Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению нравственности «Бережем природу»

Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Бережем природу»

Бережем природу

Игра «Мир природы»

Поделите детей на группы и раздайте им карточки с рисунками деревьев, зверей (птиц, насекомых, реки, моря, солнца и т. д.) Каждая группа должна подумать и рассказать, какую пользу тот или иной обитатель мира природы приносит миру людей, не называя себя. По рассказам друг друга дети угадывают, о ком говорят их друзья.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Представьте, что однажды вы увидели человека, который на ваших глазах сломал дерево, ударил палкой какого-либо зверя, бросил камень в птицу. Что вы сказали бы этому человеку?

МАЙСКИЙ ЖУК

Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Бережем природу“» размещена в разделах

А. Неелова

Жарким летним днем собрались мальчики в поле погулять. У всех через плечо висели жестяные ботанические ящики — дети хотели заняться собиранием трав. Даже маленький Коля не забыл взять свой зеленый ящичек, в который мать заботливо положила для сынишки кусочек хлеба на дорогу. Через луга, мимо весело журчащего ручейка, через темный лес дети весело шли гурьбой к мельнице, где их ждал вкусный сытный завтрак.

Коля ни в чем не желал отставать от старших. Видя, как те собирают разные травки и цветы, и он рвал без разбора все, что ни попадалось, и прятал в свой ящик. Стало смеркаться, когда мальчики собрались домой. Все были бодры, словно только что вышли из дома, и только самые младшие — Коля с Володей, еле передвигали ноги и порядочно отстали.

Идя по аллее, Коля спросил Володю: «Скажи, пожалуйста, что это так летает и жужжит?»

— Майские жуки, — ответил Володя и постарался поймать пролетавшего мимо жука. Когда ему это удалось, он присел на камешек, достал из кармана нитку и привязал жука за ногу, потом отпустил его и запел: «Лети, лети, мой жучок, — высоко, далеко!» А сам не выпускал из рук нитку и бежал за жуком. Понравилась эта забава Коле, и он стал просить Володю поймать и ему жука. А как поймал Володя жука, Коля привязал его за ногу и пустил летать, а сам принялся за ним бегать.

Коля позабыл про усталость и весело бежал, пока не догнал старших. «Прячь скорей жука в ящик, — сказал Володя, — лучше завтра с ним поиграешь».

Посадил Коля жука в ящик, где бедняге пришлось сидеть, пока Коля сладко спал в своей кроватке. К счастью, ящик закрывался не плотно, не то бедный пленник задохнулся бы.

Вдруг среди ночи ясно послышалось жужжание майского жука — сначала издалека, потом все ближе и ближе и, наконец, раздалось подле самой Колиной кровати. Сбросил мальчик с головы одеяло и стал с любопытством смотреть в ту сторону, откуда доносилось жужжание, и вдруг к ужасу своему увидел огромного, ростом с человека, майского жука. Сердитыми глазами жук смотрел на своего мучителя и жужжал, да так внятно, словно человечьим голосом: «Злой мальчик, что ты со мной сделал! От твоей веревки у меня вся нога болит и ноет! Чтобы ты знал, какую муку ты мне причинил, я также привяжу тебя за ногу веревкой, пущу бежать, а сам буду тянуть веревку». И не успел Коля опомниться, как на ноге у него очутилась веревка. Перепугался мальчик, спрыгнул с постели и бросился бежать, а веревка не пускает, все больше врезается в ногу.

— Пусти, я больше не буду мучить жуков! — стал молить Коля. Тут жук так сильно дернул за веревку, что мальчик не удержался, упал на пол и с громким криком… проснулся. Прибежала на крик Колина мама и спрашивает: «Что случилось?»

— Жук! Жук! — бормотал испуганный мальчик.

— Здесь никакого жука нет, — успокаивала мать.

— Большой майский жук привязал меня веревкой за ногу

— Это тебе приснилось. Спи, сынок, спокойно.

Коля и сам теперь понял, что жук ему приснился. Весь еще под влиянием страшного сна он заплакал и рассказал маме, как они вчера с Володей играли с жуками.

— Нехорошо, Коля, так делать, — покачала головой мать. — Страшный сон приснился тебе в наказание за то, что ты мучил бедного жука. Давай его выпустим

Потом Коля лег в кроватку и сладко проспал до утра, — жука уж не было в ящике: мама выпустила его на свободу После этого случая Коля не только сам не мучил животных, но и товарищам не позволял этого делать. Когда же мальчики его не слушались, он рассказывал им про свой страшный сон, который на всю жизнь остался у него в памяти.

