Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква «Ж»

Ольга Кадулина
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква «Ж»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте

«Звук (Ж). Буква Ж»

Учитель-логопед :

Кадулина О. Н.

Звук (Ж). Буква Ж

Цели:

Продолжать знакомить детей со звуком (Ж) и буквой Ж

Задачи:

Коррекционно- образовательная:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [Ж], Буква „Ж“» размещена в разделах

учить различать и называть звук (Ж) среди других согласных, находить его в словах (в начале, середине);

учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно - воспитательная:

Формировать активность, самостоятельность, детей, сосредоточенность, переключаемость, усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другую

Коррекционно-развивающая:

Развивать артикуляционную моторику, развивать речевое дыхание, развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, графомоторные навыки.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, карточки с изображением жука, звуковая решетка, предметные картинки

1. Организационный момент

Игра с мячом «Один - много» (грач – много грачей)

2. Артикуляционная гимнастика

3. 3накомство со звуком

- Звук (Ж) (так жужжит жук) – согласный, твёрдый, звонкий,

(в ушках «звенит»).

При произношении звука (Ж) – губы «окошком», язык у верхних зубов «чашечкой»

«Слушай внимательно»

Дети показывают жука, услышав звук (Ж) : м-ж-т-ж-д-ж…; жу-ки-жи-мы-ту-жи…; жарко, лук, ежонок, лопата, журнал, Женя, пожар, сорока…

«Доскажи словечко»

Дети добавляют слоги: жи-раф, жа – ба, жу –ки, жа –ра, жу – равль, Же-ня…

«Да – нет»

На доску выставить картинки, а дети говорят «да», если в слове есть звук (Ж, и «нет», если звука (ж) нет:

Ножи, стул, жаба, пила, собака, собака, одежда, ягода, жук, желуди, ведро, лыжи…

«Звуковая решетка»

Дети определяют место звука (Ж) в слове (в начале, в конце, соответственно положить синий квадрат в окошечко.

«Закончи предложение»

С помощью картинок на доске дети добавляют по смыслу слово а предложение:

- Дима в лесу собирал… желуди.

- Женя в шкаф положил …одежду.

- У мамы на столе лежат …ножи

* «Послушай внимательно»

Дети слушают «жужжалочку» и хлопают в ладоши, когда слышат звук (Ж)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда тружусь.

Физкультминутка

«Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«В гостях у азбуки»

Отыскивание буквы в алфавите, закрашивание, выкладывание буквы из палочек.

Заучивание стихотворения о букве :

Эта буква хороша и похожа на жука.

«Посчитаем!»

На доске расставлены картинки с изображением птиц. Дети считаю, сколько птиц прилетело с юга: 5 журавлей, 3 скворца, 4 цапли и т. д.

Итог:

О чём говорили? (о звуке (Ж, что узнали? (согласный, твёрдый, звонкий). Чем отличается звук от буквы? (Звук – произносим и слышим, букву – видим, пишем, читаем).

Отметить успехи детей

(Таня молодец, Ваня молодец и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква «Ж»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 17:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД