Светлана Агафонова
Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте в подготовительной группе
на тему «Знакомство с буквой Я»
Задачи:
-Познакомить с гласной буквой Я;
-составлять предложение по картинке из трех слов; называть первое, второе, третье слово в предложении; обозначать слова в предложении короткими полосками;
-выполнять звуковой анализ слова; определять место ударного гласного звука.
Ход занятия
1. Организационный момент
Скалит зубы волк из клетки-
Там волчище –мать и детки. (улыбка)
Публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Я“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот. (домик открывается)
Посмотрела, а потом
Поздоровалась с кротом. (язык здоровается с подбородком)
2. Повторение чистоговорки
Бяка-бяка-бяка-вот какая забияка.
Ял-ял-ял-кисель полезный,в нем крахмал.
Яр-яр-яр сделал стол и стул столяр.
В:-Какой звук часто слышался в этих слогах?
Д:-Я
В:-Правильно,Я. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Я. (выставляется буква).
Всем на свете буква Я
Доложить готова.
А вы знаете кто Я?
Вы не знаете кто Я?
Буква, слог и слово!
В:-Звуки мы слышим, а буквы мы видим, читаем, пишем. Давайте рассмотрим букву Я. Из каких элементов состоит буква Я?
Д:-Я состоит из длинной палочки, полукруга, коротенькой палочки.
В:-Давайте мы составим букву Я из пластилиновых палочек.
Д:-Выкладывают
3. Угадай ребус
7 я
4. Физминутка
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.
5. Игра «Лесенка»
Я
Я - -
Я - - -
Я - - - -
Я - - - - -
Я - - - - - -
( возможные варианты ответов:яма,яхта,ягода,яблоко,ящерица)
6. Работа над предложением
В:-Рассмотри картинку. Скажи, что делает девочка?
Д:-Девочка собирает ягоды.
В:-«Девочка собирает ягоды»-что это?
Д:-Это предложение.
В:-Обозначьте длинной полоской предложение.
В:-Назовите слова этого предложения. Обозначьте каждое слово короткой полоской. Сосчитайте, сколько слов в предложении. Какой полоской обозначаем первое слово?
Д:-С уголком.
В:-Почему первое слово обозначаем полоской с уголком?
Д:-Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.
В:-А остальные слова в предложении как обозначаем?
Д:-Коротенькой полоской.
В:-Что ставим в конце предложения?
Д:-Точку.
7. Звуковой анализ слова (индивидуально)
(ягода, язык, яблоко, яма, опята, маляр, столяр)
8. Подведение итогов занятия
Список литературы
1. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина,Л. Е. Журовой,Н. В. Дуровой. Обучение дошкольников грамоте. -М. :Школьная пресса,2011г. -192с.
2. Занимательное азбуковедение:материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. -Учитель,2007г. -252с.
3. Тригер Р. Д. ,Владимирова Е. В. Звуки речи,слова,предложения-что это?Тетрадь№1
4.https://festival.1september.ru/articles/522080/