Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Лариса Филимонова
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.

Обучающие задачи:

-обогащение словаря, активизировать в речи детей названия различных предметов;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение.

Коррекционные задачи:

- продолжать тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением;

- автоматизировать поставленные звуки в речи.

Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников чувство: любви, тепла и заботы, доброжелательности, формировать уважительное отношение к мамам.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ребята, на нашем занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить и составлять рассказ по картинкам.

Посмотрите в окно.

Какая сегодня погода?

Послушайте загадку, о каком месяце идет речь?

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

- Снег пугает, шалунишка:

Только ступит - стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот -. (Март).

Игра закончи предложение. Воспитатель, бросая мяч ребенку задает вопрос, а ребенок возвращая мяч должен ответить на заданный вопрос.

Весна приходит после…

Март наступает после…

После марта наступит…

Перед мартом был…

Подул весенний ветерок и перепутал все буквы. Давайте соберем правильно слово.

На доске ребенок составляет слово МАРТ.

- Сколько слогов? (1)

- Сколько гласных? (1)

- Сколько согласных? (3)

- Сколько всего звуков в этом слове? (4)

Назовите, какие весенние месяцы вы знаете?

Март женский праздник отмечает,

Подарки дарит, поздравляет

И – в целлофане от мороза-

Всем дарит веточки мимозы.

В марте мы отмечаем Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушек, благодаря которым мы есть и живем. Какая у каждого из вас мама? Какие чувства вы испытываете к маме? Почему каждому человеку нужна мама? Какие добрые слова вы говорите своим мамам?

Активизация словарного запаса.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Волшебная палочка». Передавая «Волшебную палочку» по кругу дети рассказывают про своих мам.

Для игры воспитатель предлагает конструкты, которые вынуждают детей строить сложные предложения. Например: «Я люблю свою маму, потому что…. Ребенок взявший «волшебную палочку» повторяет начало предложения и заканчивает его. Одно из условий игры, предложения не должны повторяться. Воспитатель может предложить детям следующие фразы для начала предложения: «Мне с мамой всегда интересно, потому, что она рассказывает весёлые истории, читает мне на ночь интересные сказки, играет со мной ит. д.».

Физкультминутка «Пришла весна».

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна! Хлопают руками над головой

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна. Делают повороты туловища

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет. Ходьба на месте

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. Машут обеими руками к себе

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. Щелкают пальцами рук

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. Из пальцев делают бутон,

И все живое сразу слышит

Весенний зов. Сжимая и разжимая пальцы.

Состав рассказа по сюжетным картинкам.

Сегодня мы продолжать учиться составлять рассказы по серии сюжетных картин «Мы для милой мамочки». Посмотрите, правильно ли я разложила картинки. Сейчас составим рассказ по ним.

Ребята как вы думаете, приятно будет той маме, дети которой помогают ей по дому? Какая девочка на картинке (заботливая, трудолюбивая, она очень любит свою маму и помогает ей).Поэтому у мамы появляется больше свободного времени, чтобы побыть со своими близкими.

5. Работа в рабочих тетрадях.

Откройте свои тетрадочки и цветными карандашами обведите по точкам цветы для любимой мамы.

6. Рефлексия.

Ребята. Чем вам запомнилось наше занятие? Что было трудно? Что легко? Мы еще позанимаемся и все трудности преодолеем.

Посмотрите, выглянуло солнышко (На доске прикреплён круг от солнышка).Пусть каждый из вас прикрепит лучик желтого или голубого цвета.

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Публикации по теме:

Формирование связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине Актуальность: Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только.

Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит.

Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по обучению рассказыванию по картине «Зимние забавы» Подготовила учитель - логопед Варзина Ольга Владимировна г. Братск,.

Обобщение опыта «Формирование связной речи, обучение рассказыванию детей с ОНР» Обучение рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Учитель-логопед МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкина Речь, выступая в своём функциональном.

Обучение рассказыванию детей с ОНР Методика обучения детей с ОНР рассказыванию разработана В. П. Глуховым, Н. С. Жуковой, Р. И. Лалаевой, Р. Е. Левиной, С. А. Мироновой, Н. А. Никашиной,.

Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка» Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Побуждать детей выделять особенности.

Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ.

Стенгазета «Милой мамочки портрет»Стенгазета «Милой мамочки портрет» Каждый год в своей группе я провожу разные конкурсы - стенгазет, вот предлагаю один из них ко Дню матери. Предлагаю вашему вниманию нашу.

Фотоотчет «Сюрприз для милой мамочки»Фотоотчет «Сюрприз для милой мамочки» Фотоотчет "Сюрприз для милой мамочки". Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Сравнительно недавно в России стали отмечать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 10:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...