Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква «Ж»

Ольга Кадулина
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква «Ж»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте

«Звук (Ж). Буква Ж»

Учитель-логопед :

Кадулина О. Н.

Звук (Ж). Буква Ж

Цели:

Продолжать знакомить детей со звуком (Ж) и буквой Ж

Задачи:

Коррекционно- образовательная:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [Ж], Буква „Ж“» размещена в разделах

учить различать и называть звук (Ж) среди других согласных, находить его в словах (в начале, середине);

учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно - воспитательная:

Формировать активность, самостоятельность, детей, сосредоточенность, переключаемость, усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другую

Коррекционно-развивающая:

Развивать артикуляционную моторику, развивать речевое дыхание, развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, графомоторные навыки.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, карточки с изображением жука, звуковая решетка, предметные картинки

1. Организационный момент

Игра с мячом «Один - много» (грач – много грачей)

2. Артикуляционная гимнастика

3. 3накомство со звуком

- Звук (Ж) (так жужжит жук) – согласный, твёрдый, звонкий,

(в ушках «звенит»).

При произношении звука (Ж) – губы «окошком», язык у верхних зубов «чашечкой»

«Слушай внимательно»

Дети показывают жука, услышав звук (Ж) : м-ж-т-ж-д-ж…; жу-ки-жи-мы-ту-жи…; жарко, лук, ежонок, лопата, журнал, Женя, пожар, сорока…

«Доскажи словечко»

Дети добавляют слоги: жи-раф, жа – ба, жу –ки, жа –ра, жу – равль, Же-ня…

«Да – нет»

На доску выставить картинки, а дети говорят «да», если в слове есть звук (Ж, и «нет», если звука (ж) нет:

Ножи, стул, жаба, пила, собака, собака, одежда, ягода, жук, желуди, ведро, лыжи…

«Звуковая решетка»

Дети определяют место звука (Ж) в слове (в начале, в конце, соответственно положить синий квадрат в окошечко.

«Закончи предложение»

С помощью картинок на доске дети добавляют по смыслу слово а предложение:

- Дима в лесу собирал… желуди.

- Женя в шкаф положил …одежду.

- У мамы на столе лежат …ножи

* «Послушай внимательно»

Дети слушают «жужжалочку» и хлопают в ладоши, когда слышат звук (Ж)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда тружусь.

Физкультминутка

«Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«В гостях у азбуки»

Отыскивание буквы в алфавите, закрашивание, выкладывание буквы из палочек.

Заучивание стихотворения о букве :

Эта буква хороша и похожа на жука.

«Посчитаем!»

На доске расставлены картинки с изображением птиц. Дети считаю, сколько птиц прилетело с юга: 5 журавлей, 3 скворца, 4 цапли и т. д.

Итог:

О чём говорили? (о звуке (Ж, что узнали? (согласный, твёрдый, звонкий). Чем отличается звук от буквы? (Звук – произносим и слышим, букву – видим, пишем, читаем).

Отметить успехи детей

(Таня молодец, Ваня молодец и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж]. Буква «Ж»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 17:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД