Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове

Алла Сеничкина
Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове

Цели:-закреплять представление о слове;

-закреплять умения интонационно выделять звук в слове;различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки,определять первый звук в слове.

Демонстрационный материал:мяч,фланелеграф,картинки с изображением лимона,вишни,пирамидки,лампы,волка,парохода;коробка.

Раздаточный материал:разноцветные фишки.

Ход занятия.

1. На столе у детей по 5-6 фишек. Воспитатель предлагает"собрать"в коробку разные слова. Для этого нужно вспомнить какое-нибудь слово,например -цветок-,и положить в коробку фишку. Дети называют свои слова и "кладут"их в коробку,с которой воспитатель ходит между рядами. Затем он выбирает наиболее яркие по звучанию("звонкие"-звонок,зеркало,"тихие"-мышка,шишка,"громкие"-гром,помидор)и предлагает вслушаться в их звучание.

2. Игра"Скажи,как я".Дети встают в круг,а воспитатель в середину с мячом. Игра заключается в том,что воспитатель бросает мяч кому-либо из ребят,называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука,саммолёт,трубба,нножик,домм и т. д.)Ребёнок должен повторить слово так,как его произнёс воспитатель,перебрасывая мяч обратно.

3. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лимона,вишни,пирамидки,лампы,волка,парохода и предлагает детям сказать слово лимон так,чтобы все хорошо услышали первый звук-ллимон. "Какой первый звук в слове ллимон?"-"ль"."Звук Ль -маленький братец,а какой у него большой братец?"-"л"."Какое слово начинается со звука Л?"-"Ллампа".

Воспитатель снимает с фланелеграфа картинки с лимоном и лампой. Предлагает послушать,а затем сказать,с каких звуков начинаются слова на картинках. Затем воспитатель,показывая на пирамидку,предлагает назвать,что нарисовано на картинке,и сказать это слово так,чтобы был хорошо слышен первый звук. Ребёнок подчёркивает голосом звук"п".Далее воспитатель проводит аналогичную работу с другими картинками.

4. Игра"Назови слово".Дети по заданию воспитателя называют слова со звуком"п".Когда названо 10-15 слов,задание меняется:дети называют слова с маленьким братцем"пь".За каждое правильное слово дети получают фишку. В конце игры определяется победитель.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной ситуации. Обучение грамоте в старшей группе Задачи: *Учить детей делить на слоги двху- и трёхсложные слова. *Закрепить умение сравнивать слова по протяженности. *упражнять в словообразовании.

НОД по развитию речи. Составление предложения по картине «Осень». Представление о слове. Выделение звука в слове Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис- следовательская, восприятие иллюстраций по заданной.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Наша армия
Автор публикации:
Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове
Опубликовано: 16 июня 2015 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...