светлана цветкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает.
Задачи:
Образовательные:
• учить звуковому анализу слов;
Развивающие:
• развитие речи детей, познавательного интереса, воображения
Воспитательная:
• воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;
• воспитание культуры поведения на уроке при работе в группах
Ход занятия
I. Организационный момент.
В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
В пути вам нужно быть внимательными,
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Согласные звуки [л], [л’], Буква Лл“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
Наблюдательными и старательными.
II.Постановка цели урока.
Воспитатель: А отправимся мы путешествовать в лес. Нашим спутником будет лесной зверь. А кто, вы узнаете, отгадав загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
Дети: лиса
На доске по щелчку появляется изображение лисы.
Воспитатель: Во время путешествия Лиса познакомят нас с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. Мы научимся читать слоги и слова с этой буквой. А если правильно выполним все задания, нас ждет сюрприз – встреча со сказочным лесным жителем.
III.Выделение звуков [л], [л'], [м], [м'] в словах.
Воспитатель: Лиса предлагает вам отгадать загадки.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(На слайде появляется изображение лука)
Воспитатель: Составим схему слова ЛУК. Произнесем слово. Какой звук слышим в начале?
(1 ребенок работает на доске, остальные на столах)
Ночью страшно и темно.
Я гляжу в свое окно.
Льется с неба тусклый свет-
Это чудо или нет?
Золотиста и бледна,
Освещает мир …
Луна
(На слайде появляется изображение луны)
Проводится звуковой анализ слова, составляется схема.
Воспитатель: Итак, с какими звуками познакомила нас Лиса? Дайте характеристику этим звукам.
IV.Определение места звука в слове.
Воспитатель: Наше путешествие по лесу продолжается. Лиса приготовила для вас следующее задание. Перед вами изображения лесных обитателей. Их надо распределить на две группы : в одной будут слова на мягкий звук в другой на твердый.
1– улитка, ель, лимон. лист
2 – ,дятел, лопата,ложка, луна, стол
V.Физкультминутка.
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
VI.Знакомство с буквой Л,
Воспитатель: С какими звуками нас познакомила Лиса? Еще раз произнесем эти звуки, послушаем, как они произносятся. Это звонкие согласные звуки. Значит наденем человечку… (звоночек). А как раскрасим ботиночки? Почему?
Воспитатель: Звуки [л], [л'] обозначаются буквой Л. (На доске появляется изображение буквы.)
VII.Работа в тетради по печатанию.
Воспитатель: Лиса приготовила вам следующее задание: соберите букву из элементов. На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Воспитатель: Откройте тетради для печатания. Обведите по контуру букву Л, допечатайте до конца строки.
VIII.Чтение слогов.
Воспитатель: А сейчас Лиса научит нас читать слоги с новыми буквами.
ла ал
ло ол
лу ул
Воспитатель: Прочитайте слоги первой строчки. Что общего у всех слогов этой строки? Отметьте красной точкой буквы, обозначающие гласные звуки. Каким цветом отметим согласный?
Прочитайте слоги первого столбика. Что общего у слогов этого столбика? Назовите слова, в которых эти слоги встречаются.
лы ыл
ли ил
Аналогично проводится чтение остальных строчек и столбиков.
I. IX.Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
X.Чтение слов с изученными буквами.
Воспитатель: Вы очень хорошо читали слоги, значит и слова тоже прочитаете. А это еще одно задание Лисы
лапа
липа
лиса
Воспитатель: Прочитайте слова, в которых ударение падает на 1-й слог. Поставьте ударение.
Прочитайте слова, которые начинаются со звука [м]. Отметьте согласные звуки цветными точками. Какой цвет потребуется.
Прочитайте слова, где согласные произносятся мягко.
2-й столбик (чтение слогов громко – тихо) :
Воспитатель: Что интересного заметили?
Дети: Все слова начинаются с буквы М, а кончаются буквой Л. Во всех словах один слог. В слове мил первый звук произносится мягко, а в остальных – твердо.
3-й столбик:
Воспитатель: Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Почему? Подчеркните буквы гласных звуков.
Прочитайте слова, где звук [л'] стоит третьим. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий звук, зеленым цветом.
Прочитайте слова, где звук [м] стоит первым, третьим. Какой это звук? Каким цветным карандашом обозначим? Разделите слова на слоги.
XI.Чтение текста «Гном»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями Лисы. А они привели нас в гости к сказочному лесному человечку.
(На слайде появляется изображение гнома.)
Учитель: Чем гном отличается от вех волшебных человечков? А чем занимается гном?
Прочитайте текст про гнома на стр. 66 в Букваре про себя.
Читаем текст вслух.
1-е предложение. Гном мал и мил.
Учитель: Что мы узнали о гноме?
2-е предложение. У гнома астры, маки, маргаритки.
Учитель: Какие цветы растут у гнома?
3-е предложение. У гномика гамак.
Учитель: Каким предложением можно подписать иллюстрацию к тексту?
Какой же был гном? Что мы о нем узнали из текста?
Дети: Он добрый и очень любит цветы.
XII.Итог.
воспитатель: Итак, какие новые звуки узнали во время путешествия? Дайте им характеристику. С какими буквами познакомились?
На этом наше путешествие в лес закончилось. Возвращаемся в группу.