Вопросы и задания к сказке:

• Ловили ли вы когда-нибудь жуков? Что вы с ними делали: отпускали на волю или оставляли жить у себя?

• Как вы думаете, почему жуки, бабочки или другие насекомые не могут долго прожить в неволе?

• Как вы думаете, почему Коле приснился этот сон?

Рисунок «В гостях у жука»

Представьте, что у вас появился друг — лесной жук. Придумайте и нарисуйте сказку о своей дружбе с ним и о том, как вы побывали у жука в гостях. Дети по очереди показывают свои рисунки и рассказывают сказки. Затем все сказки склеиваются в одну книжку «В гостях у лесного жука».

Творческое задание «Любимый хозяин»

Раздайте детям карточки с рисунками разных домашних животных. Каждый должен рассказать от лица своего животного, что ему нравится или, наоборот, не нравится в своей жизни, а затем описать хозяина, о котором он мечтает.

ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ ЛУЖОК

М. Скребцова

Что ты слезы льешь, лужок?

У меня завял цветок,

Самый яркий, самый светлый,

Отовсюду всем заметный.

Может, из моей землицы

Он воды не смог напиться?

Может, солнечный ожог

Ранил хрупкий лепесток?

Не горюй, дружок-лужок,

Был прекрасен твой цветок,

Но бывает иногда

Хрупкой очень красота.

Ты не в чем не виноват,

Черноземом ты богат.

Снова вырастут цветочки —

Сыновья твои и дочки.

Вопросы и задания к стихотворению:

• Как ты думаешь, как назывался любимый цветок лужка?

• Какие луговые цветы кажутся тебе самыми хрупкими?

• Представь себя каким-либо луговым цветком и расскажи о своей жизни.

• Опиши красоту какого-либо цветка, не называя его. По описаниям друг друга дети угадывают, о каких цветах рассказывают их друзья.

Игра «Мир природы»

Покажите детям карточки с рисунками деревьев, зверей (птиц, насекомых, реки, моря, солнца).

Дети должны рассказать, какую пользу тот или иной обитатель мира природы приносит миру людей.

Тот, кто расскажет интереснее всех, получает карточку с обитателем мира природы.

Сценка «Разговор цветов»

Поделите детей на пары. Один человек в паре — цветок, растущий на лугу или в лесу; другой — его сорванный собрат, стоящий в вазе. Дети должны придумать небольшую сценку-диалог между своими цветами о том, как им живется.

Рисунок «Поможем деревьям»

Прочитайте детям пословицу: «Кто деревца не сбережет, леса не увидит».

Покажите детям рисунки с разными деревьями и обсудите, как люди могут помочь деревьям. Затем каждый рисует какое— либо деревце и придумывает, как и чем он ему поможет.

Задание на дом

Попросите детей выбрать дерево и наблюдать за ним каждый день, здороваться с ним и разговаривать. Дети должны запомнить, как выглядит кора дерева и его листья. В случае необходимости, дети могут помочь дереву. Например, если дерево небольшое, привязать его к колышку.

В конце недели дети рассказывают о своих деревьях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также.

Экологический проект «Бережем природу»Экологический проект «Бережем природу» Природа- это неотъемленная часть нашей жизни, это наш - дом в котором мы живем, дышим, наблюдаем, и любуемся ее красотою. Любовь к природе.

Конспект занятия «Люби и охраняй природу»Конспект занятия «Люби и охраняй природу» С ребятами средней группы закрепили знания о бережном отношении к природе. Радуга сделана по техники плоскостного торцевания. Конструирование.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: создать.

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу» Авторское пособие «Сортируем мусор – бережем природу» Изготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» г. Ярославль Разина Марина Алфеевна.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Бережем лесные богатства» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Бережем электричество!» Интеграция образовательных областей: -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Художественно-эстетическое развитие. Цель: - Продолжать.

Конспект занятия «Защитим природу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗАЩИТИМ ПРИРОДУ» ЗАДЧИ: - формировать у ребят представление о загрязнении экологии – леса, воды -воспитывать бережное.

Конспект занятия «Прогулка в природу» Возраст: 5-6 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нравственности «Бережем природу»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД