Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл»

светлана цветкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл»

Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает.

Задачи:

Образовательные:

• учить звуковому анализу слов;

Развивающие:

• развитие речи детей, познавательного интереса, воображения

Воспитательная:

• воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;

• воспитание культуры поведения на уроке при работе в группах

Ход занятия

I. Организационный момент.

В путешествие, друзья,

Приглашаю вас я.

В пути вам нужно быть внимательными,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Согласные звуки [л], [л’], Буква Лл“» размещена в разделах

Наблюдательными и старательными.

II.Постановка цели урока.

Воспитатель: А отправимся мы путешествовать в лес. Нашим спутником будет лесной зверь. А кто, вы узнаете, отгадав загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Дети: лиса

На доске по щелчку появляется изображение лисы.

Воспитатель: Во время путешествия Лиса познакомят нас с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. Мы научимся читать слоги и слова с этой буквой. А если правильно выполним все задания, нас ждет сюрприз – встреча со сказочным лесным жителем.

III.Выделение звуков [л], [л'], [м], [м'] в словах.

Воспитатель: Лиса предлагает вам отгадать загадки.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(На слайде появляется изображение лука)

Воспитатель: Составим схему слова ЛУК. Произнесем слово. Какой звук слышим в начале?

(1 ребенок работает на доске, остальные на столах)

Ночью страшно и темно.

Я гляжу в свое окно.

Льется с неба тусклый свет-

Это чудо или нет?

Золотиста и бледна,

Освещает мир …

Луна

(На слайде появляется изображение луны)

Проводится звуковой анализ слова, составляется схема.

Воспитатель: Итак, с какими звуками познакомила нас Лиса? Дайте характеристику этим звукам.

IV.Определение места звука в слове.

Воспитатель: Наше путешествие по лесу продолжается. Лиса приготовила для вас следующее задание. Перед вами изображения лесных обитателей. Их надо распределить на две группы : в одной будут слова на мягкий звук в другой на твердый.

1– улитка, ель, лимон. лист

2 – ,дятел, лопата,ложка, луна, стол

V.Физкультминутка.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг — и нету комара!

Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (Дети садятся.)

VI.Знакомство с буквой Л,

Воспитатель: С какими звуками нас познакомила Лиса? Еще раз произнесем эти звуки, послушаем, как они произносятся. Это звонкие согласные звуки. Значит наденем человечку… (звоночек). А как раскрасим ботиночки? Почему?

Воспитатель: Звуки [л], [л'] обозначаются буквой Л. (На доске появляется изображение буквы.)

VII.Работа в тетради по печатанию.

Воспитатель: Лиса приготовила вам следующее задание: соберите букву из элементов. На что похожа буква Л?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Воспитатель: Откройте тетради для печатания. Обведите по контуру букву Л, допечатайте до конца строки.

VIII.Чтение слогов.

Воспитатель: А сейчас Лиса научит нас читать слоги с новыми буквами.

ла ал

ло ол

лу ул

Воспитатель: Прочитайте слоги первой строчки. Что общего у всех слогов этой строки? Отметьте красной точкой буквы, обозначающие гласные звуки. Каким цветом отметим согласный?

Прочитайте слоги первого столбика. Что общего у слогов этого столбика? Назовите слова, в которых эти слоги встречаются.

лы ыл

ли ил

Аналогично проводится чтение остальных строчек и столбиков.

I. IX.Физкультминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

X.Чтение слов с изученными буквами.

Воспитатель: Вы очень хорошо читали слоги, значит и слова тоже прочитаете. А это еще одно задание Лисы

лапа

липа

лиса

Воспитатель: Прочитайте слова, в которых ударение падает на 1-й слог. Поставьте ударение.

Прочитайте слова, которые начинаются со звука [м]. Отметьте согласные звуки цветными точками. Какой цвет потребуется.

Прочитайте слова, где согласные произносятся мягко.

2-й столбик (чтение слогов громко – тихо) :

Воспитатель: Что интересного заметили?

Дети: Все слова начинаются с буквы М, а кончаются буквой Л. Во всех словах один слог. В слове мил первый звук произносится мягко, а в остальных – твердо.

3-й столбик:

Воспитатель: Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Почему? Подчеркните буквы гласных звуков.

Прочитайте слова, где звук [л'] стоит третьим. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий звук, зеленым цветом.

Прочитайте слова, где звук [м] стоит первым, третьим. Какой это звук? Каким цветным карандашом обозначим? Разделите слова на слоги.

XI.Чтение текста «Гном»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями Лисы. А они привели нас в гости к сказочному лесному человечку.

(На слайде появляется изображение гнома.)

Учитель: Чем гном отличается от вех волшебных человечков? А чем занимается гном?

Прочитайте текст про гнома на стр. 66 в Букваре про себя.

Читаем текст вслух.

1-е предложение. Гном мал и мил.

Учитель: Что мы узнали о гноме?

2-е предложение. У гнома астры, маки, маргаритки.

Учитель: Какие цветы растут у гнома?

3-е предложение. У гномика гамак.

Учитель: Каким предложением можно подписать иллюстрацию к тексту?

Какой же был гном? Что мы о нем узнали из текста?

Дети: Он добрый и очень любит цветы.

XII.Итог.

воспитатель: Итак, какие новые звуки узнали во время путешествия? Дайте им характеристику. С какими буквами познакомились?

На этом наше путешествие в лес закончилось. Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т»Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т» .

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 10:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД