расположение звуков в слове гуси. Сравнить со словом аист.

5. Найти одинаковые звуки в словах гуси и аист. На доске висят таблицы без фишек. Дети работают без карточек. После определения звука с вызванный ребенок ставит фишки на схемы. Обратить внимание детей на то, что в слове аист звук с звучит твердо, а в слове гуси — мягко (с').

6. Предлагаю детям выйти и встать в круг. Предлагаю назвать гласные звуки. Дети называют. АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ

Игра: Кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?

За правильные ответы награждать детей фишками.

7. Предлагаю детям рассмотреть схемы для составления предложений.

Разбираем одно. Затем каждый ребёнок составляет своё предложение. Называет сколько слов в предложении.

8. Дети рассматривают предметную картинку. Задание. Разделить слово на слоги, сказать сколько их. Определить их последовательность.

9. Рефлексия. Тётушка Сова благодарит детей. И просит если понравилась деятельность дети должны хлопать в ладошки, а если им было скучно и не интересно –топать.

Все дети хлопают в ладоши. Поощряю детей жетонами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 11:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фототчет «Праздник для любимой мамы»
Фототчет "Праздник для любимой мамы" Март весенний первый месяц, Птицы весело щебечут. Праздник наш мы начинаем, Мам любимых, поздравляем....
Фотоотчет «Весенний день 8 Марта — праздник наших мам!»
Манвелова Мария Фотоотчет: [/h4] "Весенний день 8 Марта - праздник наших мам! " вторая младшая группа "Колокольчик! Добрый вечер, уважаемые коллеги!...