МААМ-картинки

Обучение составлению загадки с помощью синквейна (1 фото)

АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Обучение составлению загадки с помощью синквейна
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Обучение составлению загадки с помощью синквейна.

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обучение составлению загадки с помощью синквейна.

Задачи: - закрепить знания о фруктах,

- научить отгадывать и составлять загадку,

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Обучение составлению загадки с помощью синквейна» размещена в разделах

Оборудование: колокольчик, мольберт, магниты, плакат А3 схема – синквейна елочка, фломастеры на каждого ребенка -8 коробок, схема – синквейна елочка на каждого ребенка, картинка банан, картинка вопрос, фрукты –муляжи, магнитофон. Подарки детям

Ход занятия:

Орг. мотивационный момент

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Справа-друг, и слева – друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед: - Ребята сейчас я прочитаю стихотворение, и вы догадайтесь о чем мы будем сегодня говорить

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты,

Вместе все зовутся (Фрукты)

Затруднение в игровой ситуации

Логопед: Ребята, слушайте еще одну загадку?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко

Ребята а вы сами когда-нибудь составляли загадки? (ответы Да Нет)

Я предлагаю Вам составить загадку, а помогать нам будет Елочка, елочка-помощница!

Открытие нового знания или умения.

Логопед показывает схему и предметную картинку фрукта.

Показываешь 1 строчку синквейна задаешь вопрос, Что это? Показываешь на фрукт

1-я строка. Что? 1 Апельсин (отгадка).

2-я строка. Какой? 2 круглый, оранжевый

3-я строка. Что делает? 3 Висит, растет, падает

4-я строка. Составьте фразу про апельсин из 4 слов? 4 Я люблю есть апельсин

5-я строка. Кто? Что? (Ассоциация). 5 фрукт

Ответы детей символически рисует ответы детей на схеме.

Логопед закрывает на схеме апельсин знаком вопрос

Логопед: а сейчас вернёмся к нашей загадке которую мы составили

Давайте ее повторим

дети отвечают на вопросы логопеда называя нарисованные ответы

Логопед: а отгадка? Дети: апельсин!

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты» услышав название фрукта – подпрыгиваете, название овоща – хлопаете в ладоши.

Под музыку! Вперед 4 шага

Отгадывание загадки

На схеме составлена синквейн-загадка (банан,

логопед предлагает детям отгадать ее.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Логопед: предлагаю каждому из Вас составить загадку о фрукте, а поможет вам елочка-помощница.

Каждый ребенок выбирай фрукт для загадки.

Рисуем быстро и схематично!

Обучение составлению загадки с помощью синквейна

Игра “Доскажи словечко”

Спорим мы с братом доныне,

Что же вкусней: арбуз или … (дыня)

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый (ананас) Чтоб с улыбкой съесть (лимон)

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут (Мандарины… Любят сладкие (бананы)

Подведение итогов

На какую тему мы с вами говорили? Фрукты

Что Вы научились составлять?

Что было труднее всего?

Что понравилось? Молодцы!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит« «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит» Автор: Комракова Татьяна Владимировна Макет «Пожарный.

Мастер-класс «Составление синквейна ко Дню кошек в России»Мастер-класс «Составление синквейна ко Дню кошек в России» 1 марта отмечается День кошек в России. Цель праздника – чествовать кошек и привлечь внимание общественности к проблемам бездомных животных.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Правила написания синквейнаПравила написания синквейна Приём синквейн применяю на различных уроках и их этапах для развития познавательной активности и речи учащихся. Сначало вместе учились составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение составлению загадки с помощью синквейна
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение составлению загадки с помощью синквейна» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА (УИ 239915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД